Мы познакомились случайно...

Татьяна Микулич
     Кира возвращалась с работы домой. С недавнего времени, после развода и размена квартиры, она переехала в маленькую однокомнатную квартиру.

     Прожив замужем более пяти лет, так и не став матерью, она поняла, что с мужем они совершенно чужие люди. Решив, что незачем себя больше насильно удерживать узами брака, они пришли к обоюдному решению, и развелись без особых хлопот.

     Она постепенно привыкала жить одна. Вечерами не торопилась домой, при любой погоде любила пройтись с работы пешком, и в потоке прохожих надеялась встретить ЕГО, своего суженого, предназначенного ей Судьбой. Увидев одиночных мужчин, она вглядывалась в лица, старалась угадать, осматривая их внешне, женат или свободен, и верила, когда ЕЁ мужчина появится на её пути, она сразу догадается об этом, сердце подскажет ей.

     Кира вошла в подъезд, и по привычке глянула на свой почтовый ящик, увидев в отверстии, что внутри что-то есть, она открыла дверцу и достала письмо. Писем ей давно никто не писал, поэтому, удивившись, она глянула на обратный адрес и прочла совершенно незнакомую фамилию, да и адрес ей ни о чём не говорил. Разорвав конверт, она, поднимаясь по лестнице, тут же начала читать письмо: «Здравствуйте, уважаемая Анна Сергеевна!». Прочитав обращение, она с ужасом поняла, что вскрыла чужой конверт, и письмо вовсе адресовано не ей. Ещё раз, взглянув на конверт и прочитав адрес своей квартиры, она догадалась, что письмо адресовано бывшей хозяйке, погибшей по вине пьяного водителя. Её сын, после смерти матери, решил уехать из родного города и продал квартиру Кире. Она обругала себя за то, что необдуманно порвала конверт, но рассудив, что той, кому адресовано это письмо, уже нет на этом свете, а написавший, возможно, этого и не знает, снова начала читать:

     «Здравствуйте, уважаемая Анна Сергеевна! Скорей всего, Вы удивитесь, получив моё письмо, но я постараюсь Вам всё объяснить. Прежде чем написать, я долго думал, и взвешивал все «за» и «против». Я служу заместителем командира в той части, где ваш сын Сергей проходил срочную службу. Однажды, я увидел у него Вашу фотографию, и не побоюсь показаться смешным, влюбился в Вас с первого взгляда. С тех самых пор я потерял покой и сон. Всеми правдами и неправдами я выводил Сергея на откровенный разговор и выспрашивал о Вас всё, что хотел бы знать. Кое-что я почерпнул из личного дела военнослужащего, и тем самым узнал, что Вы живёте с ним вдвоём, и вырастили его сама. Хочу сказать, что воспитали Вы отличного сына, смелого воина и настоящего мужчину. Из его рассказов я узнал, что Вы замечательная мать, нежная, добрая и заботливая. Именно такой я представляю себе свою жену, которой, к сожалению, у меня нет. Всю свою сознательную жизнь, прослужив Отчизне, переезжая из одной войсковой части в другую, я так и не женился. Надеюсь, уважаемая Анна Сергеевна, что моё письмо Вас не испугало, и Вы дочитали его до конца? Разумеется, что я сразу не осмелюсь предлагать Вам выйти за меня замуж, хотя это моё самое большое желание, но не откажите мне в переписке. Я очень надеюсь на то, что Вы всё-таки решитесь написать мне, и я с большой радостью отвечу на все Ваши вопросы. Если посчитаете нужным, передавайте от меня огромный привет Сергею. Я с нетерпением буду ждать Вашего ответа. С надеждой и уважением, майор Ковалёв Кирилл Андреевич».

     Прочитав письмо, Кира позавидовала незнакомой Анне Сергеевне.  Увидев только фотографию этой женщины, неизвестный мужчина, военный, влюбился с первого взгляда, такое, наверное, бывает только в кино. В этот же момент она вспомнила, что этой женщины, уже нет на этом свете. Первым желанием было сесть и тут же написать майору Ковалёву о трагедии, случившейся с Анной Сергеевной, но подумав, что это может быть для него ударом, крахом его мечты, решила промолчать. Ведь письмо могло потеряться в пути, и не найти своего адресата.

