Ковёр-самолёт

Андрей Григоров
Пролог

       Эта история произошла в одном типичном восточном городе. Султаном этого города был Рахлим Джулай, не очень известный, но потомственный правитель рода Рахлимов. Однако, речь пойдёт не совсем о нём, а скорее об одном его странном указе. Будучи ребёнком, Джулай очень любил сказки и разные интересные рассказы. Вот и пришло ему в голову, будучи уже взрослым написать такой указ:
«Я, Рахлим Джулай, отдам столько золота, сколько человек сможет на себе унести, причём можно взять сумку или корзину, за принесённый мне ковёр-самолёт, если такие существуют в природе.»
       Куча зевак откликнулась сразу же на этот зов. Стали они приносить всякие - разные ковры, но не один из них не был самолётом. Султан уже было отчаялся…
         
Основная часть
      
        Объявление на каком-то доме, привлекло к себе молодого авантюриста Джармена Кела. Это был юноша лет 25, не отличавшийся особыми данными. Работал он посыльным в лавке старого мудреца, который торговал разными вещами, в том числе и коврами. Узнав о большой награде, а уж унести большую кучу золота и драгоценных камней было не так тяжело, он сразу же пошёл к своему начальнику в лавку.
«Этот, старик, точно знает, существуют ли эти ковры на самом деле»,- думал Джармен.
         Вскоре он зашёл в лавку. Здание было не очень бедного типа. Красивые вещи и статуи украшали комнаты. Здесь были и красивые расписные ковры, и фарфоровые сервизы, и даже золотые статуэтки каких-то кошек.
«- Салам, господин Махмед!»
 «- Салам, Джармен. Погода нынче не плохая, торговая я бы сказал. Песчаных бурь не намечается!»
«-Господин Махмед, у меня есть очень интересный вопрос, как раз для такого старого мудреца как вы.»
«- Ты меня заинтриговал, выкладывай, что там»
«- А знаете ли вы, существуют ли ковры-самолёты в природе?»
«- О, не ожидал такого вопроса. А зачем тебе?»
«- Да, хотелось бы воплотить детскую мечту, полетать на ковре, ведь, я уверен, что у вас такая мечта была в детстве!»
«- Хе-хе да, признаюсь: была такая задумка. Однако, воплотится ей не было суждено. Судьба как всегда распорядилась иначе.»
«- Так, значит, их не бывает? Как же обидно…»
«- Заметь, я ничего не говорил, про то, что их не существует. Я говорю, я не смог соткать его.»
Глаза Джармена загорелись.
«- Всё же есть способ его достать?»
«- Только соткать своими руками, но эта задача по силам только избранным!»
«- Меня, всё же интересует методика создания. Я хочу попробовать!»
«- Это похвально, вперёд к мечте! Я точно, не знаю, как его соткать. Я читал, что для этого нужен обычный ручной ковёр и особый ингредиент, именуемый «Эссенция воздуха», что и делает ковёр – самолётом. По поверьям, этот ингредиент изобрели пустынные Джины, и только они могут даровать его людям.»
«- Значит, нужно найти Джина?»
«- Так, ли легко найти песчаного духа? Не думаю, что это будет кому-нибудь по силам, разве, что говорящим с духами - шаманам.»
«- Я найду шамана и попрошу его взять для меня «Эссенцию воздуха»
«- Что ж попробуй. Один мой знакомый шаман живёт недалеко от нашего города в «Одиноком Оазисе». Там у шаманов и монахом пристанище, множество мудрецов нашей пустыни живёт там. Расспроси их более детально. Потом расскажешь»
«- Большое спасибо, Махмед, вы очень помогли.»
«- Удачи, тебе, Джармен, пусть судьба и фортуна помогают тебе, на пути к детской мечте!»
       Джармен вышел из лавки. Ему нужно было больше разузнать про «Эссенцию Воздуха».
«Мистическая вещь»,- думал он. «Где я её достану? А дадут ли мне её Джины?»
С этими мыслями он уже мчался прочь из города на своём верблюде.

Джармен прибыл на место, уже вечером. В центре маленького оазиса был виден дымок, ритуального костра. Когда он стал подъезжать ближе, взгляды шаманов и колдунов впились в него, как бы вопрошая, что забыл здесь путник, вроде него, так как, место было священное и никому, кроме настоящих магов, сюда было нельзя. Однако, злые взгляды не остановили путника и даже не ухудшили ему настроения.
«- Что, привело тебя сюда, молви быстро» -, вдруг обратился к нему какой-то шаман.
