Рождение империи. Глава четвертая

Алексей Галкин
Глава 4.
 Бандитское логово.
Выйдя из замка, отряд уже был настроен  дружелюбнее, чем день тому. Рядом со мной ехал Бундук с перевязанной головой. Я назначил его своим оруженосцем, и он был очень этому рад. Настроение у всех было приподнятое. Дорога была спокойной. Встречные путешественники с интересом разглядывали вооруженную группу людей, сопровождающую пустые обозы. Я приветствовал путников. Наша группа двигалась медленно, и через какое-то время, нас нагнали несколько людей,  и решили, присоединиться к нам узнав, что мы идем в Флавию. К городу мы подходили отрядом в человек 20 и стража даже слегка переполошилась. Давно они не видели ничего подобного. Мы въехали в город и сопровождающие нас люди разошлись по своим делам. Обозы тоже нас покинули, и нас осталось только шестеро. Мы подошли к таверне. Я кинул Бундуку кошель с монетами и распорядился накормить отряд, а сам отправился к Рольфу.
Он был рад моему возвращению и отсчитал мне честно заработанные деньги. Я прошел в свою комнату и решил немного подремать. Я снял кольчугу, повесил ножны с мечом на гвоздь и прислонил щит к стене. Немного размял руки и ноги, походил по комнатке. Позднее я расположился на кушетке и задремал.
Негромкий стук в дверь прервал мой сон, но я не отреагировал на него. Стук повторился. На этот раз более продолжительно и настойчивее. Я подошел и открыл защелку. В комнату вошел Рольф с каким-то пожилым человеком. По одеянию и манерам я признал в нем очередного купца.
- Нужно сопроводить груз? – осведомился я слегка охрипшим голосом.
- Не совсем – ответил Рольф тихо.
- Идем в мою комнату потолкуем. У меня больше места и есть где сесть.
Мы прошли по верхнему этажу таверны и вошли в просторные покои Рольфа. Его комната была в два раза больше моей. Несколько свечей сделали вечер днем. Посреди комнаты стоял деревянный стол и несколько табуретов. Рольф присел на один из них.
- Ты не знаком с моим гостем Хорьх – медленно произнес Рольф. Это один из самых богатых и уважаемых людей во Флавии, Торговец Зендар. Я поклонился. Он принял мой поклон и медленно сел на табурет. На лице его читалась печаль и тревога.
- Не буду долго рассказывать перейду сразу к делу – продолжал Рольф. У Зендара два дня назад похитили дочь Клети. Вчера похитители прислали письмо с требованием выкупа за нее в 10000 золотых монет.
Я аж присел на стул от такой цифры.
- Может лучше обратиться к Константину по такому вопросу – сказал я, посмотрев в глаза Зендару.
Мы были у него. Он отмахнулся от нас как от мух. У него много государственных  дел и ему некогда.
- М-да – произнес я задумчиво. И есть какой-то вариант, кроме того, что отдать деньги?
- Есть – ответил Рольф. Ты можешь все устроить, если конечно согласишься на это опасное мероприятие.
- Я!? – произнес я ошеломленно.
- Именно продолжал Рольф. Один из караванщиков проследил за человеком, передавшим письмо. На дороге за городом его встретил другой человек и передал десять монет. Дальше их дороги разошлись. Наш гонец последовал за другим и дошел за ним до самого бандитского логова. Так что теперь мы знаем, где они прячут дочь Зендара.
Рассказ привлек мое внимание. Рольф продолжал. В лагере их не больше десятка, так что небольшой отряд с ними легко справится. Что думаешь Хорьх по этому поводу?
- Дело-то конечно заманчивое, да только осилю ли я его.
Вот мое предложение – прервал мои размышления Зендар. Он кинул мешок с золотыми монетами на стол. Здесь 500. Можешь их взять независимо от того согласишься ты или нет спасти мою дочь. Остальные 500 получишь, когда приведешь Клети к моему дому.
