Урок русского языка в норвежской школе

Лауреаты Фонда Всм
СВЕТЛАНА МОРК - http://proza.ru/avtor/skazka4 - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "С ШУТКОЙ ПО ЖИЗНИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Хочу рассказать про один мой урок. Урок русского языка в норвежской школе. Ученики – дети совместного норвежско-российского производства, папы-норвежцы, мамы-русские. Все шестеро весьма прилично говорят на русском. Конечно, с небольшими поправками на условия изучения великого и могучего. Всё-таки основной язык общения для них норвежский. Поэтому присутствует и акцент, и ошибки и нехватка словарного запаса. Самому старшему ребёнку в группе 11 лет, младшему 7.
Я хочу их разговорить. Предлагаю пересказать сказку про Красную Шапочку от имени действующих героев. Дети оживляются. Роли распределились. Начинает Мария, от имени мамы Красной Шапочки.

- Я одна дома с ребёнком, - старательно выговаривает голубоглазая симпатяга. – Много работы. Всё время пеку .. эти.. ээээ... пи-рож-ки. А тут ещё бабушка, очень упрямая. Не хочет переехать в gamlehjem...
- В дом престарелых, - подсказываю я.
-Да, туда не хочет переехать. Живёт одна в лесу...
-Как тролль! – помогает Данилка.
-Да, приходиться ребёнка отправлять с едой для неё через лес. А там волки! – округляет Мария глаза,  входя в роль.

Лина, выбравшая роль Красной Шапочки, быстро и эмоционально продолжает.
-Мама всё время печёт эти ... ну булки с салатом..
-Пирожки, видимо с капустой, - помогаю я давясь от смеха.
-Да, всё время эти пи-рож-ки с утра, хоть бы раз пиццу сделала! А ещё заставляет меня одевать дурацкую красную шапку. Лето ведь! А она, надень шапочку, надень шапочку! Меня уже все дразнят, так и зовут – Красная Шапочка!

Я уже не могу дышать от смеха.

Данилка (волк) продолжает.
- Я целый день ловил зайцев и птичек. Но никого не поймал. Очень голодный, а тут девочка идёт. И едой пахнет. Я ей говорю, Красная Шапочка, угости ... эээ... булкой, а она как закричит, не называй меня так!

Пока я вытираю слёзы, в классе разгорается дискуссия.

Данилке не нравится, что его героя  должны застрелить охотники. Дети решают, что в волка никто стрелять не будет, живот разрезать тем более (норвежское воспитание, никакой жестокости).

-Но ведь волк в сказке сьедает бабушку и  Красную Шапочку. Как же мы их спасём? – спрашиваю  я.

Данилка быстро находит решение.
-Волку дадут таблетку, чтобы его вырвало.

На том и порешили.

Сказку завершает Мария (мама).
- Приходит домой дочка домой, вся грязная! В таком виде, ужас! И шапочку где-то потеряла!
- А новую мне не надо! – кричит Лина.

Вот так и учим русский язык. Перлы, каждый урок. Стараюсь записывать.