«- Салам, достопочтенные волшебники и говорящие с духами. Я хотел бы задать таким мудрым один вопрос!»
«- Ты не плохо воспитан для простачка. Задавай свой вопрос, но быстро. Время – бесценно и его не вернуть. Каждая секунда даже когда мы говорим, обращается в прошлое, а та, что идёт за ней настоящее, третья – будущее. Однако, пока я это говорю все три секунды – в прошлом. Таково время.»
«- Мой вопрос прост. Как мне достать «Эссенцию Воздуха»?»
Шаманы насупились и удивлённо уставились на Джармена.
«- Что ты сказал?», - сказал старичок с длинной бородой. Он вышел вперёд и пристально взглянул в глаза Джармену.
«- «Эссенцию воздуха» и ищу встречи с Джином пустыни»
«- Неужто очередной мечтатель ковра-самолёта? Мало, кого Джины оставляют в живых, не то, что дают своё благословение в виде бесценного дара «Эссенции воздуха».
«- Плевать, я ищу с ним встречи! Я твёрдо решил, что я добьюсь своей цели!»
«- Это похвально, мечтатель. Ну, слушай. Я сварю тебе зелье, позволяющее тебе видеть духов. Ингредиенты я тебе дам сам, они не так уж редки. Выпив его, ты увидишь любого Джина, но их не так, то легко найти. Обычно один мудрый Джин, бывает на священной горе Абдурахми. Это святыня, одна туда очень трудно забраться. Гора очень крута и имеет свой характер, гневный и хитрый. Но там ты найдёшь, что ищешь. Сейчас Луна во второй фазе, Джин точно там. Удачи тебе, юный мечтатель! Твои действия настоящая авантюра, но Джины любят таких как ты. Учти, Джины могут тебе и не помочь, если не сочтут тебе достойным и тогда, скорее всего тебя убьют… Выбор за тобой!»
«- Спасибо, о, мудрейший из мудрых! Я найду, что ищу!
С этими словами, Джармен сел на верблюда и поплыл на «корабле пустыни» к священной горе Абдурахми.

Путь был не близкий, но очень скоро Джармен был уже у горы. Она оказалась очень крутой и высокой. Верблюд здесь не был помощником. Подъём на гору состоял из двух частей. Вначале, на гору можно было подниматься пешком, но прилагая множество усилий. Мышцы были в постоянном напряжении. Слабые телом, не могли пройти этот путь, но наш герой не был слабаком. Он пробирался вперёд шаг за шагом, мечта была впереди, хотя и не его мечта. Возможно, он и сам начал мечтать о ковре-самолёте, однако царская награда вела его вперёд.  Вторая часть подъёма была, куда опаснее и труднее. Он подошёл к скале. Это действительно была скала. «Вверх и только вверх!», - подумал он, и начал карабкаться. Он хватался за редкие уступы скалы. Его силы и ловкости, пока что хватало, чтобы лезть вверх. Но усталость начала сказываться где-то на половине пути. Назад, дороги уже не было толком. Он не знал, даже как спуститься с вершины, это было бы ещё тяжелее, но ещё нужно пережить разговор с Джином. Джармен, продолжал упёрто карабкаться вверх. Вдруг, он чуть не уронил зелье, которое у него было не надёжно закреплено на ремне. Но в последнюю секунду, он смог подхватить его рукой. В этот момент он опасно повис над обрывом… Но с мужеством вытерпев это всё он добрался до вершины.
      Вершина была очень просторной. Здесь неподалёку стояла небольшая ритуальная чаша. «Эти шаманы, все безумные, как сюда можно вообще добраться дряхлым старикам…» Тут его осенило – ковры-самолёты, почему бы и нет…
Он подошёл к большому камню, с какой-то магической руной на нём.
«Вот оно, святое место. Самое время выпить зелье», - подумал Джармен. Он выпил зелье и стал ждать, что же будет. Но вдруг, он услышал пронзительный рёв. Из-за больших камней вышло сразу пять большущих львов. По-видимому, они были голодны и очень.
У Джармена не было даже ножа. Он вдруг вздумал бежать, но почему-то ноги у него встали как вкопанные. «Вот, такой внезапный конец, наверное, Джины подумали, что я не достоит, чтобы жить и решили меня убить, что ж хотя бы умру достойно»
Тем временем, львы уже были около него, злобно рыча и выпячивая когти. Один из них прыгнул на Джармена и сбил его с ног. Лев обнюхал его, как вдруг все пятеро отступили и спрятались за камни. Через миг, Джармен увидел перед собой силуэт из песка пустыни.