От такого предложения грех было отказываться. Я согласен – произнес я, не до конца понимая в какое дело я влезаю. Но мне нужны три щита, чтобы обеспечить защиту своему отряду.
- Сходи на базар может еще, что осталось у торговцев. Сегодня ночью ты должен ее освободить – сказал Рольф решительно. Я сгреб мешок с деньгами со стола и спустился вниз  к отряду. Они сидели за большим столом. Во главе был Бундук, он о чем-то повествовал, размахивая руками. Бойцы внимательно его слушали, одобрительно кивая головами. Я остановился на минутку и наблюдал за ними. Хотелось запомнить их лица. Я понимал, что этой ночью для них будет серьезное испытание. Я подошел к Бундуку и положил свою руку ему на плечо.
- Идем со мной.
- Сию минуту господин. Он вскочил со скамьи. Остальные вопросительно посмотрели на меня.
- Вы остаетесь – сказал я. Вот вам еще пять золотых. Выпейте за мое здоровье.
- Вот это дело - одобрительно загудели будущие вояки.
С Бундуком мы вышли из таверны и отправились на рынок.
На город медленно надвигалась ночь. Последние лучики солнца освещали Флавию. На рынке людей было мало. Многие лавки уже были закрыты. Мы подошли к оружейникам.
- Добрый вечер люди добрые – приветствовал я торговцем.
- Добрый вечер путник. Что привело на рынок в столь поздний час?
- Нужен щит,- сказал я бодро.
- Эх, опоздал ты парень, – с досадой в голосе произнес один из них. Сегодня было нашествие гвардейцев империи, и все лучшие щиты они забрали себе. Так что ничем помочь не могу.
- Ну, может, есть хоть какие-то?
- Какие-то? – переспросил другой оружейник.
- Да – подтвердил я свой вопрос.
- Ну, какие-то есть. Идем за мной. Он повел меня к своей палатке. Оружейник долго был внутри, шуршал какими-то вещами и наконец, вышел с тремя щитами. Щитами назвать их было тяжело так слезы одни. А один я узнал сразу. Это был мой щит, который я бросил на дороге. Проломленная доска была заменена на новую, что выглядело весьма непривлекательно.
- Надо же кто-то подобрал мой щит и поладил его – подумал я.
- Сколько хочешь за этот? – сказал я, указывая на свой.
Оружейник в растерянности пожал плечами. Ну, монет 30 что ли.
Давай все три по 20 за каждый – предложил я.
- Эт 60, получается – произнес он вслух.
- Соглашайся – подошел второй оружейник. За это ты больше не выручишь.
- Ну, по рукам – согласился первый.
Я отсчитал деньги и пересыпал их руки оружейнику.
Я передал купленный товар Бундуку.
- Успехов тебе в твоем деле – медленно проговорил оружейник, бросив мне в глаза долгий изучающий взгляд.
Когда колокол пробил полночь, отряд выскользнул из города. Зендар дал провожатого охранника каравана. В таверне мы одолжили не достающих коней, чтобы быстрее передвигаться.
Спустя некоторое время на дороге нас встретил еще один караванщик с факелом. Он указал направление. Путь лежал через холмы, лес и скалы. Коней пришлось оставить у дороги и продолжить путь пешком.
Мы перемахнули через горы и стали спускаться вниз по  узкой, еле заметной тропе. Луна вышла из-за туч и озарила местность. Впереди виднелся редкий лес, примыкающий к скале.
- Мы почти пришли - сказал провожатый. Он поднял руку, и я проследил за его движением. Присмотревшись, я заметил слегка мерцающий огонек костра меж деревьев. Отряд залег. Вместе с караванщиком пригибаясь и прячась за раскиданными валунами, я приблизился к костру. У огня сидело трое. Они о чем-то говорили. Оружие было рядом. И состояло из двух небольших топоров. Один из бандитов, который шевелил паленья, был подпоясан небольшим мечом – фальшионом.
