Иллюзия счастья

Вера Вавилова-Кириченко
Она хотела выйти замуж. Да, да, как каждая из нас. Не думать о завтрашних проблемах, которые поджидают за каждым углом, не вбивать в стену гвозди, не ввинчивать шурупы, не гнуться под тяжестью сумок с продуктами, не выкраивать из семейного бюджета, который складывается лишь из её заработка, себе на скромные туфли. У неё был неудачный опыт замужества, после которого осталась в душе горькая обида, неверие и опустошённость. Она сама поднимала двоих детей, работая, как вол. Она тянула эту лямку, не задумываясь о своём будущем. Выросли и определились дети, завели свои семьи. Теперь не надо нестись по жизни, сломя голову, рвать жилы, зарабатывая на проживание. Её бесконечный марафон вдруг закончился. Заполнить вакуум, который образовался и напоминал об одиночестве, было нечем. Она критически осмотрела своё отражение в зеркале и пришла к выводу, что не всё потеряно. Правда, нет той былой стройности и фигуру назвать идеальной невозможно, но она не лишена привлекательности и женского обаяния. Мечты о верном спутнике жизни и цель выйти замуж с новой силой овладели всем её существом. Она с азартом принялась за дело, размещая фото на страничке знакомств в Интернете и просматривая объявления в газетах с соответствующими рубриками. Нельзя сказать, что окружающий мужской пол не реагировал на неё. Но всё это было не то. Стареющие персонажи с букетом возрастных болезней, чудачествами в характере преклонного возраста, опустившиеся неряшливые типы с патологическим стяжательством, вызывающие жалость и брезгливость, её не интересовали.
И вот , после долгих поисков прозвучал долгожданный звонок. Пенсионер, но ещё крепок, полон сил и энергии, приятной наружности, не лишён чувства юмора. Жаль, что живёт  не в Ташкенте, но Самарканд  -  это не Калыма, не Рио-де-Жанейро. Это совсем рядом. Долгие телефонные разговоры сблизили две одинокие души. Он был настроен решительно  -  жениться и увезти её на свою родину, в Россию. Несколько мимолётных встреч в Самарканде у него дома и здесь, в Ташкенте, укрепили её уверенность в правильности своего выбора. Через неделю состоялась торжественная роспись и небольшой вечер в кафе для самых близких. Друзья пытались остановить её.
-  Зачем так торопиться с оформлением ваших отношений. Поживите, присмотритесь друг к другу,  -  советовали они. Наперекор всем советам она решила, что друзья, как всегда, осторожничают, и её избранник просто не может быть плохим человеком. В своём элегантном платье и шляпке с маленькой вуалью она была безупречна и светилась от счастья. Она не любила его. Полюбить в зрелом возрасте за несколько дней практически невозможно. Она была счастлива тем, что мечта её сбылась, и вся жизнь повернётся по- иному. Её дети радовались за мать  -  она заслужила быть счастливой!
На следующий день новобрачные уезжали в Самарканд. Они весело болтали всю дорогу, строили планы на будущее.
-  Ты  -  моя королева,  -  говорил он.  -  Забудь, что нужно беспокоиться о быте и деньгах. Это моя миссия. Я буду заботиться о твоём здоровье, о тебе. Мы будем жить в светлом правильном мире, употреблять пищу, полезную для здоровья. Мы не будем болеть и проживём долгую жизнь.
 Она весело смеялась, слушая его и не задумываясь над смыслом сказанного. Как здорово быть королевой, когда тебя любят, о тебе заботятся. После утомительной дороги она прилегла отдохнуть.
-  Ну вот, родная моя, ты и дома. Здесь, в моём доме, ты будешь жить по моим законам,  -  серьёзно объявил он после того, как она проснулась. Она нежно улыбнулась ему, соглашаясь во всём. Через три дня она поняла, что радость её была преждевременной, а счастье призрачным. Множество ограничений и табу связывали её по рукам и ногам, превращая её в пленницу. Ей запрещалось кушать то, что хочется, пить воду, кроме освящённой.
-  Это вредно для организма! Нужно есть натуральные овощи без мяса. Что я буду делать, если ты заболеешь,  -  возбуждённо доказывал он. Она стала его собственностью без права на личное мнение и жизнь. Всё было под жёстким контролем: выйти одной за ворота дома невозможно, что-то купить на свои же деньги она не могла. Когда он уходил по делам, ворота закрывались на надёжный запор. Дом ограждён высоким дувалом  -  саманным забором.  Она чувствовала себя несчастной пленницей. Живот схватывало голодными спазмами. Очень хотелось есть. Она решила, что не будет терпеть подобное положение, и настроилась на решительный разговор с супругом. Результат был настолько плачевным и неожиданным, что поверг её в полное уныние. Он запер её в комнате, оставив миску с варёными овощами. Она горько плакала, сидя на кровати. Неужели это то самое счастье, к которому она так стремилась? Она решила позвонить сыну, чтобы он забрал её из этой тюрьмы. Хорошо, что мобилка была при ней. Она судорожно стала набирать номер сына, но её последняя надежда рассыпалась в прах  -  телефон оказался сломанным. Она в сердцах швырнула его о стену, бросилась с кулаками к двери. Она кричала и била эту проклятую дверь, но никто её не слышал, измученная легла на кровать и затихла. Время потеряло счёт. Узкое зарешёченное окно упиралось в стену сарая. Она ничего не могла рассмотреть. Сумерки быстро заполнили все углы маленькой комнаты. Ей не хотелось вставать, включать свет. Казалось, что всё происходящее с ней снится в кошмарном сне. В замочной скважине заскрежетал ключ, дверь со скрипом отворилась. Он вошёл с улыбкой на лице.
