МАЖОР
Утро началось рано. Цвет неба только - только начинал меняться, едва светлея. Звезды все еще были ярки, а бездонность неба стала гармонично менять цвет от темно-синего до индиго, а затем появился бирюзовый оттенок. Эта бирюзоватость становилась все ярче и ярче. На этом разливающемся фоне звезды светлели, пока не появился на небе розовеющий отблеск всходящего светила. Этот разливающаяся яркость рождающегося дня, окрасила мою стену напротив кровати и легкие облачка на обоях стали объемными, пушистыми, чуть дрожащими – как бы ожившими. От полноты чувств я глубоко вдыхаю запах свежести раннего утра, несколько ярких картин-воспоминаний о любимом бревенчатом доме в сорока с лишнем км от Москвы. О запахах горячих углей и бревенчатых стен, разогретых теплом пламени камина. Закрываю глаза, - так хочется продлить приятные воспоминания!
И совсем не замечаю, как быстро движется время… Знакомое: «К-а-а-р – к-а-а-а-рррр…» Вскакиваю и понимаю, что прошло времени больше, чем я рассчитывала. И каркуша тут как тут, - заботливо и требовательно напоминает мне , что давно пора двигаться. Слегка пеняю себе, что замешкалась и нарушила свои планы.
Сегодня первое сентября.
Очень хотелось повидать дорогого человечка, - Птицу, перед началом занятий. Птица подросла, она уже пойдет в третий класс. Именно ее я хотела поздравить и порадовать своим подарком. Вовремя спохватившись, прекращаю самоедство и быстро соображаю, что именно я должна теперь изменить.
- «Ну, хорошо, судя по времени, они уже давно выехали с мамой из дома и вероятнее всего, уже стоят на праздничном лицейском построении. Значит и мне можно уже не спешить…»
Иду в комнату и начинаю «собирать себя по частям». Достаю приготовленный подарочный пакетик с многоцветной росписью в виде диковинных цветов, и начинаю красиво укладывать в него свои презенты. Подставочку на стол для ручек, карандашей и небольшой стаканчик , все это ярко голубого цвета, я наклеила прикольные объемные изображения улыбающихся планет и звезд. Ее должно это «улыбнуть» каждый раз, когда она садиться за стол.
Так, замечательно! Какой же праздник без «заветной мечты»? «Мечтой» были клипсы. Не банальные побрякушки. А из настоящих хороших камней.
На прошлый день рождения мамы Птицы, я подарила набор: клипсы, сделанные мной специально из красивого камня празем(зеленый кварц) зелено-бирюзового цвета и браслет из разноцветного камня «кошачий глаз». Птица сразу же подцепила подарок и одела его, - «Красиво!!!».
- «А мне, сделаешь такие клипсы и браслет?»
- «Сделаю, но из других камней, - из твоих!», - шепчу ей на ушко, обнимаю и снимаю вещи, не ней подаренные.
Теперь, она будет носить свой розовый кварц в виде клипс. Они небольшие, на детской специально маленькой застежке. Должны энергетически помогать ей. Розовый кварц хорошо действует на Высшие чакры Сахасрара и Аджна, и дарит владельцу дар предвидения. Это уже из Ангельского Уровня. По-моему, очень хороший подарок в День Знаний, - Уметь предвидеть!
Какой же праздник без сладкого? – положим пакетик конфет «чернослив в шоколаде» из серии натуральные продукты.
И останавливаюсь в недоумении, - что - то еще, важное забыто!? Ну конечно же: прокольно-веселое есть, мистично – магическое есть, натурально-сладкое есть.
А для Души? – оглядываюсь по сторонам. Ну, явно, что-то еще должно быть!
Задумываюсь на секундочку, - «Ну, конечно же! Мой любимый Ангел – Михаил,- он должен быть у нее непременно! Она родилась в свое время в Ангельской сфере !
У Ангела много имен в зависимости от вероисповедания или Духовной принадлежности. Но почитаем, именно этот Ангел, Многими!
