Bсех не пережалеешь...

Луиза Такур
На севере Индии бывает зима, не сравнить конечно с российскими зимами, но всё равно холодно, особенно в помещениях. В Дели холода наступают в декабре и длятся до конца января только иногда захватывая февраль.

Понятие как центральное отопление в Индии не существует, все греются как могут. Обычно все закупают электрические обогреватели - heater, от которого болит голова, приходится ставить ёмкость с водой. Мы правда прикупили лет семь назад хитеры-батареи работающие на масле, обогревают помещение они отлично. Но всё равно руки мёрзнут, пар изо рта идёт и полы ледяные, а про водные процедуры вообще промолчу - мы становимся моржами, так как центральной подачи горячей воды в Индии тоже нет и все имеют гизеры, но воды не достаточно, поэтому купаемся на скорую руку.

Как то лет десять назад еще не будучи замужем утром я сидела возле обогревателя стараясь согреться. На улице было плюс один, а дома минус 2. Ко мне приходила девочка лет семи забирать мусор ежедневно, платила я ей всего 50 рупий в месяц ( чуть больше доллара) , за деньгами обычно приходила её мама.  Саму девочку я почти не видела, она приходила в разное время и поэтому я просто выставляла пакет с мусором за дверь.

В тот день я от холода наверное забыла выставить мусор за дверь и она тихонько постучалась. Открыв дверь я увидела босую девочку в одних трусиках и маечке без рукавов , которая вся дрожала от холода . Не долго думая я затащила её в квартиру и усадила на кресло, где только, что сама грелась. Быстро накинула на неё одеяло и сняв свои уже cогретые шерстяные носки присланные мне моей заботливой мамочкой, быстро надела на её ледяные и грязные ноги.

Какие родители могут вытурить на улицу в такой холод раздетую девочку?!

Я быстренько заварила ей горячий чай и заставила её выпить большими глотками. Пока я готовила ей бутерброд ,девочку разморило и она тут же уснула в кресле свернувшись калачиком. Я подоткнула под её грязную головку подушку, накрыла еще одним одеялом , быстро собралась и побежала в близ лежащий магазин. Когда я вернулась с покупками для неё через час , она еще спала.

Проснулась правда сразу же, как я только прикрыла за собой дверь. Было видно, что она  спросонья ничего не понимала...Мы не понимали друг друга, но я что то говорила, а она мне отвечала...искупав девчушку, накормив и приодев я отправила её домой с пакетом в котором лежала сменная одежда . Она была такая довольная и счастливая! Мы обе забыли про мусор.

Два дня я её не видела, на третий день мы с ней пересеклись уже во дворе, когда я шла на работу. Она снова была босой , в трусиках правда вместо маечки на ней была обмотана какая то ткань. Я подошла к ней и стала спрашивать где одежда? Она что то говорила, но я её не понимала. Завела её снова к себе, по дороге встретила Симу и попросила её подняться ко мне и по-быть переводчиком.

Сначала Сима мне перевела то, что рассказала девочка : отец отобрал у неё всю одежду и продал, она снова раздетая. Потом Сима сказала мне, что так и будет : я буду покупать и одевать ребёнка, а отец раздевать и продавать на выпивку. Такова система. Еще Сима посоветовала мне перестать быть «матерью Терезой».

Я снова искупала девочку не смотря на протесты Симы, напоила и накормила, спать уложила и снова побежала за покупками, только на рынок. Набрала девочке кучу тёплой одежды, обувь и приодев её взяла за руку и мы с ней пошли к её отцу. Сима хотела пойти с нами, но я её отговорила, не хотелось при хозяйке квартиры, которую я снимаю, показывать себя не с лучшей стороны. Знала чем закончится визит.

Отец лежал в шалаше с бодуна, я ногой его расшевелила. Он поднялся, что то бормотал, а я кричала на него. Больше всего меня вывело то, что он ржал как лошадь на мою ругань и показывал на "дверь" , типа - давай, вали от седова...Когда мой поток иссяк я схватила этого мелкого мужичонку за ворот и подняв стала бить и материть на хинди ( это я умею отлично!) . Откуда столько было злости во мне? Не знаю. Но мужичонка испугался, клялся, что больше не будет продавать вещи дочери. На этом распрощались.

Неделю я проверяла наличие одежды у девочки сама или если не успевала, просила маму Симы. Через неделю я успокоилась и перестала проверять. Через месяц мой мусор никто не забирал в течении нескольких дней, а затем я узнала от Симы, что девочка умерла от пневмонии. Я плакала...мне было жаль бедную девочку, но как говорят - всех не пережалеешь.

Таких родителей не мешало бы лишать родительских прав, но в Индии такой закон не практикуется, а зря...




Photo from internet.