История пятая. Быть в теме

Антонина Романова -Осипович
Случай пятый,
в котором профессор сталкивается с молодежью.

Однажды вечером, профессор Конь в Пальто долго сидел на кухне, уставившись в окно. На душе скребли кошки. Завтра у него был трудный день, ему предстояло прочитать старшеклассникам лекцию о фразеологизмах.
Конь догадывался, что они будут говорить на разных языках, но до какой степени ещё не знал.

- Ты как не в своей тарелке, - смеялась Лошадь. - Возьми себя в руки!

- Да! Я сам не свой. У меня от одной мысли о средней школе мурашки бегают.

- Не принимай так близко к сердцу. Всего-то часик другой - и ты уже дома.

Спалось плохо, почему-то снилась телега с пятью колесами, мокрый гусь и щука, торчащая из проруби.


Поднявшись чуть свет, Конь тщательно почистил пальто. Быстро, в два счёта проглотил завтрак и оделся.

- Жди меня к обеду в лучшем случае.
- Ни пуха, ни пера.

- К чёрту!

К его сожаленью, школа была не за тридевять земель, а в двух шагах. Он шел бы и шел, закрыв на всё глаза, но сдаваться ему не пристало.


Дети, на первый взгляд, не внушали опасения. Они с интересом рассматривали профессора.

- Доброе утро, господа учащиеся. Итак, начнем, пожалуй. Фразеологический оборот - это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, состоящая из двух или более…

- Ну, счас начнет висеть на ушах, - шепнул высокий мальчик с последней парты.

- Молодой человек, вы мне мешаете. А вот этот господин, кажется, спит?

- Да нет, он клюкнутый.

- Что, простите?

- Он у нас ёжик в тумане.

Конь почувствовал, что земля уходит из-под ног. Он ничего не понимал. Хватаясь, как за соломинку, он искал глазами хоть одно вменяемое лицо. Нашел, это была девочка в очках.

- Будьте добры, объясните мне эти слова - клюкнутый, ежик в тумане.

- Просто он не на общей волне.

Профессор готов был сквозь землю провалиться, но не признаваться в своей несостоятельности.
Девочка поняла это и помогла.

- Плохо находит со всеми общий язык.

И тут Коня осенило:

- Ребята, а хотите, я ваши слова буду во фразеологизмы переводить? Тогда вы поймете тему.

- Тушите свет профессор, мы выпали в осадок.

Конь вздрогнул, но не сдался.

- Вот вы недавно сказали, что он клюкнутый, а я бы сказал, что он не от мира сего.

По классу пробежал смешок. Коню стало легче, но он ожидал удар в спину и дождался.

 Со второго ряда поднялась ярко накрашенная девица и медленно произнесла:

- А мне это все фиолетово, профессор. Я даже ум морщить не буду, я кайфа не ловлю. Зачем мне эти ваши фразеологизмы?

Девочка в очках быстро передала Коню записку с переводом. А он всячески старался сохранить хорошую мину при плохой игре.

- Насколько я понимаю, вы сказали, что вам всё равно. Вы не хотите собраться с мыслями и не на седьмом небе от моего урока.

Класс гоготал так, как будто профессор рассказал свежий анекдот.

- Она звезду включила, - орали одноклассники.

- Вечно пальцы веером.

Конь уже читал перевод и улыбался.

- Она, как я понял, птица высокого полета. Вечно нос задирает.

Когда все посмеялись, то вместе решили поиграть в новую игру, дети - выражение, профессор – фразеологизм. И понеслось.

- Я запал на неё - влюбился по уши.

- В плюсе - жизнь бьёт ключом, дела идут на лад.

- Включить дурака - под дурака косить, валять дурака.

- Вы в теме? - Вы в курсе дела?

- Лечь на грунт - прятаться в кусты, уйти под воду.

- Полный абзац – рай небесный или ад кромешный, в зависимости от ситуации.

- Знаете, что я сейчас понял?  Все ваши слова - это современные фразеологизмы. Разговорные, новые, но никуда от этого не денешься. Только, ребятки, старые тоже нужно знать, для общего развития личности.

Звонок заливисто ворвался в класс и расставил всё на свои места.

- Прощайте, господа учащиеся. Не поминайте лихом. Вы довольны уроком?

- Ясный перец!

Подняв бровь и поправив очки, профессор не решился больше произнести ни слова. Собрал все записки с переводами в портфель и отправился в свой любимый книжный магазинчик.

- Пора почитать что-то новенькое, свеженькое, незнакомое.

Отыскав нужную книгу, он с часок почитал её, сидя на лавочке возле дома. Почувствовал лёгкий голод, он в самом хорошем расположении духа позвонил в дверь.

- Милый, ты знаешь, что через пять минут обед?

- Я в теме, только копыта помою.

Лошадь удивленно посмотрела в спину любимого мужа и подумала:

« День явно прошел не зря, он, похоже, что-то намотал себе на ус. Во всяком случае, воспрял духом и проголодался, а это главное».





Века бегут, не ведая различий,

В конце концов, все дети подрастут,

Сегодня сын, а завтра он родитель,

И дети вновь урок ваш не поймут.

У разных стран, у разных поколений

Всегда найдется общий тот язык,

Любви слова - они всё время в теме,

И всё равно - хоть мал ты, хоть велик.

http://proza.ru/2011/09/12/1114
Продолжение...