Я приподнялся, чтобы лучше рассмотреть, но тут караванщик пригнул меня за голову опять за камень. Вон еще один. Показал он рукой. Я аккуратно повернул голову. Буквально в нескольких шагах прошел еще один бандит вооруженный копьем. Он остановился на опушке и стал внимательно смотреть в сторону спрятавшегося отряда. Надеюсь, он их не увидит – пронеслось у меня в голове. Пока я размышлял, караванщик тихо подкрался и, схватив бандита сзади за рот рукой, молниеносно перерезал ему глотку. Враг захрипел и стал оседать. Караванщик его подхватил и тихо уложил на землю.
- Нужно действовать быстро – сказал он, подойдя ко мне. Скоро они поймут, что одного не хватает.
- Хорошо, - стараясь не шуметь, я быстро вернулся к своим.
- Бундук, возьми двоих копьеносцев и за мной!
- Да господин. Он махнул рукой и быстро собрал небольшую группу. Они быстро устремились за мной. И вот мы снова за тем камнем. Караванщик кивнул одобрительно. Мы быстро выскочили из-за камня и набросились на бандитов. Завязалась быстрая и ожесточенная схватка. Реакция у врага была на удивление гораздо быстрее, чем я ожидал. Не смотря на то, что в два прыжка мы очутились у костра, они уже были на ногах и с оружием. Я замахнулся на меченосца. Остальные выбрали себе других противников.
Фальшион в руке моего врага выглядел устрашающе. Бандит хмыкнул и пошел на меня медленно и решительно. Я крепче обхватил ручку щита. Удар фальшиона был громогласный, но щит старика Свила легко выдержал этот удар. Я замахнулся в ответ, но во время увидел, что бандит успел отвести руку и наносил колющий удар. Я ели успел парировать удар своим мечом и снова укрылся за щитом от следующего удара. Я понял, что выбрал себе опасного противника. Я не успевал нанести один удар, как мой враг атаковал дважды. Выдержав еще несколько ударов у меня, наконец, появилась возможность ответить тем же. Но бандит легко отразил мой удар фальшионом и опять атаковал. Какой бы не был крепкий щит, но так он долго не протянет, соображал я, укрываясь от очередной атаки. Нужно было что-то предпринимать. Меч врага оставлял глубокие отметины, что меня совсем не радовало. Да и рука начинала ныть под тяжестью наносимых ударов. Она хоть и была надежно защищена, но щит не имел набалдашника посередине, отчего вся сила удара воспринималась рукой. Еще несколько ударов и я просто выроню щит. В одну из атак я отразил удар и, понимая, что времени на удар мечом у меня опять не хватает, я ударил щитом. Этого враг не ожидал. Удар пришелся бандиту в грудь, и он слегка растерялся. Инстинктивно мой меч рассек воздух и вонзился в плечо врагу. Это была победа. Фальшион выпал из его руки. Толстая меховая кожа защитила его плечо от сильных повреждений. Раздумывать мне было некогда. Я вонзил меч в незащищенную часть – шею и мой враг был повержен. Фонтан крови брызнул из артерии и воин упал. Я не смотрел на его агонию и бросился на помощь остальным. Один мой копьеносец сидел на земле, державшись за бок. Топор бандита сильно ранил его. Рядом валялся обезглавленный труп – работа Бундука. Последний отчаянно сопротивлялся, удерживая атаку Бундука и еще одного копьеносца. Я не стал долго думать и нанес удар, сзади раскроив голову врагу. Отряд бросился к логову. Первым бежал караванщик. Вдруг он истошно закричал – Лучник. Его крик прервался. Одна из пущенный стрел попала ему в горло и он, схватившись за шею упал. Он судорожно дергался, лежа на земле и вскоре затих, отойдя в мир иной.
- Всем спрятаться за деревьями крикнул, я, укрывшись за толстым стволом. Бундук оттащил бездыханное тело караванщика в кусты и залег. Я слегка выглянул из-за дерева, и тут же стрела вонзилась в ствол. Проклятая луна, из-за нее мы все как на ладони. Нужно его как-то отвлечь. Я стал раздумывать над этим. Тут я услышал чье-то теплое дыхание за моей спиной. Это был Бундук.
