Охота на медведя

Игорь Сигов
           Воспоминания из моего детства 1952года, посёлок Мули (хабаровский край)!!!!

                ОХОТА НА МЕДВЕДЯ
       Помню, как –то вечером, осенью, после ужина, мой дед Иван Иванович Казанцев, как бы невзначай, выразил желание – сходить ночью на охоту на медведя.
        Я это услышал и попросился тоже. Дед как-то сразу согласился и мы начали, второпях, собираться.
        Оружия в доме не было.
         Мне дед быстренько наточил мой маленький топорик а сам, взял с собой  большой топор. За тем мы быстро оделись и вышли из дома.
         На улице было светло,  от сияния снега, при полной луне.
         Мы сошли с высокого крыльца и направились вдоль нашего огорода. Шли мы молча, не разговаривали, только под ногами похрустывал свежий снег,
         Вдруг из-за поворота выскочил какой-то белый, лохматый и, ворча, побежал на нас.   Дед бросил топор и крикнул – «Медведь, бежим»!
         Перепугался я тогда до полусмерти, но, всё-же, побежал сильно отставая от деда. 
         Это лохматое чудовище дышало близко сзади, и при этом,
сильно материлось.
         На бегу я попрощался со всеми, выхватил топорик, про себя подумал – «будь что будет», развернулся и со всей силы рубанул это чудище……..
         Чудище, как – то странно, остановилось и повалилось на бок, и бурча, стала скидывать с себя свою шубу.
           Я, быстро развернулся и побежал домой.
          Дед уже сидел дома и громко рассказывал, ухмыляясь, про нашу охоту, но увидев мою остервенелую морду, тут – же, замолчал.
          В след за мной в дом забежал отец, в руках у него был вывернутый полушубок, а на правом плече, как – то странно, болтался погон………..
           Я, даже сейчас, вспоминая эту охоту, невольно поёживаюсь, как я тогда промазал, ведь мог погубить отца.
           Из разговора отца с дедом я понял, что они заранее спланировали эту, забаву, охоту, чтобы навсегда отбить у меня стремление к охоте. Конечно, такого оборота они не смогли предвидеть и, поэтому так неудачно  всё получилось.
           Отец с трудом проговорил, что ненашутку испугался, когда увидел выражение моего лица  (что мол на фронте было меньше страху)…………….
           Они с дедом ещё долго сидели за столом на кухне, обсуждали эту охоту, и поклялись больше никогда не шутить со мной……!!!!!!!.