     Несколько дней Кира носила письмо в своей сумочке, и каждый раз, доставая ключи или кошелёк, её взгляд падал на белый прямоугольник. Придя однажды вечером домой, она достала письмо из сумки, и решила снова его перечитать. Читая второй раз письмо, написанное красивым ровным почерком, Кира представляла себе сильного, и в то же время ранимого человека, отдавшего всю свою жизнь на служение Родине, и не получившему семейного счастья. Ей показалось, что они с ним родственные души, и ей, так же, как и ему, не хватает любви и ласки близкого человека. Она тут же взяла чистый лист бумаги и ручку.    

     «Здравствуйте, уважаемый Кирилл Андреевич! Признаюсь честно, удивило меня Ваше письмо, но вместе с тем и обрадовало. Давно я не получала писем, а от мужчин, тем более. Благодарю Вас за добрые слова, сказанные о Сергее и обо мне. Он уехал из родного города, хочет жить самостоятельной жизнью. Ни о каком замужестве я и не думаю, вы даже поставили меня в неловкое положение. Будьте здоровы и успехов Вам в службе».

      Перечитав ещё раз, всё что написала, Кира осталась довольна, и немного подумав, поставила подпись «Анна». Утром по дороге на работу, женщина бросила конверт в почтовый ящик. Она была уверена, что прочитав её послание, мужчина поймёт, что о дальнейшей переписке, не может быть и речи.

     С момента отправки письма прошёл почти месяц, и Кира уже забыла о нём. Но однажды вернувшись с работы домой, она вновь нашла в почтовом ящике письмо.

      «Дорогая Аннушка!  Позвольте мне Вас так называть! Я был несказанно рад получить Ваше письмо. Признаюсь честно, я боялся, что Вы мне не ответите. Мне очень приятно и волнительно было  читать его. Теперь я знаю, есть родство душ, оно чувствуется, потому что Ваше письмо тронуло мою душу, и я надеюсь, что стану для вас тем мужчиной, от которого вы захотите получать письма и будете ждать их с нетерпением».

      Кира поняла, что не ответить на такое письмо она не сможет.

«Здравствуйте Кирилл Андреевич! Сама себе удивляюсь, но я действительно была рада Вашему письму. В моей жизни был только один мужчина, но сейчас я одна. Не скрою, как любая женщина я хочу быть счастливой, но не знаю, смогу ли я что-нибудь изменить в своей жизни».

     Отправив это письмо, Кира уже с интересом ждала ответ, и после пройденных двух недель каждый вечер начала заглядывать в почтовый ящик. И вот долгожданный конверт у неё в руках. Кира быстро поднялась в квартиру, и сразу же вскрыла его. В сложенных листах она обнаружила фотографию. Кира внимательно всматривалась в открытое лицо с лучистыми глазами, Кирилл Андреевич был в парадном кителе, и она поняла, что ей очень хочется прижаться к его широкому плечу и чувствовать себя, как за каменной стеной.

     «Здравствуйте, дорогая Аннушка! Разрешите мне сделать Вас счастливой. Не надо бояться своего счастья, Вы должны идти ему навстречу!
     Я немного расскажу о себе. Не хочу, чтобы между нами были какие-то недомолвки. Не буду скрывать, у меня было много женщин, но  между друзьями и женщиной я всегда выбирал друзей. Теперь у меня практически нет ни тех, ни других...Друзей лучших не стало, они многие ушли до срока, а красивые женщины у военного часто ветрены и развратны. Нет, я не ханжа, но мне стало с ними скучно, понимание приходит с годами. Увы, таковы реалии ...Ваш сын рассказывал о Вас с такой любовью, говорил, что Вы особенная, и я понял, что Вы та, единственная, с которой я хочу связать свою судьбу».

     Прочитав письмо, Кира надолго задумалась. Кирилл Андреевич  писал, что не терпит лжи и обмана, а она чувствовала себя обманщицей с самого начала. Отложив письмо, она решила ещё раз всё обдумать, прежде чем принять решение о дальнейшей переписке.
     Проснувшись утром, Кира с уверенностью решила писать ответ.