Это был Джин.
«- Ты, искал встречи со мной Джармен Кел. Я давно наблюдаю за тобой»
«- О, достопочтенный Джин! Я искал встречи с тобой, мудрость твоя, нужна мне. А точнее «Эссенция Воздуха» для изготовления магического ковра-самолёта.»
«- Я знаю это. Но самое важное для тебя сейчас, показать мне, что ты достоин, сей магической вещички. Для этого ты должен показать свою мудрость, логику и остроту ума!»
«- Как?»
«- Ответишь на три хитрых вопроса. Тогда получишь свою эссенцию.»
«- Я слушаю вас»
« Каждый последующий вопрос будет тяжелее предыдущего! Слушай мой первый вопрос.
«Два отца и два сына нашли на улице 3 апельсина. Каждому достался один апельсин. Как такое может быть?»
Джармен задумался. Задача была естественно с подвохом. Думать надо было быстро, иначе дух решит, что он не достоин. Через секунду Джармен понял, что вопрос простой. Ответ дал тоже сразу:
«Это дед, отец и сын. – Два отца и два сына!»
«- Отлично. Ты доказал свою смекалку. Осталось ещё 2 вопроса. Слушай следующий:
У трёх торговцев есть брат. Но у этого брата, нет никаких братьев. Как такое возможно?»
Эта задачка, была явно тяжелее предыдущей. Реально, такое вообще или нет. Торговцы, торговцы. Он думал дольше, чем в тот раз. Джармен, реально разволновался, но его природная смекалка подсказала ему ответ:
«Эти торговцы – торговки, тобиж женщины – сёстры».
«- Тебе достаёт мудрости, понять это. Ну и наконец, последнее. По пустыне идёт: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?»
Ну, это было вообще, что-то очень тяжёлое.
«Даю тебе минуту. Я Джин, у меня свои дела.»
Джармен не на шутку разволновался. Он начал себе представлять двухголовых чудищ, дьявольских псов и даже драконов. Однако через минуту, ответа не прозвучало.
Джин разозлился: «Похоже, что ты не достоит этой «Эссенции Воздуха», юноша. Ты ещё слишком зелен для этого ступай.  Дух уже было начал уходить, как Джармен смотря с горы вниз, увидав внизу всадника на верблюде, ответил правильно: «Это всадник».
Джин развернулся.
«- Я действительно удивлен! Такой молодой, а ум острый, мышцы сильные, руки и ноги ловкие, да и сердце доблестное и храброе! Возьми эту маленькую бутылочку в ней «эссенция воздуха», жидкий воздух. Ты заслужил это и у тебя будет свой ковёр самолет. Чтобы его создать, вылей всю жидкость из бутылочки на ковёр. И он станет магическим. Затем встань на него и произнеси заклинание «Летучий ковёр, велю служить, взлетай вперёд, дано тебе жить!» И ковёр взлетит. Удачи тебе юноша!»
Джин растворился в воздухе и создал дымовую завесу. После того, как пыль и дым рассеялись, Джармен уже стоял у подножия горы, в руках у него была бутылочка.
      Быстрее ветра, помчался он в город к Махмеду, мудрому старцу, который обещал ему помочь, если Джармен сможет-таки достать «Эссенцию Воздуха». Путь был не очень далекий, и наш герой быстро вернулся в город. Вскоре он уже стоял на пороге лавки Махмеда.
       Махмед, очень удивился такому скорому возвращению Джармена.
«- Приветствую, дитя, ты вернулся, так быстро, что я даже не успел глазом моргнуть. Прошло около двух дней, со времени твоего ухода»
«- Да. История быстро переписывается. Не поверите, я смог достать, то что вы достать не смогли!»
«- Неужели! Я думал, ты просто перегорел и решил не заниматься этим глупым ковром. А ты! Как? Ты смог забраться на эту крутую скалу?»
«- Да, много чего там произошло на вершине. Это было всего лишь испытание ловкости!»
«- Так, значит испытания – всё правда. А я и первого не прошёл? Как же я слаб, был тогда»
«- Ну, всё довольно меланхолий! Вот, смотрите!», - протянул бутылочку старику Джармен.
«- Невероятно! Я поражён. Как же тебе пришлось её добыть?»
«- Было это очень трудно, но я смог, ведь я стремился к этой цели!»
«- Ну, что ж. В награду за твой героизм, я тебе презентую один из своих ковров, пройдём со мной».
Они вошли в просторную комнатку со свёрнутыми и всюду висящими красивыми, расписными коврами.
