О дрессированных кошках, собаках и интеллигентах

Владимир Гречанинов
Днями позвонила знакомая,  архитектор и активный борец с ЖКХ, и  велела срочно включить телевизор, потому что там идет передача с ее участием, где, впрочем,  мы увидели  и других наших знакомых из породы творческой интеллигенции. Правда, передача оказалась не столько о ЖКХ, сколько о кошках, точнее, о театре кошек. Который располагается  в  обычном  доме, что жильцам, понятно,  не очень-то  нравится, так что все-таки и о ЖКХ.
Вообще тема четвероногих друзей у  нас  особая, как теперь говорят  - сакральная, тут не обходится без завываний, заклинаний и проклятий на голову тех, кто любит животных не так сильно как надо. А любить хомячков, кошечек и особенно собачечек надо беззаветно и всей душой, как любила театр Татьяна Доронина в фильме "Старшая сестра", не меньше.  А кто любит меньше, тех нужно уничтожать как бешеных собак.
Учитывая некоторую неадекватность этой публики, я на эти темы давно не спорю. Еще с тех пор, когда я безуспешно  попытался опубликовать в родном  "Крокодиле" фельетон о  собачниках, которые накидали в детскую песочнику кучу бритвенных лезвий. В отместку за то, что родители выгнали из песочницы их милых песиков, которые повадились гадить на детские куличики. Тогда старшие редакционные  товарищи мне доступно объяснили, что у каждого нашего генсека обязательно имеется четвероногий друг и потому  писать о собачках и их хозяевах плохо, это все равно, что подвергать сомнению бессмертное учение Маркса-Ленина. 
Тут замечу,  что сам  я животных уважаю, особенно, телятину, а в детстве у меня даже были рыбки и  я лично сачком из женского чулка ловил им в лужах дафний и циклопов,  а когда лужи замерзали на зиму - ездил за кормом на птичий рынок, который тогда располагался в районе платформы "4-й километр". Так что в жестоком обращении с фауной меня обвинить никак нельзя.  Даже к собакам, особенно, малоформатным, я отношусь вполне терпимо, просто я не очень люблю ходить по их э... по продуктам их жизнедеятельности. Или, проще, по их говну.  Потому лучшее,  что я видел по части любви к животным, это табличка на лондонской улице с лаконичной просьбой убрать за своей любимой собачкой. А если кто вдруг забудет - 1000 фунтов штрафа. И ведь, согласитесь, что  трудно обвинить англичан, которые вывели почти половину собачьих пород  в том, что они не любят своих питомцев, своих "pets",  у них эти петшопы на каждом углу. Просто своих людей они любят больше. Капиталисты, что с них взять.
Так вот о передаче. Конфликт там состоял в том, что жители дома все пытались объяснить, что от кошачьего театра много  шума,  вони и прочего беспокойства, и они, жители,  терпеть это совершенно  не должны. Тем более что по строительным нормам или СНиПам никакие кошачьи, собачьи и другие театры располагаться в жилых домах не могут.  И тут я с ними совершенно согласен, сам не раз бодался  за выселение из жилых домов разных незаконных организаций. Да что кошки, по мне так и оперным театрам лучше располагаться  в отдельно стоящих красивых зданиях. 
Тем не менее творческая интеллигенция, представленная в программе такими выдающимися деятелями как Дроздов, Акопян и другими, все  пыталась втолковать  несознательным гражданам, что кошки несут детям какую-то невероятную духовность,  которая легко перебьет любой  кошачий дух.   Вот в Америке наши кошки  нравятся, а вам не нравятся, что за гадкий у нас народ! Ну совсем не патриоты, не могут потерпеть десяток-другой лет ради славы российского искусства.  На этой фразе дрессированные зрители начинали  бурно аплодировать.   
Я не очень понимаю, почему вообще дрессированные животные, особенно независимые по природе  кошки,   должны пробуждать в детях разумное, доброе и вечное.  В детстве меня,  конечно,  водили в театр Дурова и мне там категорически не понравилось. Причину, понятно, я осмыслил много позже.  Животные, которых силой заставляют делать что-то им несвойственное  -  это зрелище аморальное и отвратительное.  Кошки не должны прыгать через обруч, кошки должны ловить мышей. А мыши не должны ездить на поезде, они должны шуршать в подвале.  А енот   стирающий белье - это так же противоестественно как выборы, где за правящую партию голосует  98% дрессированных избирателей.
Впрочем, это  мое личное мнение. Но вот то, что русская интеллигенция, которая всегда была совестью нации, ни при каких обстоятельствах не должна выступать против своего народа, против обычных граждан - это всегда было аксиомой. Хотя народ интеллигенции далеко не всегда нравился.
Но это было в ту давнюю пору, когда интеллигенция была гордостью России. А теперь  это ее позор. Теперь интеллигенция любит кошечек, собачек и пуще всего начальников. Покажешь ей кусочек сахара или там персональный театр - и она тут же встает на задние лапки и виляет хвостиком исключительно в нужную строну.