Воспоминание - Секст и Псалтирь

Александер Бобров
Когда я пришел к Сексту в его дом,
 стоящий на отвесной скале, нависающей над
 Прекрасным теплым бирюзовым морем,
 Я увидел, что он зубрит Псалтирь.

 - Секст, зачем ты учишь наизусть Псалтирь?
 В руках у тебя - роскошное издание,
 А в любой точке мира ты можешь на компьютере
 Читать псалмы в любое время суток.
 Тем более, что твой телефон позволяет
 Листать любые тексты.
 С твоим достатком нет смысла учить
 Что-либо наизусть!

 Он обернулся ко мне, с той улыбкой,
 Которую адресуют неразумным, наивным детям:

 - Когда начнется великая война,
 И многие - неожиданно для себя -
 Умрут будучи мертвыми, когда люди, одержимые голодом
 В надежде найти пропитание будут ходить по лесам
 И степям
 В поисках съедобных кореньев и мелких грызунов -
 Не имея ни книг, не имущества -
 Я буду, каждый вечер, возле их костра,
 Декламировать им по памяти Псалтирь,
 И у меня всегда будет вдоволь и еды,
 И тепла.

 Сказав это, Секст вновь принялся бормотать
 Строчку за строчкой из большой украшенной
 Золотом и драгоценными камнями книги,
 Сидя у богатого дома на скале, возвышающейся
 Над дивным бирюзовым морем.

01.09.2010 20:10