Случай пятый,
в котором профессор сталкивается с молодежью.
Однажды вечером, профессор Конь в Пальто долго сидел на кухне, уставившись в окно. На душе скребли кошки. Завтра у него был трудный день, ему предстояло прочитать старшеклассникам лекцию о фразеологизмах.
Конь догадывался, что они будут говорить на разных языках, но до какой степени ещё не знал.
- Ты как не в своей тарелке, - смеялась Лошадь. - Возьми себя в руки!
- Да! Я сам не свой. У меня от одной мысли о средней школе мурашки бегают.
- Не принимай так близко к сердцу. Всего-то часик другой - и ты уже дома.
Спалось плохо, почему-то снилась телега с пятью колесами, мокрый гусь и щука, торчащая из проруби.
Поднявшись чуть свет, Конь тщательно почистил пальто. Быстро, в два счёта проглотил завтрак и оделся.
- Жди меня к обеду в лучшем случае.
- Ни пуха, ни пера.
- К чёрту!
К его сожаленью, школа была не за тридевять земель, а в двух шагах. Он шел бы и шел, закрыв на всё глаза, но сдаваться ему не пристало.
Дети, на первый взгляд, не внушали опасения. Они с интересом рассматривали профессора.
- Доброе утро, господа учащиеся. Итак, начнем, пожалуй. Фразеологический оборот - это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, состоящая из двух или более…
- Ну, счас начнет висеть на ушах, - шепнул высокий мальчик с последней парты.
- Молодой человек, вы мне мешаете. А вот этот господин, кажется, спит?
- Да нет, он клюкнутый.
- Что, простите?
- Он у нас ёжик в тумане.
Конь почувствовал, что земля уходит из-под ног. Он ничего не понимал. Хватаясь, как за соломинку, он искал глазами хоть одно вменяемое лицо. Нашел, это была девочка в очках.
- Будьте добры, объясните мне эти слова - клюкнутый, ежик в тумане.
- Просто он не на общей волне.
Профессор готов был сквозь землю провалиться, но не признаваться в своей несостоятельности.
Девочка поняла это и помогла.
- Плохо находит со всеми общий язык.
И тут Коня осенило:
- Ребята, а хотите, я ваши слова буду во фразеологизмы переводить? Тогда вы поймете тему.
- Тушите свет профессор, мы выпали в осадок.
Конь вздрогнул, но не сдался.
- Вот вы недавно сказали, что он клюкнутый, а я бы сказал, что он не от мира сего.
По классу пробежал смешок. Коню стало легче, но он ожидал удар в спину и дождался.
Со второго ряда поднялась ярко накрашенная девица и медленно произнесла:
- А мне это все фиолетово, профессор. Я даже ум морщить не буду, я кайфа не ловлю. Зачем мне эти ваши фразеологизмы?
Девочка в очках быстро передала Коню записку с переводом. А он всячески старался сохранить хорошую мину при плохой игре.
- Насколько я понимаю, вы сказали, что вам всё равно. Вы не хотите собраться с мыслями и не на седьмом небе от моего урока.
Класс гоготал так, как будто профессор рассказал свежий анекдот.
- Она звезду включила, - орали одноклассники.
- Вечно пальцы веером.
Конь уже читал перевод и улыбался.
- Она, как я понял, птица высокого полета. Вечно нос задирает.
Когда все посмеялись, то вместе решили поиграть в новую игру, дети - выражение, профессор – фразеологизм. И понеслось.
- Я запал на неё - влюбился по уши.
- В плюсе - жизнь бьёт ключом, дела идут на лад.
- Включить дурака - под дурака косить, валять дурака.
- Вы в теме? - Вы в курсе дела?
- Лечь на грунт - прятаться в кусты, уйти под воду.
- Полный абзац – рай небесный или ад кромешный, в зависимости от ситуации.
- Знаете, что я сейчас понял? Все ваши слова - это современные фразеологизмы. Разговорные, новые, но никуда от этого не денешься. Только, ребятки, старые тоже нужно знать, для общего развития личности.
Звонок заливисто ворвался в класс и расставил всё на свои места.
- Прощайте, господа учащиеся. Не поминайте лихом. Вы довольны уроком?
- Ясный перец!
Подняв бровь и поправив очки, профессор не решился больше произнести ни слова. Собрал все записки с переводами в портфель и отправился в свой любимый книжный магазинчик.
- Пора почитать что-то новенькое, свеженькое, незнакомое.
Отыскав нужную книгу, он с часок почитал её, сидя на лавочке возле дома. Почувствовал лёгкий голод, он в самом хорошем расположении духа позвонил в дверь.
- Милый, ты знаешь, что через пять минут обед?
- Я в теме, только копыта помою.
Лошадь удивленно посмотрела в спину любимого мужа и подумала:
« День явно прошел не зря, он, похоже, что-то намотал себе на ус. Во всяком случае, воспрял духом и проголодался, а это главное».
Века бегут, не ведая различий,
В конце концов, все дети подрастут,
Сегодня сын, а завтра он родитель,
И дети вновь урок ваш не поймут.
У разных стран, у разных поколений
Всегда найдется общий тот язык,
Любви слова - они всё время в теме,
И всё равно - хоть мал ты, хоть велик.
http://proza.ru/2011/09/12/1114
Продолжение...