     «Сегодня суббота, с утра льёт дождь. Хорошо, что не надо идти на работу. Буду осмысливать Вашу фразу "ни тех, ни других", интересно, где Вы отвели маленькое местечко мне?»

     Не прошло и трёх недель, как Кира получила ответ. В этом письме Кирилл Андреевич перешёл на «ты», скорей всего сам не заметив этого.

    «Дорогая Аннушка! Места в моей душе полно, а для тебя она безмерна.... возможно, ты и не сокровище, но что ты достояние, которым нужно дорожить - уверен! И пылинки с тебя сдувать, это слишком мало!...Всё больше убеждаюсь, что ты очень и очень интересная женщина!!! Аннушка, я влюбился в тебя, как подросток, и даже боюсь этого…Твой Кирилл…»

     После такого письма Кире хотелось забыть обо всём и мчаться на дальнюю погранзаставу.

     «Кирилл Андреевич, ну разве можно бояться любви? Это такое замечательное чувство! Пусть даже на расстоянии, и пусть наши судьбы никогда не пересекутся, ну что ж, значит, такова наша Судьба! Но это время переписки я не забуду, ни за что!  У меня в глазах радуга, а в душе полёт!!!»

     В каждом письме Кирилл Андреевич просил фотографию Анны.

   «Милая Аня, очень жду твоё фото,  хочу, чтобы  красивая женщина всегда была рядом со мною. А лучше бы увидеть тебя утром рядом и воочию, грезы и мечты, но они сбудутся. Уверен. Твой Кирилл».

     В каждом ответе, Кира писала, что ещё не сфотографировалась.

     «Фото я обещаю Вам выслать, но в следующий раз. Знайте, что общение с Вами мне жизненно необходимо... Все дни мысленно говорю с Вами».

     Они познавали друг друга, словно двигаясь на ощупь в темноте.

     «Аннушка, знай, я из другой жизни, я воевал за Отчизну, я знаю цену себе и цену настоящей женщине....Мечтаю залюбить тебя и носить на руках... Ты не должна бояться будущего…Твой Кирилл...».

    На такие письма ей хотелось отвечать с такой же нежностью и лаской.

     «Дорогой Кирилл Андреевич! Дни ожидания Вашего очередного письма превращаются в муку! Я и ложусь и просыпаюсь с мыслями о Вас. Не хотела признаваться, но не могу, я постоянно перечитываю Ваши письма, после каждого, живу в ожидании следующего с теплом в душе, которое получаю после прочтения. Как бы сейчас хотела оказаться рядом с Вами».

     Когда не было сил ждать очередного письма, она писала ему, не дождавшись ответа.

     «Дорогой Кирилл Андреевич! Не могу подобрать слов благодарности за то состояние, в котором я сейчас пребываю. Ожидание Вашего письма подогревает мою душу, я порхаю счастливая,  на работе время летит незаметно. После Ваших писем у меня замечательное приподнятое настроение. На улице 12 градусов, а у меня в душе плюс 40!!! Я хожу со счастливой блуждающей улыбкой, а навстречу мне бледные, без настроения, люди, но заметив моё состояние, они как-то оживают, смотрят на меня с интересом, и их лица разглаживаются!!! Так что благодаря Вам весь город расцветает!!!»

     От каждого последующего письма веяло такой нежностью и заботой, что прочесть их один раз Кире было недостаточно. Она перечитывала письма снова и снова…

     «Разговариваю с тобой словно вживую, представляя, как вечерами, ты слушаешь мои рассуждения о жизни, гладишь мою руку и молча киваешь, соглашаясь со всем....Я всё-таки когда-нибудь увезу тебя в домик у реки..... Хочу увидеть тебя во сне рядом... Припадаю к твоим ногам и стою на коленях, прижавшись....ты лучшая…»

   В ней скопилось столько нерастраченной любви и душевной теплоты, что ей хотелось подарить эти чувства совершенно незнакомому, но уже ставшему, таким близким, мужчине.

   «Кирилл Андреевич, какое счастье – получить от Вас письмо! Спасибо, что причислили меня к Лучшим. Вы меня согреваете своим теплом, не знающим расстояний. Ваше письмо дарит мне очередной всплеск эмоций».

     Иногда он писал грустные письма.