- У этого караванщика полная сумка острых камней - и он показал мне один из них.
- Отлично. Спрячься за тем деревом что левее – показал я рукой и постарайся отвлечь его камнями.
- Хорошо господин. Бундук исчез за деревьями. Раздался свист и камень ударился об скалу. Я выглянул из-за дерева. Лучник стоял на небольшом уступе на высоте двух-трех человек, на расстоянии двадцати шагов.
- Хорошее у него место, - подумал я.
Лучник тем временем пытался рассмотреть, кто кинул в него камень. Как из темноты опять
 прилетел булыжник. На этот раз он ударился об скалу гораздо ближе к лучнику, чем предыдущий, что сильно его разозлило. Я оглянулся. Сзади меня стояли бойцы. На лицах их читалось напряжение и страх.
- Дай мне свое копье – обратился я к одному. Он нехотя расстался с единственным оружием.
Я размахнулся и кинул копье в лучника, но не рассчитал и оно, не долетев, упало на землю.
- Проклятье, - стрела, ударившая  в дерево в следующий миг, возвестила, что стрелок более чем осведомлен, где я нахожусь. Я опустился на землю и отполз, прячась за кусты к другому дереву.
- Мне нужно еще одно копье.
- Больше нету, мой господин – произнес копьеносец.
- Возьми у раненого, и еще одно на опушке возле убитого бандита. Воин пополз в указанном направлении.
Бундук тем временем метнул еще один камень и попал в ногу лучнику. Он ойкнул, но остался на ногах. Вскоре появился воин несущий два копья. Я хватил одно из них и метнул в лучника. На этот раз я попал. Оно пробило доспех и вонзилось в туловище врага.
- Есть – радостно закричал Бундук и высунулся из-за дерева. Бандит упал на колено, но в следующий момент резко натянул тетиву и выпустил стрелу. Он, просвистев в воздухе, пробила голень Бундуку и вышла с другой стороны ноги. Воин закричал и упал на землю.
- Не трогай стрелу – крикнул я ему и вышел из-за дерева. Силы оставили лучника и он медленно прислонился к скале. Из пещеры вышли еще трое разбойников. Я оглянулся. За мной стоял только один копьеносец вооруженный трофейным фальшионом.
- Где остальные? - прорычал я.
- Разбежались, мой господин – ответил он виновато.
- Ах, чтоб их. Ладно, вперед. Я метнул последнее копье, и оно нашло свою цель, ранив бандита. Копьеносец с фальшионом бросился на наступающего бандита с топором.
Мне пришлось принимать бой с двумя, хотя один из них был ранен и особой угрозы уже не представлял. Эти вояки были послабее и поединок быстро закончился. Один лежал на земле с отрубленной рукой. Кровь хлыстала из раны, и его вопль был ужасающим. Второй уже был ранен, поэтому я добил его.  Битва была выиграна, я воткнул окровавленный меч в землю. Я подошел к Бундуку, он лежал и тихо скулил. С наконечника стрелы капала кровь.
- Потерпи, сейчас я все сделаю.
- Бегом иди к обозу и возьми мою книгу, что в кожаной суме к седлу прикрепленная. Живо – крикнул я копьеносцу и он ринулся выполнять приказание.
Я остался с Бундуком перед входом в пещеру. На траве качался последний однорукий бандит, забрызгивая все кровью. В ярости я выдернул свой меч из земли и вонзил его в грудь врагу. Он замер навеки и вокруг наступила полная тишина.
Вернулся копьеносец с книгой. Я раскрыл её и нашел главу посвященную ранениям от стрел. Говорилось, что стрелу, пробившую насквозь надобно обломать и вытаскивать без наконечника, дабы не нанести урон еще больший от содеянного. Так мы и поступили. Далее требовалось перевязать рану чистой тряпкой или другим мягким материалом. Рану нужно было обработать соком алоэ, но этого у нас под рукой не было. Подлечив беднягу, мы пошли искать другого раненого. Мы нашли его по стонам доносившимся издали. Рубленая рана оказалась гораздо серьезнее, чем мы ожидали. Темная кровь говорила о серьезном повреждении. В книге говорилось, что с такими повреждениями не выживают. Это меня сильно опечалило. Когда на глазах умирает твой воин, и ты ничем не можешь ему помочь, это было для меня большим потрясением, я сел рядом с ним и обнял за плечи.