Добавляю маленькое изображение Михаила и проговариваю вслух, - «береги ее Душу, согревай ее Любовью, веди Птицу к Высокой Мечте, Помогай открыть Ей нужную дверь, реализовывая свою Мечту, заставляй Ее развивать таланты и способности, данные Богом!»
Облегчено вздыхаю и звоню по мобилке Ее маме:
- « Привет, что у Вас по "регламенту", где Анна (так зовут Птицу)?»,
- « Привет, у нее была линейка в лицее, сейчас она там. Затем в 13.00 у нас - музыкалка. …не знаю, сколько там будем…»
- « Хорошо, я подъеду туда, в Музыкалку, говори адрес,… уже одета и готова выйти!
Прослушиваю адрес, соображаю ( в который раз!), что без своей Микрочки, добраться будет значительно труднее. Моя Микрочка – это Nissan Micra, спасшая мне жизнь в ДТП, все еще стоит разбитая под окном, и каждый раз немного обидчиво, но тактично напоминает о моем некотором «пофигизме». Каждый раз я мысленно даю слово, что многое второстепенное надо удалить. А вот прежние, невыполненные обязательства нужно очень постараться,- реализовать.
На Мкаде ловлю машину, - какой – то черняво – не русский водитель открывает дверь. Выслушав куда надо, говорит: « Высажу на Мкаде в нужном месте, спешу дальше.»
-«Ну что ж, на Мкаде, так на Мкаде…». Планирую – до мостика через речку Яузу 7-10мин пешком, далее несколько остановок на маршрутке и мы у цели! И по времени, вроде успеваем. Фиксирую, как водила стремительно движется вперед, перестраиваясь из ряда в ряд. Легкий укол в сердце рождает мысль: « Надо, же, водит как я… недавно, … стремительно и лавирует по полосам дороги автоматически, т.е. на автопилоте…»
Выхожу в Нужном месте и бегу к мостику. Звоню маме Птицы по мобилке: « Я перехожу Яузу по мостику, говори какая остановка».
Она на секунду задумывается : « Ладно, сейчас подъеду. Встречаемся на кольце, - это сразу за мостиком»
Потоптавшись на остановке, решаю идти вперед пешком по краю дороги, чтобы видеть ее красный Форд. Пройдя метров 400, вижу, как по противоположной полосе , навстречу мчится Форд, из открытого окна она энергично машет рукой, разворачивается и подъезжает.
Сажусь на переднее сиденье, подгоняемая ее « Быстрее, быстрее, - опаздываем!», и слышу за спиной «Здравствуй!...». Оборачиваюсь , - Птица, белокурый Ангел, сидит и глядит на меня большущими голубыми глазами. Она в бордовом костюме, в белой, с рюшами на груди, блузке, белых колготах и большим живым цветком в горшке, цветущим таким же бордовым цветком.
Улыбаюсь и говорю: « Хорошо, нет, - отлично выглядишь!». Она улыбается и говорит:
« Это цветок для моей учительницы!».
Я спохватываюсь и достаю свои презенты в подарочном пакете: «Это тебе!». Она радостно подхватывает одной рукой пакет, но посмотреть не успевает, - мы уже приехали, оставляет пакет на заднем сиденье. Мы дружно выходим из машины и почти бежим к двери музыкальной Школы. Она перешла из подготовительного класса в Первый, по классу фортепьяно. Поднимаемся в актовый зал и занимаем свободные места. Зал занят чуть более, чем на две трети. Садимся все рядом, на свободные места. Птица непринужденно скидывает свои бордовые, в тон костюма, туфли –лодочки, и забирается с ногами на кресло, став на колени, чтобы было лучше видно. Чуть уставшая, но любопытная Птица сразу оживает, останавливает взгляд на молодой директрисе, появившейся на сцене.