     «На границу опустился белесый туман. Холодно. Скоро осень. Люблю это время года, но без тебя оно меня совсем не радует....все чаще и подолгу думаю о тебе, грущу один, мне кажется, что мы уже встречались в прошлой жизни....Твое отношение ко мне греет душу, остается уповать на Господа, чтобы дал нам возможность увидеться...... Твой Кирилл...»

    Она чувствовала душевное состояние Кирилла, и сама грустила.

     «Я тоже люблю осень, люблю гулять в парках и скверах, особенно, когда золотая листва устилает землю жёлто-оранжевым ковром.
Не будем о грустном. Мы есть, и я счастлива, пусть даже на расстоянии!!!! Я слишком много времени провожу в Вашем обществе. Не думайте, что сошла с ума, всё в порядке, просто чувства, переполняющие меня, должны выплёскиваться, вот я и «беседую» с Вами мысленно, и письменно».

     Так, за их письмами - откровениями незаметно наступила зима.

     «За окном зима. Люблю в тишине своего кабинета посидеть и помечтать о будущем. Аннушка, дорогая, искренне жаль, что ты сейчас далеко от меня, а как хотелось бы быть рядом с тобой по утрам, и в постели, и в кухне, и вместе, дурачась, бегать по росе, в мягкой траве цветущего вишневого сада, а вечерами молча, подолгу смотреть в притихшую, от единения двоих, великую реку... Ты моя единственная и неповторимая, только ты, Аннушка!».

     На такие письма она отвечала незамедлительно.

     «Дорогой Кирилл Андреевич, спасибо Вам за такое красивое письмо. Мне искренне жаль, что такие мужчины-романтики, которые мечтают наслаждаться весной цветущим вишнёвым садом с любимой женщиной, живут за тысячи километров от меня. По-моему, мы стали настолько близки, будто знакомы много-много лет. Знайте, что общение с Вами мне жизненно необходимо... ».

     Всё чаще, он писал, что скоро уволится со службы.

    «Дорогая Аннушка можешь меня поздравить! Сегодня мне присвоили очередное звание – подполковник. Скорей всего оно и последнее, так как я скоро уволюсь со службы по выслуге лет и буду военным пенсионером, прошу тебя, не пугайся. Я ещё мужчина в самом расцвете лет и сил, как говорил один из персонажей детского мультфильма, и много чего смогу для тебя сделать. Скорей, всего, ты уже не подаришь мне сына, но мы с тобой будем
воспитывать детей Сергея, наших внуков. У меня есть небольшой домик на берегу Волги, оставшийся мне от родителей. После увольнения я построю на его месте новый современный дом, в котором ты будешь хозяйкой. Не волнуйся, средств у меня хватит. Я много лет жил на государственном обеспечении,   заработанные деньги почти не тратил, а переводил на хранение в банк, вот там и скопилась достаточная сумма. Так что скоро придёт время распечатать мою кубышку».

     Прочитав это письмо, Кира понимала, что должна решиться и написать Кириллу всю правду, потому что дальше обманывать мужчину, которого полюбила всем сердцем и душой, она не могла. Но в этот вечер, она так и не смогла найти в себе сил, чтобы найти подходящие слова в своё оправдание.

     Утром, выходя из квартиры, она встретилась на площадке с соседкой, пожилой женщиной.
- Доброе утро, извините, не знаю, как вас зовут, - поздоровалась она.
- Доброе утро, девонька. А зовут меня, Екатерина Ивановна. Но ты можешь обращаться ко мне «тётя Катя», - учительским тоном ответила соседка.
- А почему для меня вы делаете исключение? – удивилась Кира.
- Да вижу, хорошая ты, ничего лишнего не позволяешь, сама догадайся, что имею в виду, – ответила Екатерина Ивановна и внимательно посмотрела на Киру. – А с Анечкой мы очень дружили, которая до тебя здесь жила, - продолжила женщина.
- Да, я знаю о трагедии, - сказала Кира.
- Ой, и не говори, милая, ещё какая трагедия, - вздохнула соседка. – А ты заходи вечерком, если со старухой тебе не скучно пообщаться, почаёвничаем, - пригласила Екатерина Ивановна.
- Спасибо вам, Екатерина Ивановна, обязательно приду, - пообещала Кира.

