Часть 14-я. Праздники

Юрий Фейдеров
Любой выход за территорию части был приятным событием. Поэтому даже на мероприятия в школах с детьми солдаты охотно отзывались. А на 23 февраля «День Советской Армии» все шли с удовольствием потому, что после торжественной части, доклада, был совместный концерт и танцы, на которых мы приглашали старшеклассниц, знакомились с ними. Ведь мы были не намного старше их. По возрасту они как раз подходили нам в будущие жёны.

Часть наша была особенная. На нашей сложной технике могли работать только те, кто имел светлую голову и был грамотен в науках. Остальных списывали во взвод охраны.  Большинство солдат были из приличных семей, поэтому никто не гнушался знакомством с солдатами. Я был знаком с дочерью полковника, командира части.  Как-то на праздник он пригласил меня к себе сделать фотографию дочери. Она училась в Краснодаре на первом курсе Университета, и приехала на праздники.

После фотографирования меня посадили за праздничный стол, где сидели офицеры с жёнами, и мне даже наливали в рюмку вместе со всеми. Но я ограничился одной рюмкой и отобедав, ушёл проявлять плёнку. Сильно волновался, получится ли удачно. Но фотографии вышли удачные и очень понравились. Я к тому времени научился всем хитростям фотографирования, проявления и печатания, работал профессионально.

Были красивые дочери - близняшки и у замполита части майора Васи...енко. Они, десятиклассницы,  приходили к нам в часть, когда на праздники устраивались вечера отдыха в нашем клубе с приглашением местного населения. Я фотографировал их
несколько раз. Но как-то комплексовал заводить с ними знакомство. Мне казались они ещё детьми, ведь меня призвали в двадцать три. А другие ребята об этом не думали, ведь они, восемнадцатилетние, были вчерашними школьниками.

И мне казалось, что я, солдат, недостоин дочерей офицеров. Такой у меня был комплекс. Хотя на оба праздника 23 февраля я был приглашён за стол в офицерские семьи. Меня принимали как равного, даже наливали алкоголь, что категорически запрещалось солдатам. Видимо, просто потому, что все знали, что я сын подполковника. И хотели скрасить мою солдатскую жизнь.

Но на вечерах танцев и мне было интересно приглашать девчонок на танец. Было приятно видеть их восхищённые глаза. Ведь мы казались им взрослыми, и им было приятно, когда их выбирали из толпы.

Я сделал однажды несколько удачных фотографий, как мой друг, Сашка Терещенко, танцует со школьницей. Эта высокая симпатичная девочка нравилась многим. И я думал, что Сашке будет интересно иметь фото с ней. Он с удовольствием разглядывал удачную фотографию, но, удивил меня, когда попросил уничтожить и фото и плёнку.
-  Не дай бог это попадёт в руки моей жены! – сказал он.