После нескольких официально- приветственных фраз, директриса объявляет про небольшой концерт. Я слегка морщусь: «Ну, вот опять все тривиально, - образцово показательно.. и затягивающе…»
Директриса объявляет первого исполнителя. Деловито шустренько выпархивает девчушка, чуть постарше Птицы. Садиться, секунд 20-30 настраивается и играет знакомый марш. И КАК ИГРАЕТ! Она вся внутри этой музыки и в тоже время вокруг нее. Рояль звучит настолько хорошо, - глубокий звук, отлично настроенного инструмента, - я оглядываюсь: « это школа?....». Я поражена артистизмом , которым она чуть гордиться, играя. Мило и несколько театрально вскидывает руками. Последние аккорды. Зал дружно аплодирует, она встает, немного смущенно кланяется и убегает.
Директриса объявляет Другого исполнителя и аккомпаниатора. Выходит немного неуклюжий паренек, - чуть смущается, бережно, как ребенка, держит в руках домру. Звучит довольно таки простая вещь в его исполнении. Но звук его инструмента и звук фортепьяно настолько дополняют друг друга, что простота музыкальной вещи чарует.
И вот объявляется Третий исполнитель и его аккомпаниатор. Выходит черноволосый с модной стрижкой, полноватый мальчик с блестящим золотом саксофоном. Чуть скован, видимо своим присутствием в этой массе слушателей. Инструмент притягивает взгляд. Я даже не могла представить, что в этой музыкальной школе учат играть на саксофоне! Его пьеса называется «Мажор-минор».
Он и Его саксофон рассказывают, именно повествуют, - как старым закадычным, давно не видевшимся приятелям-друзьям. Он добродушно рассказывает для Всех и вовлекает в свою игру. Красивый «баритон» Саксофона поет, переходя от Мажора к Минору ( как в жизни!, - осеняет меня). Душа очарованно настойчиво повторяет мотив, всплывают самые счастливые моменты недавних событий Жизни. Они проходят чередой, я даже ощущаю людей, с которыми они связаны. Саксофон разговаривает, иногда взахлеб, иногда чуть замедляясь, и опять переходя в живое повествование о мажоре-миноре Жизни. Играет мальчишка вдохновенно, движения тела, как у хорошего актера, подчеркивают все интонации звуков, вибраций души и саксофона, - они динамичны и в тоже время вальяжны.
Саксофон, Он и То, о чем Они рассказывают вместе, - это счастливое удивительное путешествие в Волшебную страну воспоминаний о счастье Жизни, как таковой!
Аккомпанемент создает фон, преподаватель за роялем, тоже поддается этому Творчеству –Игре! Краем глаза смотрю на реакцию Птицы: Она порозовела, подалась всем туловищем вперед, опершись руками на спинку кресла предыдущего ряда. Слушает заворожено, невольно повторяя Движение Музыки неторопливым покачиванием. Танцует, сидя на коленях! Охватываю взглядом зал и слушателей. Очень многие, поддались этому волшебному музыкальному рассказу о Жизни.
Вот так , - маленький Волшебник, очарованием музыки и искренностью исполнения, одарил всех присутствующих в зале. Чувство , полученное Здесь и Сейчас, заставляет всех присутствующих особо энергично аплодировать через некоторый момент после стихших звуков. Исполнитель, улыбается, облегченно кланяется, легко (при его полноте!) и проворно спрыгивает со сцены.
Всплывают в памяти слова директрисы перед началом концерта: «Наша, Мытищинская музыкальная школа существует уже пятьдесят лет», - "что же...", - приходит мысль, - "...Школа не только существует, она растит успешно Таланты".
Случайно, когда мои девчонки утрясали расписание занятий на неделю, сидя в коридоре напротив раскрытой двери, я увидела того, кто учит Так разговаривать вместе с саксофоном. Прошел Этот мальчик – исполнитель, из распахнутой двери вышел импозантный немолодой высокий мужчина. Окинув исполнителя Удовлетворенной радостно-уверенной улыбкой, как равному, пожал обе его руки, соединив их вместе. Затем выпрямился и огляделся вокруг, как бы ища подтверждение своих чувств. Я невольно улыбнулась в ответ.
Он облегченно вздохнул и расправив плечи, развернул будущего Мастера , слегка подтолкнул, как бы отправляя вперед.