     После работы Кира зашла в магазин, купила жасминовый чай, коробку конфет и печенья. Она решила не отказываться от приглашения соседки, а сходить и познакомиться с ней поближе, да и про Анну она хотела кое-что узнать. Кира пришла домой, переоделась, взяла гостинцы, а потом, подумав, прихватила с собой первое письмо Кирилла Андреевича и его фотографию. На её звонок, Екатерина Ивановна открыла почти сразу.

- Проходи, девонька, я в окно видела, как ты пришла, вот и поджидаю у двери. Тебя как звать-то?
- Кира.
- Красивое имя. Проходи на кухню, - пригласила женщина. Кира прошла и сложила на стол гостинцы.
- А это к чаю, - сказала Кира.
- А это за знакомство, - выставляя на стол бутылку ликёра «Амаретто», неизвестно, сколько лет хранившемуся на полке в кухонном шкафчике, предложила Екатерина Ивановна. Она налила ликёр в маленькие рюмочки, и, сделав глоток, разлила по чашкам чай. - Долго я к тебе присматривалась, хорошая ты, спокойная, порядочная. Очень ты лицом на Анечку похожа, только годков на десять помоложе будешь. Если б не знала,  что у неё, кроме Серёньки никого нет, подумала бы, что ты её младшая сестра.
- Наверное, это Судьба, - мелькнуло у Киры в голове. - Расскажите мне об Анне, - попросила Кира.
- Из детдома она, на завод после школы устроилась, а там один инженер женатый, её и обманул. Вот Серёнька и родился, а ей эту квартиру от завода дали. Так и жила одна, сына воспитывала, и мужикам больше не верила. А тут видишь, как случилось, сынок из Армии пришёл, она в магазин побежала, хотела ему пирожков напечь, а тут из-за угла на неё машина с пьяным водителем и наехала. Вот после этого Сергей и не захотел здесь больше жить, по двору, где его мать погибла ходить, и решил квартиру продать и уехать, - рассказала соседка.

- Да, жаль, что так случилось, - сказала Кира.
- А что ж ты одна? – меняя тему разговора, спросила Екатерина Ивановна.
- Развелась недавно, - ответила она.
- А что ж так, как говорят, не сошлись характерами?
- Наверное, так. Прожили несколько лет, а близкими людьми так и не стали. Разные мы с ним.
- А что ж ребёночка не родила? Вот бы была тебе радость.
- Так вот и ребёнок не захотел родиться в такой семье.
- А может, это и к лучшему.  Ты ещё молодая, встретишь своё счастье, и всё у тебя будет хорошо. Ты главное, в это верь, - оптимистично заверила соседка.
- Тётя Катя, а я ведь к вам не просто так пришла, у меня к вам деликатное дело.
- Что за дело? Если чем смогу, по-соседски помогу.
- Я письмо получила, - не признавшись, что оно почти годичной давности, начала нелёгкий разговор Кира. – Но оно было не мне адресовано, а Анне.
- Да кто это ей написал? Ведь никого у неё и не было из родных, сирота она, я это точно знаю.
- А вы прочтите, - сказала Кира и подала соседке письмо. Екатерина Ивановна надела очки и начала внимательно читать.
- Вот дела, - закончив чтение, сказала женщина, и Кира подала ей фотографию. Екатерина Ивановна с интересом разглядывала Кирилла Андреевича.
- Стоящий мужчина, да и при погонах, не чета, небось, твоему бывшему, - глянув на Киру, сказала соседка.
- Не чета, - только и могла сказать Кира.
- Ох, и сохнут же бабы по нему, наверное, - ещё раз посмотрев на снимок, сказала тётя Катя.
- Почему вы так думаете? - удивилась Кира.
- А посмотри, взгляд у него какой, просто насквозь пронизывает. Мне вот уже за семьдесят, а сердечко-то, ёкнуло! – воскликнула бабуля.
- Ой, тетя Катя, прямо уж и ёкнуло? – с улыбкой спросила Кира.
- Правду говорю, всегда военных любила. А он вот видишь, Анечку нашу выбрал, Царствие ей Небесное. Обе женщины ненадолго замолчали, а потом Екатерина Ивановна внимательно посмотрела на Киру.
- А ты напиши ему, и фотографию свою пошли, - предложила она Кире.
- Вы так считаете? Но я ведь не Аня, - неуверенно сказала Кира.
- А при чём тут она? Он ведь её никогда не видел, ясно же написано. Ты от себя напиши, всё, как есть! И фотографию свою в письмо вложи. Как посмотрит на тебя, как миленький влюбится, ты вон у нас какая, в соку девка!
- Ой, спасибо вам тётя Катя! А то я с этим письмом извелась вся, не знала, как и поступить, - услышав мнение пожилого человека, успокоилась Кира. – Пойду, я, поздно уже, спокойной ночи, - попрощавшись, Кира пошла к выходу.
- Иди, детка, спокойной ночи. А письмо обязательно напиши! – вслед ей сказала Екатерина Ивановна. 
 
