Статус - кво

Александр Савостьянов
    
          Исполинский космический корабль тихой сапой завис над освещённой стороной планеты. Экипаж приник к поисковым окулярам.
– Пусто! – Умиротворенно заметил Гене Бенте. – Никакого движения… Нам повезло! – Он обнажил многочисленные ряды мелких и очень острых зубов. Гене Бенте улыбался. – Полко Ольбор! Тебя назначаю оперативным дежурным по звездолёту… Остальные – за мной!
Тёмный зев корабля раскрылся, и два дисколёта наперегонки друг с другом устремились к поверхности планеты.
– Верховный Координатор и цивилизация Кнуд возлагает на нас большие надежды! – Трёхпалая чешуйчатая кисть обвела окружающие окрестности величавым круговым движением. – Мы не можем вернуться отсюда с пустыми руками!
Дикий рёв моторов нарушил застоявшееся безмолвие. Из недр дисколётов, оглушительно урча, выползали  планетоходы на гусеничном ходу.  Совсем, как гусеницы.
– Вперёд! – Мешковатое тело Гене Бенте грузно плюхнулось в услужливо раскрывшееся кресло. – Рядо Таус! Прапо Адсер! Лейте Троэльс! Капи Аннерс!  – Как ни странно, на чужой планете Гене Бенте чувствовал себя почти как своей,  превосходно чувствовал. – Включить анализаторы!
– Так точно! – В четыре глотки поддакнули хрипатые голоса.
Узколобые планетоходы ощетинились многочисленными анализаторами, снимая пробы воздуха и грунта.
– Неплохо, совсем неплохо! – Энергично манипулировал обоими экипажами самоуверенный Гене Бенте. – Ещё вперёд! Стоп… Прекрасно. Поехали дальше… Стоять!
– Настоящая кладовая для нашей цивилизации… Включить буровые установки! Мы должны изучить это место и вширь, и вглубь! – Сияющие неоновым пламенем глаза дотошно фиксировали текущие показания приборов.

          «Я» содрогнулся. Этого еще не хватало… Нужно было что-то предпринимать. Но что? «Я» задумался. Во-первых, они слишком дисциплинированные существа. А во-вторых, действовать нужно было слишком быстро, иначе неприятностей не оберёшься! Только… как бы сделать это поделикатнее…
И «Я» придумал…

– А это что еще такое? – Трёхпалая кисть Рядо Тауса благоразумно замерла на полпути. – Какой-то толчок…
– Или мне показалось? – Рядо Таус напряжённо прислушивался.
– Что замерли, как истуканы?! – Попытался поднять моральный дух своего воинства Гене Бенте. – Вперёд, я сказал!
Все приободрились. Но ненадолго.
– Говорит Полко Ольбор! Срочная радиограмма… Верховный Координатор рекомендует нам незамедлительно вернуться обратно…
Планетоходы замерли как вкопанные. Их экипажи молча переваривали услышанное.
– Какого заглодоя! – Первым возмутился  Рядо Таус. – Первый раз слышу, чтобы Верховный отменял своё же собственное решение…
Гене Бенте тоже не понравился взаимоисключающий приказ. Покинуть такую планету… Этот компьютер совсем рехнулся!
– Мы возвращаемся! – Согласился вконец раздосадованный Гене Бенте.
Планетоходы с суматошным рёвом повернули обратно.
– Всем по дисколётам! – Гене Бенте был мрачен и угрюм.
Огромный звездолёт с явной готовностью поглотил в обнажившемся чреве  дисколёты и незамедлительно взял курс – обратно… 

– Такого приказа я не давал…
Гене Бенте чувствовал себя очень скверно, понуро опустив свою несоразмерно большую круглую голову. Его прозрачные перепончатые уши уныло свесились.
– А как же радиограмма? – В его голосе сквозило отчаяние.
– Повторяю! – Такого приказа я не давал! – Верховный был абсолютно глух к чужим переживаниям. – Ищите другую причину! Бортовой компьютер… возможно, он неисправен. Его надо проверить. – Верховный Координатор заподозрил какой-то подвох.

          …В отличие от незадачливого Гене Бенте «Я» был очень доволен. Планетный организм был не в восторге от очередных пришельцев – перспектива колонизации родной планеты ему никак не улыбалась… Мало им собственных, так ещё и другие миры не прочь к себе прибрать! Так не пойдёт!..
Пусть думают, что всё дело – в их технике: их техника – дело ненадёжное…
И всё-таки, «Я» поступил очень благоразумно и благородно. В конце концов, «Я» просто восстановил статус-кво: откуда прилетели – туда и улетели…
Планетному супермозгу теперь никто не мешал.
«Я» уснул.