МИНОР
Поднимаясь и спускаясь по этажам, мы переходим от преподавателя к преподавателю, вписывающих Птицу в расписание занятий. Наконец попадаем в класс преподавателя по специальности, – она же и классный руководитель, меня представляют ей.
Началось обсуждение время занятий, а я, слегла рассеяно, еще под впечатлением концерта вспоминаю наши с Птицей музицирования, сочинения музыки, импровизации и танцы под них. Вспоминаю про Эмму Чаплин, про мои рассказы, Птице, - о Мечте, и реализации мечты Эммы. Вспоминаю восторженные глаза Птицы, когда я рассказала, - Эмма Чаплин соединила, казалось бы невозможное: классику итальянской музыки с «попсой». Талантлива, красива, креативна, - пишет аранжировки сама, сама шьет себе костюмы для выступлений, сама ставит номер, каждая песня –маленький спектакль, «драматизирует» исполняемые песни, записывает чудесные клипы. О том, что теперь у нее и мировая известность, и свой оркестр.
И самое главное – она Единственная такая.
А все началось с одной арии из классической итальянской оперы, которая поразила ее красотой музыки еще в Детстве. После чего Эмма везде и всюду ее напевала….
От мыслей меня отвлекает вопрос Учительницы: «Так это,- у Вас музыкальное образование, это вы играете на фортепьяно?» Отвечаю утвердительно и с удивлением, - такие нюансы моего образования известны здесь!?
- «Да, я училась, восемь лет, закончила музыкальную школу, сочиняла музыку, писала песни и сама их исполняла, - и готовилась в Гнесеных…Мне дали очень сильного преподавателя, у которого все ученики поступали. Я успешно готовила очень техничную программу и сочинила пьесу... Но в последний миг что-то случилось, и я перестала заниматься, а затем передумала поступать и в Гнесенку».
Учительница недоуменно, вопросительно посмотрела на меня.
Но вопроса «почему?» не последовало. Я ей внутренне благодарна.
Как объяснить, что у Жизни, и у Бога свои Планы.
Как объяснить, что если талант или способности поместить рядом с посредственностью, и подменить мечту обыденностью, то талант и способности, как правило, гаснут…
Как объяснить, что желание Любить и Творить, не сочетается с прозаичным,
и влюбленность мальчика часто оказывается желанием «покадрить», и испытать свой сексуальный опыт,....потому, что Уровень Любви различный, - осознается, спустя довольно длительное время, когда пройдя многие изменения встречаешь Большую Любовь мистического плана, и готова ради самого Чувства Любви пойти на все, чтобы это Чувство развить до Новой Судьбы!...
Я Благодарна Богу , что несколько раз менялась моя Судьба, что Бог давал все более высокие ступени Любви и развития, Любимых людей!
Наверное, чтобы разрядить затянувшуюся паузу, мама Птицы задает вопрос: «…говорят, что Вашу директрису прежнюю «ушли» не совсем неожиданно…?
…Вы же все в ней души не чаяли, как человека умеющего отстаивать интересы школы?!»
- « Нас поставили перед фактом. Ей предложили уволиться …, «по возрасту», хотя энергии ей было не занимать…, эта молодая, выступающая сегодня, была завучем и сейчас исполняет обязанности директора. Что дальше неизвестно, многие школы в Москве "тряхнуло", и даже часть школ закрыли… Будем надеяться на лучшее….»
И Мажор, и Минор должны присутствовать во всем, – иначе это не Жизнь, а стерильная лаборатория. Естественно, нельзя жить одним Минором. Естественно, Мажор дает силы и желание Жить и Творить…, а часто, еще желание Бороться и Побеждать. И гармоничность перетекания Мажора в Минор и обратно, рождает красивейшую, полную Любви, мелодию Жизни, если ты естественен в своем Желании подарить Радость,Любовь и Волшебство Чувств.
P.S.
Иногда, тебе просто кажется, что Жизнь поет тебе Минорную мелодию, на самом деле, - Это Мажор, просто он еще тихо звучит!