У страха вырваны глаза

Йен Галам
Придя домой уставший, я лениво закинул сумку куда-то в угол и беспардонно рухнул на кровать, укрывшись одеялом.
Но, кажется, сознание возвращается ко мне. 03:05.
Просыпаюсь от странного шороха за дверью. Я чувствую, что это существо не то, что можно было бы назвать "человек". Осторожно присев на кровати, осматриваюсь, но темнота давно обосновалась здесь, ухудшая поле моего зрения. Всё покрыто чернотой, лишь лунный свет слабо проникает в окно, даря окружающим меня предметам едва заметные расплывчатые контуры. Тихо привставая с кровати и шурша одеялом, я свесил ноги. И, похоже, на свой страх и риск. Шорохи за дверью усилились, а по ногам прошелся могильный холодок. Я тут же отдернул ноги и спрятался под одеяло. В ушах отдавался глухой и частый стук моего сердца, готового разорваться. Немного стервозно сжав одеяло, я высунул нос из-под одеяла и увидел...
Лицо. Абсолютно белое, цвет которого можно сравнить с мрамором, с небольшими некрасивыми прожилками. Глаза смотрели на меня внимательно, хотя казалось, что в них нет зрачка. На самом деле, был, только еле заметный и маленький, как горчичное зерно. Приоткрытая пасть - именно пасть - зияла множеством рядов маленьких и острых зубов, на которых виднелись ошметки засохшего уже давно мяса.
Я замер, не в силах пошевелиться. Оно смотрело на меня, и чем дольше, тем больше ужас вгрызался в мою душу. Я думал, что я поседею. Наконец кое-как взяв себя в руки и собрав остатки своей храбрости, я вскочил, накинув одеяло на эту тварь. Отскочил я в угол, как-то трусливо и по-крысиному зажавшись в него. Меня трясло. Я не отрывал взгляда от одеяла, под которым, на первый взгляд, казалось, ничего и не было. Возможно оно...
ЧЕРТ!!
Душераздирающе закричав, я отскочил от стены, как ошпаренный, и побежал в другую комнату. То, что я видел, напугало меня до смерти, я боялся, что моё сердце взорвется. Оно.. Казалось, его уродливое лицо было в крови, на зубах свежее мясо, и из всех его щелей лезли черви. Это.. Это было так близко ко мне.. чёрт.. Забежав в соседнюю комнату, я хлопнул дверью и стал искать, чем мог бы защитить себя. К сожалению, нашел только старые щипцы, и эта находка подарила мне малую уверенность в себе. Стук сердца заглушал малейшие шорохи, поэтому я не слышал, как оно кралось ко мне из темноты, но я знал, что это так и есть. Эта тварь приближается. И вот, воцарилась полная тишина. И тогда я замахнулся. И ударил.
Довольно увесистая туша, величиной где-то с собаку, противно поскользила по моему плечу, похоже, я ударил очень вовремя. Кожа была мертвенно бледная, холодна и немного.. склизкая.
После удара я почувствовал приятный холодок на своей руке. Когда я взглянул, меня чуть не вывернуло. Я видел свое разодранное запястье. Мышцы, кости. Но недолго, на моих глазах это всё покрылось темной кровью. Переведя взгляд с ладони, я видел, как эта дрянь облизывается. Бросив в неё щипцами, я что было сил рванулся с места. Бежал я, куда глаза глядят, и привело меня это на балкон. Я заперся. Дул сильный ветер, я прекрасно понимал, что я в тупике, и от этого мне становилось даже немного грустно. Грусть щемила мою душу, глаза стали чуть влажнее обычного. Но у меня не было времени на слёзы. Сжав руки в кулак, я наклонил голову и прислушался. Не знаю, как эта тварь пробралась на балкон, но в отражении соседской лоджии я увидел за своей спиной белый силуэт. Сердце вновь стало колотиться в груди, я прикусил губу. Я не видел выхода из этой ситуации, оно поставило мне шах.
Прыжок.
Под весом этой твари я упал на пол, сделанный из досок, и носом я больно уткнулся между них. По спине скользил тот самый ранее мною опознанный "влажный холодок". Я кричал, что было мочи, бился и.. Кажется, я скинул эту дрянь. Но голова моя была как ватная, я постепенно терял сознание, оно таяло, как лед на солнце, с каждой секундой я погружался в какую-то сладкую дрему. А перед глазами он.
