Всего одна ночь...

Ирина Шульц
 


  Когда-то, давным-давно, мне очень хотелось  взять туристическую путёвку "По Белоруссии на лошадях". Меня отговаривали все: и мама, и муж, и друзья. И чем больше пугали разными сложностями, тем сильнее  было желание "именно на лошадях". 

  Единственный человек, кто смог повлиять на моё решение - Елена, подруга детства, уникальный специалист по кумысу, работающая на конном заводе недалеко от Рязани. Она написала:
- Ира, ты не представляешь, что такое потная лошадь и гнус!
Ей - я поверила. Все остальные, возможно, видели лошадей только в кино или на картинке, как и я...

  В конце концов, я поехала по путёвке в Закарпатье.
Маршрут оказался очень живописным: Ужгород, Мукачево, Хуст, Рахов, Яремча,  а также  двухдневный поход в горы, с ночёвкой  в приюте "Перелесок". Накануне прошли медосмотр, врач предупредил, что у меня проблемы с сердцем.  Я знала, что "мотор" плохо тянул, когда приходилось идти на подъём, а по ровной местности могла ходить хоть весь день. В те годы  сердце меня не беспокоило, но, вероятно, оно и было причиной.


  Утром  выдали продукты  сухим пайком на два дня и по одному рюкзаку на двоих. К тому времени у нас сложилась небольшая компания: Ангелина из Горького, Оксана и Галя из Подмосковья и я, из Армении.  Лина  имела большой опыт хождения по горам. Она и Галя решили нести рюкзаки первыми, в середине маршрута мы с Оксаной должны были их подменить.
 

 Тропинка, всё время идущая вверх,  утомила меня довольно быстро, Оксана тоже поднималась с трудом. Мы медленно шли позади всех, постепенно отставая.
 

 Даже спустя столько лет помню такую картину: привал, группа полу-лежит, полу-сидит на траве. В ожидании отставших, все отдыхают. Только Лина стоит - рюкзак за спиной, "бьёт копытом землю" и нетерпеливо говорит: Ну что, пошли дальше?
Мы  тоскливо смотрим как все встают, и цепочкой трогаются друг за другом. Надежда немного передохнуть исчезла . Мы тащимся вслед за группой.


Когда наконец-то пришли к месту ночёвки, первое на что обратила внимание - теннисный стол.
Отдохнув минут пятнадцать, несколько часов, до наступления темноты, я самозабвенно играла пинг-понг, замечая иногда ироничные взгляды: ну, обманщица!  Делала вид, что нет сил идти в гору, а  на самом деле ей просто не хотелось тащить рюкзак. 


  А ближе к ночи, развели костёр. Впервые в жизни, я почти до рассвета наслаждалась волшебным зрелищем: совершенно чёрная ночь,  большие яркие звёзды над головой и пляшущие языки пламени! Стоило отойти на несколько метров от костра, как обступала темнота и непривычная городскому человеку тишина.

  Это была единственная в моей жизни ночь, проведённая у костра...


Фото из интернета.