Великий комбинатор

Людмила Зрелик
 Работала я по молодости кладовщиком. На складе были промышленные вентиляторы, насосы, машины для инвалидов...и кабель. Вот с этим кабелем я и просчиталась. Чтобы отпускать его клиентам, длину надо было вычислять по формуле окружности, вот только толстый кабель имел значительную разницу в диаметре с наружной и с внутренней стороны. Недостача вылилась почти в три метра.

Сотрудницы посоветовали мне обратиться к начальнику снабжения пивзавода.

 Невысокий полненький мужичок с очень подвижными  карими глазками, внимательно остановил  свой взгляд, как только я обратилась к нему:
 - Добрый день, Абрам Моисеевич. У меня к вам просьба.
 - Да, деточка. Дядя Абрам живет на этом свете чтобы выполнять любые просьбы прекрасной  половины человечества.
 -У меня недостача кабеля.
 - Так, дитятко, понятно. А лишнее что-нибудь есть?
 - Вентилятор, как-то клиент из области не забрал. Мы ему звонили, сказал что он его уже списал.
 - Так,так,так - Абрам Моисеевич старательно чесал свою кучерявую седеющую голову.

 Не прошло и трех минут как он стремительно побежал к телефону:
 - Василич, тебе вентилятор не нужен? Да, нужно очень миленькое создание выручить.
  Кому позвонишь?.. На макаронную? Я сам. Этого жука я знаю, просто так ничего не делает.

 - Добрый день Сергей Иванович. Как драгоценное здоровье? Как супруга?
  Рад, рад за Вас. Слушайте, нужно помочь хорошему человеку. Вентилятор не нужен вашей процветающей фирме? Насос? На сколько? Ох хо хо! Я перезвоню.

  - Красотка, налей-ка мне чайку. Сейчас, я думаю, у нас все получится -потирая руки обратился ко мне великий комбинатор.

 Попив чаю, Абрам Моисеевич продолжил:
 - Симочка, солнышко, если бы я был молодой и красивый... Радость моя, ночами не спал, все мысли о тебе. Слушай дорогая, завтра у тебя будет вентилятор. Лично привезу, и Евгения прихвачу - пивка вместе попьем. Целую, мечта моя сладкая.

 Послав мне воздушный поцелуй, Абрам Моисеевич снова начал крутить диск телефона, а я завороженно смотрела на него.

 - Женька, дружище, что-то ты давненько не приходил ко мне пивка попить. Ты говорил, что насос выписал, а он  тебе не подходит. Слушай, приезжай на базу. Девчонка со склада тебе отпишет кабель... Не перебивай старого мудрого еврея...Так вот,  вместо кабеля отдаст вентилятор ...На хрена тебе вентилятор?...Подожди, из за тебя я потерял цепочку.
Насос - отпишешь на макаронную фабрику за безналичку, вентилятор - в столовую нужен, на Марата... У них украли. Симочка рассчитается наличными, или натурой - как договоришься.

 Что говорил ему Женька, я не слышала, но как Моисеич его убедил произвожу дословно.

 - Дорогой, тебе закопать на стройке три метра кабеля, раз плюнуть, а тут судьба ребенка решается.... Ну не может она продать вентилятор вместо кабеля! По документам не сможет.
  - Какая корысть? Тебе же за вентилятор наличка будет. Потом рассчитаемся.
 Красивая? Да! Но я старый больной человек! Тебя познакомить? Кобель! Она же ребенок!
 Сколько лет? Скоро восемнадцать.

  Мне уже было двадцать три, но это не важно. Никакой выгоды помогать мне этот добрый  человек не искал, ему нравился сам процесс великих комбинаций.