Происхождение этого таинственного существа неизвестно доселе. Разве что в соседних домах развивался геноцид существ вида "homo sapiens". Каждый день дворы не покидали машины правоохранительных органов. Пытались выследить, что за гадость травит людей, но тщетно, похоже, оно было слишком ловким. Но его видели. Белое пятно, скачущее по стене жилого дома. Хотя, уже наверное бывшего жилого дома. Когда оно выскакивает из окна, то с подоконника течет тёмная жидкость. Двор быстро пустеет, терриотрию оцепляют под предлогом сохранения безопасности. Но когда жертвы кончаются, существо вновь выходит на охоту.
И вот, снова. Милиционеры смотрят со страхом и любопытством на окно, в котором горят два желтых глаза в абсолютной темноте. Фонари мало помогают своим освещением. Наводят лампы - все равно также темно. Потом эти глаза резко исчезают. Тот, кто видел кровавую пелену перед своими глазами, уже не вставал. Всё происходит слишком внезапно. Белое пятно мелькает, но перед этим доносится шелест. Это оно крадется. Потом звук приближающихся шагов и.. тишина.
Для кого-то блаженная, а для кого-то проклятая.
Случаи пропаж, смертей и суицидов всё учащаются. Кто-то сходит с ума, кто-то не выдерживает постоянных шорохов в комнате, а кто-то встречает свою смерть сразу. Не суть важно, исход один.
И вот сейчас, девушка преспокойно сидела на кухне и слушала радио, попутно помешивая ложкой чай. Шорох где-то вдалеке. Возможно, в вентиляции. Она отставляет чашку в сторону и оглядывается, убавляя звук радио. Тишина. Вновь прибавляет звук, и снова появляется шелест. Сглотнув, девушка сделала радио по-громче, будто бы надеясь так себя обезопасить. Взяв в руку нож, она отправилась в темный коридор, надеясь как можно быстрее добраться до выключателя. Но вот он, шорох. Снова. И шаги. Начиная дрожать и выходить из себя, она просто махала ножом в темноте.

- Гер, это здесь? - с сомнением раздался юношеский голос парня лет шестнадцати.
- Да, здесь. Говорят, призраки. Жуть, да? По-моему, это всё ерунда. Будет забавно, когда мы вернемся отсюда живыми и посмотрим в глазам своим предкам, а, Дём? - хмыкнул второй парень, освещая темный подъезд фонарем.
Всё вроде бы ничего, обычные строительные принадлежности, мусор. Неудивительно, ведь место нежилое. Давила тишина и какой-то далекий скрип.
- О, лифт. Может, на нем поднимемся? - кивнул Гера, осветив его.
- Очень смешно.. - поморщился Демьян, выдавая свое волнение только тем, что засунул руки в карманы. По лестнице он поднимался неохотно, следуя за Герой.
Шаги были тихие, но шаркающие. Чем выше они поднимались, тем больше дрожь грозилась пробежаться по спине, поэтому парни шли, стараясь особо не смотреть по сторонам. Дойдя до последнего этажа, девятого, Герман направил фонарь на потолок, ища люк на крышу. Но вдруг внизу что-то стало громыхать и как будто бы резко подниматься, гул нарастал.
- Твою мать, - выругался подросток, уже не на шутку начав бояться. - Дем, может, пойдем отсюда?
Вдруг, из его руки кто-то выбил фонарь.
- Эй, Дем, ты чего!?
Ответа не последовало.
- Ты это, кончай так шутить..
Поняв, что что-то надо делать и надо куда-то прятаться, Герман стал двигаться в темноте наощупь, часто дыша от страха. Наконец, он нащупал что-то теплое и скользкое. Вскрикнув от испуга, он отскочил и поскользнулся. Упал он на фонарь, который уронил, и тут луч света озарил.. Подвешенный труп девушки. Живот был вскрыт, из него свисали кишки. На них как раз виднелся отпечатанный след пальцев. Тело, похоже, висело довольно давно, потому что начало разлагаться. Глаз не было, вместо них зияли черные дыры, рот был широко открыт, волосы растрепаны, как у ведьмы. Парень не помнил, как он быстро бежал, спотыкаясь и, главное, кричал. Кричал много, желая получить помощи, желая, чтобы все это оказалось всего лишь странным сном. Но, выбежав из подъезда, Герман обо что-то споткнулся. Это было размозженное тело, не выдержавшее удара. Ведь оно упало с девятого этажа. И, по всей видимости, он упал в вытекшее содержимое головы. Встав и шумно блеванув, Герман поднял глаза на крышу. На крыше сидел какой-то сморщенный карлик и смотрел на него ярко-желтыми глазами.