     Придя домой, Кира тут же взяла лист бумаги, ручку и начала писать:

 «Кирилл Андреевич, дорогой, здравствуйте! Теперь пришла Ваша очередь удивляться. Настал тот момент, когда я должна Вам во всём признаться.Да, именно так, дорогой Кирилл Андреевич, с самого начала нашей переписки я обманула Вас. Той женщины, которую Вы полюбили по фотографии, давно нет на этом свете. Она погибла. Я живу в её квартире, и Ваше письмо случайно попало мне. Прочитав его, не знаю, что со мной произошло, но я написала Вам от её лица, а потом вжилась в её образ.  Вы настолько вошли в мою жизнь, что я даже не представляю, как жила без общения с Вами раньше. Я даже боюсь подумать о том, что Вы захотите прервать переписку, тогда я из самой счастливой, превращусь в  самую несчастную…А как же «мы в ответе за тех, кого приручили»? Вы ведь действительно меня приручили. Кто бы мог подумать, что невинная переписка перерастёт во что-то большее. Смею надеяться, что наше общение не прервётся, не лишайте меня этого. Да, я не Анна. Я разведена, и  у меня нет детей. Ведь только у сошедших с ума от настоящей, безграничной, физической любви людей, должны рождаться дети......Мне казалось, что в Вас я нашла того, кто сможет подарить мне всё это. Я Вас обнимаю, и прошу у Вас прощения за свой обман. Не знаю, как Вы отнесётесь к моему письму и захотите ли на него отвечать, но я надеюсь, что Вы поймёте мои чувства и напишите мне».

      Следуя совету Екатерины Ивановны, Кира вложила в конверт свою фотографию, и, подписавшись в письме своим именем, заклеила конверт. Боясь, что утром она может передумать, Кира оделась и пошла к отделению связи, которое находилось рядом с их домом, чтобы бросить письмо в почтовый ящик.

     Прошёл месяц, но ответа так и не было. У Киры были смешанные чувства, она никак не могла понять, правильно ли она поступила, написав о себе всю правду. Она мечтала только об одном, чтобы Кирилл Андреевич, написал хотя бы одну строчку, получил или нет её откровение. Твёрдо решив, что сразу же как придет, сядет писать письмо, Кира вошла во двор. У её подъезда, на лавочке сидел мужчина с букетом роз. Кира не могла оторвать глаз от цветов, боясь, посмотреть в лицо мужчине. Сердце её бешено колотилось, она остановилась в нерешительности. Хоть и был он в джинсах и в футболке, а не в парадном кителе, как на фотографии, но это был действительно Кирилл Андреевич, она его сразу узнала. Мужчина поднялся, и тут Кира заметила большой чемодан, стоящий у лавочки. Он подошёл к ней, и, протягивая букет, улыбнулся.

 – Здравствуй, дорогая Кира, я приехал, чтобы сделать тебя самой счастливой! Надеюсь, не прогонишь? - заглядывая ей в лицо, спросил мужчина.
- Здравствуйте, Кирилл Андреевич, как же долго Вы не приезжали, разве я могу отказаться от счастья? - только и смогла произнести растроганная молодая женщина, положив голову на плечо любимого.

     Прошло три года. Кира и Кирилл пили душистый чай в беседке у большого дома на берегу Волги. Рядом в коляске посапывал маленький Серёжка, названный в честь пограничника срочной службы Сергея, благодаря которому его родители случайно познакомились…