- Я умру мой господин? – произнес он слабеющим голосом.
- Все будет хорошо, - ответил я, но слезы стали душить меня и я приложил немало усилий, чтобы не разреветься как мальчишка.
Оставайся с ним. Я проверю пещеру - сказал я. Тяжело поднявшись, я, побрел назад. В душе у меня был ураган нахлынувших чувств. Немного отошел от них и, прислонившись к дереву, дал волю слезам. Я бесшумно содрогался в рыданиях и слезы ручьями текли по щекам.
- Мой отряд – всхлипывал я. Что от него осталось. Один боеспособный воин и все. К этому я был не готов. Но я вспомнил слова старика Свила, отца и побрел к пещере по дороге я выдернул из трупа меч и вытер с него кровь. Я вошел, приготовившись к наихудшему. Но мои опасения не оправдались. Пещера, освещенная факелами, была довольно-таки просторной. Пол был услан сеном, на стенах висели шкуры. В самом центре я нашел пленницу, связанную с заткнутым ртом. Я освободил ее, и она злобно сверкнула темными глазами, осматривая меня с головы до ног. Тут я понял, в каком виде я предстал перед ней. Взлохмаченные волосы, кольчуга в крови, бешеный блеск в глазах, весь в траве и кусках земли, в порванной кольчуге, зрелище еще то. Но что-то переменилось в ее лице, когда она опустила взгляд на щит. Правильный герб показался ей благородным и злобный блеск в ее глазах погас, сменившись добрым взглядом, уставшей и потрясенной девушки.
- Вы за мной? – промолвила она тихим голоском.
- Да Клети, отец ждет тебя – произнес я, пряча меч в ножны. Сейчас мы здесь все заберем, что можно забрать и покинем это проклятое место. За моей спиной раздался шум. Я обернулся, у входа стоял караванщик, бросивший наших коней и поспешивший на подмогу и Бундук опирающийся на плечо копьеносцу. По лицу последнего, я понял, что раненый скончался.
- Знакомься мой отряд – сказал я невесело. Она кивнула.
- Как твое имя? – произнесла она
- Хорьх.
- Благодарю тебя, Хорьх за мое спасение и пусть отец мой будет щедр как никогда.
Я поклонился. Потом я распорядился, чтобы все трофеи погрузили на лошадей и приготовились к обратной дороге. Все собрались снаружи, а я решил еще раз осмотреть пещеру. Мое внимание привлекла шкура, висевшая на стене. По тому, как она оттопыривалась, можно было догадаться, что она что-то скрывает. Я сдернул ее и моему взору предстала диковинная штука. Несомненно, это было оружие, но я такое никогда не видел. Оно было, как маленький лук, прикрепленный к палке. К нему шла сумка, с коротким стрелами. В деревяшке была выдолблена бороздка, как раз под эту стрелу. Еще я заметил, что с другой стороны виднелся крюк, на который нужно было нажимать. Очарованный находкой я вышел к своим, держа в руках это оружие. В отряде тоже никто не знал, что это такое.
Вскоре мы отправились в обратный путь. В дороге ничего интересного не происходило.               
 Еще не успело рассвести, как мы прибыли в город Флавию. Отец Клети был действительно щедр и вручил мешок с семьюстами монетами. Потом был пир, но мне было не до него. Я горевал по потерям своего отряда. Бундука отправили в больницу при храме. Копьеносец остался с ним. Я добрался до своей постели в таверне. Окатил усталое тело водой и уснул беспокойным тяжелым сном. Первым тяжелым сном, но отнюдь не последним.

Продолжение следует.