Всем знакомо такое ощущение, когда идешь по темной, плохо освещенной улице: хочется по-скорее миновать эту часть пути, подбадривая свой страх. Кусты тревожно шелестят; бывает, фонари начинают гаснуть. И единственный источник света - луна, от которой толк все же очень мал, но он есть. И вот, идя по такой дороге, Лена тревожно оборачивается по сторонам и, если слышит какой-нибудь шорох, ускоряет шаг. Ради интереса, она остановилась. Тишина. Но стоит вновь возобновить свои движения, как вновь звучат шаги, в унисон её. И чем быстрее идешь, тем громче и быстрее эти шаги нарастают. Можно подумать, что это её шаги, но.. Это равносильно насмешке.
И вот, кажется, преследователь совсем близко, слышно его шумное и хриплое дыхание; дыхание ночного обитателя Москвы. Она в самом деле таит множество загадок, и это существо - одно из них.
Деревья нависают немного угрожающе и, возможно, предостерегающе, цепляют волосы и царапают лоб. И вот, продираясь таким образом через ночной парк, девушка сворачивает куда-то на аллею, где видит слабо освещенную железную дверь. На вид тяжелая, если очень захочется войти, то придется повозиться. Серая краска выглядела совсем свежей, хотя, можно предположить, что и не краска вовсе, а металл. Не суть.
Поняв, что скрыться то ли от плода параноидальных мыслей, то ли от реального существа, вышедшего из страшилок, будет непросто, Лена стала дергать за ручку этой двери. Поддалась она не сразу, будто поломавшись - а надо ли? Со скрипом, медленно открываясь, дверь грозилась и вовсе замереть. Отодвинув её, девушка протиснулась в щель, которая образовалась в результате всех усилий, и стала спускаться по лестнице, идя наощупь. Нащупав в джинсах спички, она зажгла одну, чтобы хоть как-то осмотреться.
Было темно и сыро. Коридор был бетонным, из стен появлялись и исчезали старые трубы, с них капала вода. Спичка уже доживала свои последние секунды и готовилась погаснуть; Лена нащупала какую-то деревяшку и подожгла. Чувствуя себя как-нибудь приключенцем или диггером, Лена чуть ухмылялась своим мыслям, но ухмылка скорее служила средством успокоения своего страха. Но это ничего, главное, что шаги прекратились. Исследуя коридоры, девушка постоянно натыкалась на тупики, отчего по её коже проходил легкий мороз. Где-то вдалеке, казалось, слышалось гудение метро. Идя так дальше, она периодически стряхивала каких-то мушек со своей руки, которые торопливо выползали из самодельного факела. Слегка панически тряся своей рукой, она оглядывалась. Дыхание.
Закусив губу, Лена снова вцепилась в факел и пошла в темноту более торопливым шагом. И вот, снова лестница.
Спустившись по ней - она была железная, и шаги отдавались очень звучно - она попала в помещение, где вода была на более высоком уровне - где-то до половины ступней. Чтобы проверить, не преследуют ли её, Лена остановилась. Хлюпанье. Сглотнув и свернув за угол, она припала спиной к стене, чтобы еще раз прислушаться и отдышаться. Стена была холодной, и её холод успокаивал, даря уму трезвость. И вот, шаги становятся всё громче, всё отчетливее. И тут ноги реагируют быстрее, чем какой-либо другой орган. Никогда так быстро бегать Лене еще не приходилось, она рванула, куда глаза глядят. Но вдруг, все резко рвануло вверх - она угодила в открытый то ли канализационный люк, то ли просто диггерами проделанный ход. Успев ухватиться за край, она старалась отдышаться. Подняв глаза, она увидела высокое худощавое существо с мутными, желтого цвета глазами. Его рот был искажен неестественной улыбкой, обнажающей зубы. Существо наклонилось и стало лизать пальцы, с языка сползали маленькие скользкие червячки. Состязание между жизнью и брезгливостью. Изо рта пахло чем-то едким и гадким.
Думаю, всем знакомо ощущение, когда начинаешь просто рыдать от отвращения. Закричав, Лена отпустила край люка и провалилась в темноту. Провалилась во что-то теплое и мягкое, которое понемногу засасывало её в себя, принимая в свою горячую плоть. Она пыталась отбиться факелом, но он потух. И вот, темнота. Чавкающие звуки и жжение в спине. А сознание гаснет, гаснет.. Вверху только трубы, бетон, а внизу существо, приросшее к этому бетону.