-  Почему ты ничего не ела? Так нельзя. Давай я тебя покормлю, моя королева,  -  он протянул ложку с варёной свеклой ко рту. Она отвернулась. Резкий удар по лицу свалил  на кровать.  -  Ты брезгуешь пищей, которую я тебе подаю?  -  закричал он и вновь протянул ложку с овощами. Она давилась, глотая слёзы. И, когда миска опустела, он удовлетворённо сказал:
-  Вот и умница. А сейчас пойдём, подышим свежим воздухом. Это полезно для здоровья. Ты будешь хорошо себя вести?  -  Она утвердительно мотнула головой. Глоток ночной прохлады и яркие звёзды над головой казались ей миражом. Она поняла лишь одоно, что ни за что не вернётся в свою камеру  -  душную маленькую комнату. Она закрылась в туалете в дальнем углу двора. Он терпеливо ждал её, а когда понял, что она не собирается выходить из своего убежища, начал ломать дверь.
-  Я буду кричать, услышат соседи,  -  пригрозила она.
-  Чёрт с тобой. Всё равно никуда не денешься, придёшь,  -  ответил он и размашисто зашагал к дому. Стихли его шаги, хлопнула дверь, только звон цикад нарушал тишину. Она приоткрыла дверь туалета. В доме горел свет. Заходить в дом опасно. В каждой двери замок. Существует угроза вновь быть запертой в одной из комнат, и тогда её никто не услышит. Всю ночь она бродила по двору. Вода, которую пила из колонки, утоляла жажду и никак не влияла на голодные боли в желудке. Она решила бежать. Тщательно обследовав высокий забор, поняла, что преодолеть его немыслимо. Если забраться на крышу сарайчика, то по ней можно скатиться к соседям в огород. Но лестницы тоже не было. Уставшая, она присела у стены сарая и забылась тревожным сном. Она встрепенулась от приближающихся шагов. Солнце вставало из-за деревьев и своими лучами золотило кроны и крыши домов, отбрасывая длинные тени. Он грубо схватил её за руку.
-  Пошли в дом! Нечего здесь перед соседями позориться.
-  Не тронь меня! Я буду кричать.
-  Дурочка, я же хочу, как лучше. Здоровый образ жизни никому ещё не вредил. Мы проживём с тобой долго и счастливо.
-  Я не хочу жить, как пленница! Я хочу жить, питаться, как я привыкла.
-  Ну, вот видишь, ты ещё не осознаёшь всей опасности такого образа жизни. Придётся тебя немножко воспитывать, а потом ты сама поймёшь, что я прав,  -  он с силой потянул её за руку. Она вцепилась за угол сарая мёртвой хваткой. Сильный удар свалил её с ног.
-  А – а – а! Помогите, - закричала она. Он ударил ногой в живот. Крик захлебнулся и перешёл в стон. Над забором появилась голова пожилой женщины узбечки.
-  Что случилось? Кто кричал?  -  испуганно спросила она.
-  Моей жене плохо стало. Сейчас я её в дом отнесу и врача вызову.
- Неправда! Он меня насильно держит. Позовите пожалуйста милицию,  -  плача выкрикнула она. Старушка кивнула головой и исчезла.
-  Никто тебе не поможет, не надейся. Участкового я хорошо знаю, со злостью сказал он и ушёл в дом. Она потеряла счёт времени. Солнце раскалённым блином висело над головой и жарило своими лучами, испепеляя всё вокруг. Над забором дувала вновь появилась соседка.
-  Участковый на совещании, сказал, что вечером зайдёт,  -  отрапортовала она и исчезла. Крикнув во  след слова благодарности, она крадучись подошла к входной двери дома, открыла её. Из коридора пахнуло прохладой и запахом трав. Он сушил их и заваривал травяной чай  -  всё для здоровья. Нужно найти свою сумку с документами, она должна висеть на вешалке в кухне. Из спальни доносилось сопение и редкое всхрапывание. Она осторожно прошла на кухню. Так и есть! Сумка на месте. Она прижала её к себе, схватила кусок лепёшки и помидорину и опрометью бросилась во двор. Весь день до вечера она провела во дворе в изнурительном ожидании участкового. Она незаметно наблюдала за своим мучителем, который занимался своими делами, будто её не существовало вовсе. В ворота постучали. Заскрежетало множество засовов и замков. Милиционер устало опустился на стул в кухне.
-  Ну, что тут у вас? -  Она, глотая слёзы, стала описывать ситуацию.
-  Она меня обокрала,  -  нагло заявил он. Дрожащими руками она доставала вещи из сумки, раскладывая на столе.
-  Вот, смотрите, только мои личные вещи. Я ничего не брала. Выведите меня отсюда. Я хочу уехать домой,  -  взмолилась она.
-  Сейчас уже поздно. Может, переночуете?  -  спросил участковый.
-  Нет, нет! Я с ним не останусь. Я уйду с вами. Я с ним жить не буду.
-  Пусть заплатит мне за то, что я её кормил, и потом мне ездить на развод  -  это тоже расходы. -  Она вытащила из кошелька все деньги, оставив себе на дорогу, и отдала участковому.
-  Вот, отдайте ему.
Сидя в автобусе, она чувствовала себя свободной птицей, вырвавшейся из клетки. Она поняла, что счастье    -   это быть самим собой, жить по своим законам и правилам, не прогибаясь и не ломая себя, радоваться, смеяться и улыбаться окружающему нас миру и наслаждаться им.