Блуждающий ум

Станислав Граховский
Блуждающий ум.
Я выбираю для себя часовую прогулку по городу, чтобы понять, кто я есть.  На выходе из офиса, смотрю на часы, зачем? Зачем я сразу на старте навязываю себе эти рамки внутреннего контроля и постоянное думанье  о количестве времени, потраченного или оставшегося. Какие страшные слова «потраченное и оставшееся».  Раньше я никогда не задумывался об этом.  Вижу горящий зеленый сигнал светофора и устремляюсь на повышенной скорости к перекрестку, через газон, не обращая внимания на то, что он уже начал мигать и на внутренний диалог говорящий мне, что это не мой светофор,  что мой надо подождать.
Куда я бегу и тороплюсь, если моя прогулка изначально не имела цели, смысла и не была ограничена во времени? Перебегаю дорогу, замечаю на той стороне беременную, которая в отличие от меня ждет своего светофора. Иду прямо и на большой скорости, дико рассматривая людей, кто чем занят, как выглядит и одет. Внутренний диалог на громадной просто сумасшедшей скорости, все описывает, оценивает, сравнивает, анализирует, делает почти всегда отрицательные выводы.
Да… зачем мне все это? Перевожу внимание на объекты, что-то навязчиво продающие. Киоск, магазин, павильон, палатка, бабка с помидорами… что-то срочно хочется  купить. Даже эти помидоры. Возле киоска с сигаретами, хочется покурить… почему? Ведь я не курю?  Может оттого и не курю, что не встречал сигаретных лотков? Удивляюсь навязчивой мысли покурить.  Типа ничего здесь такого, вот тут все навстречу (как назло) курят. Пиво, пиво, пиво… в каждом доме, на каждом углу.  Как жить? Даже пиво уже тоже хочу.  Удивляюсь и расстраиваюсь относительно слабости своей нервной системы. Уговаривая себя… не надо… терпи… иди мимо. Вокруг школьники,  2 сентября, первое полноценное занятие в школе, идут домой… тоже мимо всего этого. Это те, которые еще пытаются изучить этот мир, все попробовать, прежде чем понять, что такое хорошо.
Я ни чем не отличаюсь от них. Я до сих пор не определился.  Внутренняя паника. Как хорошо, что я целыми днями сижу на работе в подвале, наедине со своим компьютером. В котором все соблазны возможны только если я их сам вспомню и буду в активном поиске находить, да и то дальше картинок не зайду при всей бурной фантазии. А здесь все на самом деле!!!
При этом все  Это в вперемешку  с административными учреждениями: школа, сад, прокуратура, городской архив (в подвале пиво), почта, телеграф, телефон… что брать будем?
Улица сужается до колеи в одну машину, без тротуара. Единственное  «украшение»  этого конца – мусорные контейнеры, которые венчают этот уличный винегрет.
Быстрее, быстрее… я незаметно для себя всё ускоряясь спешу перейти магистраль по пешеходному переходу. Мне нужен парк.  Да парк, только он мне сейчас поможет снять мою повышенную чувствительность и реактивность ко всему окружающему.  Сделав несколько зигзагов меж  домов, замечая надписи на пивных киосках «мы переехали в супермаркет», вижу на этом самом «супермаркете», последнюю вывеску довольно мелкой формата А4 и рядом «5х8,8х7» громадный баннер «ПИВО ЗДЕСЬ».
Бегу, бегу… ничего себе прогулочка, нам бы до парка, дотянуть. С заднего двора, через лужи, грунтовый заезд, СТО и стоянки, прохожу через щель в заборе. Я тут. Расслабляюсь,  хожу. Но что за озабоченные лица вокруг? Все на телефоне. Даже алкаш с бутылкой пива, испражняясь  на куст, не отходя от тротуара, и кому-то что-то настойчиво объясняет. Мамы с детьми в колясках – на телефоне, бабки – на телефонах, даже таджики, сидевшие в лесу на корточках с телефонами в руках. Все боятся что раз они зашли в этот лес, который тоже до определенной поры был городским кладбищем, а сейчас сохранился, для отдыха и развлечения граждан, что их сразу потеряли и ищут…  Поэтому и сигнализируют им, мы тут, мы существуем, не забывайте про нас, думайте про нас. Мы любим, когда о нас все думают. Я тоже получаю звонок.  Я говорю что я на работе.  И ищу отдых вовне и внутри себя.
180 градусов и тоже самое, вид сзади, магазин, киоск, лоток, пиво, сигарет, прокуратура, сад и десятки напряженно озабоченных лиц навстречу. Что в одну что в другую сторону, все одно. Только начиналось теперь с помойки, а не заканчивалось ей…  Извините совсем забыл… и начиналось ей. Об этом меня предупредили голуби, которые почему-то пищали на помойке возле дома «матери и ребенка», рядом с моей работой.  Я еще сильно удивился, почему голуби так пищат и подошел к ним, а помойки, то и не заметил…
55 минут! Всего 55…
пятница, 2 сентября 2011 г. Станислав Граховский.