Стоило потрудиться, чтобы открыть глаза, но действия оправдали надежды. Девушка разлепила глаза; над ней все также нависало отверстие незакрытого люка, через который пробивался тусклый свет от висячей лампы. Она привставала и чувствовала, как отделяется от того тепла, которое недавно её поглотило. Но теперь Лена чувствовала себя иначе. Инстинкты брали верх над разумом и тело рвалось вслед за манившим желанием. Прихрамывая, она отлепилась от того существа цвета человеческой плоти без кожи, оно шевелилось, словно общаясь, но понять его было не дано. Лена опустила взгляд на свои руки: они были тощи и бледны, на них красовались острые и прочные чёрные когти. Чтобы удостовериться, она посмотрела в лужу и увидела своё отражение.. бледное лицо, как у того чудовища, гнавшегося за ней, но только испуганное. Желтые глаза горели в полумраке огоньками. Отскочив в темноту, девушка рванула, куда глаза глядят, лишь бы найти выход. В мозгу било одно желание: напоить когти свежей кровью. Не различая пути, она бежала гораздо быстрее, чем какой-либо человек, мелькали трубы, слышались предсмертные писки крыс: от когтей никто не скрывался из живности. Уже через несколько минут с когтей стекала кровь и маленькие крысиные кусочки.
Восстанавливая дыхание, Лена взглянула наверх и увидела закрытый люк. С силой оттолкнувшись от бетона, она подпрыгнула и руками пробила его. Наступало раннее утро. Солнце слегка жгло кожу: нужно было срочно встретить человека, который дал бы живительной красной влаги. И ведь он не заставил себя ждать!
Схватив какую-то даму, собиравшуюся сделать утреннюю пробежку, Лена вцепилась в неё когтями и потащила в канализацию, перерезав ей горло. Швырнув мёртвое тело на бетон, она инстинктивно покрыла женщину слюной. Та начала мумифицироваться и истощаться, превращаясь в иссохшее нечто, в то время как её живот стал увеличиваться. Через некоторое время оттуда вырвалось несколько бледных демонов, похожих на безобразных с желчными глазами младенцев, которые дожрали остатки своего "инкубатора".
На лице девушки появилась ухмылка, неестественная и обнажающая острейшие зубы. За считанные секунды демоны выросли и вырвались на поверхность, но сгорели на солнце с противным писком. Лена покачала головой.
Дождавшись ночи, обращенная вылезла из канализации и стала бродить по городу, орошая свои когти свежей кровью, разрывая органы. Больше всего возни с кишками: они длинные и скользкие. Изредка она просто бросала человека на дорогу, а дальше своё дело делали машины. Обращенная просто бросалась на труп и высасывала соки, оставляя кровавую кашу покоиться дальше.
Взобравшись на ближайший высотный дом, она осмотрелась. На крыше одного из домов она увидела своего бледного собрата-карлика, который наблюдал за бегущим парнем. Довольно зашипев, девушка бросилась по крышам к этому парню и ловко прыгнула ему на спину. Став жестко сдирать кожу, лезть когтями под ребра, Лена чувствовала жизнь, бившуюся в обезображенном теле. Смазав слюной полуживого Германа, она заставила принести потомство и его: демоны вырвались из живота, став доедать остальное.
Карлик сверху вскрикнул противным старушечьим голосом, выгнувшись.

Утро. Над городом встает солнце, красивый восход.
Еще недавно проснувшиеся люди.
"Внимание! Метро закрыто по причине серьезных неполадок; специалисты обещают, что в ближайшее время оно снова заработает," - вещала девушка с экрана телевизора.
- Пф.. - фыркнула женщина, доедая свой йогурт. - Лиз, я, конечно, не верю во все это, но в метро не суйся, ладно?
- Ладно, мам.

Метро.
Пол, покрытый свежей кровавой пеленой, ровной, как поверхность тонированного стекла. Тоннели для метро забиты недрами существа, подобного человеческой плоти с содранной кожей. Оно дышит, оно живет. Свет работает слабо, чтобы не ранить мутанта. Он тянется к выходу из метро, но его обжигает солнце.
Девушка роняет свою сумочку; пустота заполняет её глаза, в то время, как её зрачки медленно расширяются, кожа бледнеет, а уста готовы выпустить крик.