«- Вот, этого красавца тебе отдам,… Он много для меня значил. Именно его я хотел сделать самолётом»
Это был действительно прекрасный ковёр. Большой узор, вышитый золотой нитью, украшал его.
«- Для ритуала, нужны какие-нибудь приготовления?»,- поинтересовался Джармен.
«- Нужно, наверное, пройти на особое место за городом. Дело, в том, что лучше сделать ковёр-самолёт без посторонних, ибо злые языки завистников могут его испортить и сделать со злым нравом. Прежде всего, его нужно будет «объездить». У каждого ковра свой нрав, он как живой. Его нужно будет задобрить»
«- Ясно, выходим сегодня ночью. Духи активнее по ночам!»
«- Решено! Ждём ночи!»
Наступила ночь. Герои выбрались из города на верблюдах. Вскоре они были на просторном месте. Ночь была прохладной, но в воздухе висело что-то торжественное, непонятное. Неизвестность какая-то.
«-Что ж, время пришло. Разворачивай ковёр, Джармен.»
Джармен так и сделал. Ковёр был развёрнут и сияние звёзд и луны, осветило красивый золотой рисунок.
«- Что дальше?»
«- Джармен, просто возьми свою бутыль встань посредине ковра, вылей и произнеси заклинание»
Герой, встал на ковёр посредине. Открыл бутылку. «Вот оно! Вперёд к победе!», - думал он. И он вылил раствор на ковёр. Произнёс волшебное заклинание. Вдруг узор и ободки ковра засверкали. Сам ковёр стал цветным. Похоже, что ковёр будто бы ожил. Он оторвался немножко от земли. Он понял кто его хозяин.
«- Джармен! У тебя получилось! Это чудо! Мечта детства, осуществилась! Такое бывает раз в 100 лет!»
Через минуту, Джармен уже парил высоко-высоко в ночном небе. Ковёр вёл себя отлично.
Он повиновался своему хозяину. Долго парил Джармен в ночном небе, аж до самого утра.
Чувства переполняли его, но в один момент он понял, что ему придется расстаться с этим маленьким чудом. Всему виной блеск золота. Ослепительный блеск и мания. Деньги правят миром. На деньги, вырученные за такой ковёр, жить можно было до конца и припеваючи!
Утром, он зашёл в лавку Махмеда, на 10 минут.
«- Я увольняюсь, господин Махмед.»
«- Да, я так и думал. Лети навстречу приключениям. Тебя ничего не должно остановить здесь.»
«- Да, спасибо.»
«- Но помни,…», - не успел договорить Махмед свою речь, как Джармен уже вышел из двери, сказав «Прощайте», - побрёл через улицу.
Через несколько минут, Джармен уже был с ковром около дворца Султана. Он отсалютовал страже и те, увидев ковёр в руках, пустили его в тронный зал.
Султан Рахлим, сидел на троне, изнывая от скуки. Увидев, незнакомца, он сам будто загорелся.
«- Что, очередной врун? Лжец? Нет?»
«- Нет, я вчера летал на этом ковре, ваше величество!»
«- Ну, коль не врёшь, готовь сумки для золота! Но я требую демонстрации.  Показывай, как твой ковёр летает!»
Джармен развернул свой волшебный ковёр, встал на него. Произнёс своего рода заклинание. Но, что-то шло не так. Ковёр не взлетал.
«- Ну, ну, я жду!»
«- Сейчас, сейчас»
Он изо всех сил пытался заставить ковёр лететь, но четно…
«- Довольно, очередной лжец! Стража! Выкинуть этого дурака из дворца вместе с его ковром!»
«- Подождите, он взлетит, честно!»
«- Лжец, выведите его!!!!»
Стража подхватила его, и через секунду он уже валялся на пыльной земле, снаружи дворца. Магия покинула его ковёр. Он поднял голову. В ней была только, одна мысль- «почему? Почему он не летит?!»
Вдруг он увидел Махмеда, который шёл ему на встречу.
«- Ты не дослушал, что я хотел тебе сказать и убежал. Деньги поманили тебя. Проклятое золото! Так вот, я продолжу фразу. Но помни, что ковёр связан со своим хозяином духовно. Если ты захочешь его продать или отдать другому, он потеряет свойства летать!»
«- Ах, какая досада…»
«- Мне тебя не жаль, Джармен. Ты продал свою мечту, но Джины не любят такого. Ты был наказан. Теперь ты никто, знать я тебя не хочу, не вздумай ко мне в лавку вернуться.»
Так и закончилась эта история, предавшего мечту человека…