Папа бросил меня...

Верона Шумилова
Я знаю мальчишку...
                Он в «папу» играет,
Лет пять ему с виду...
                Вокруг ребятня...
- А где же твой папа?
                Мальчонка сникает:
-Не знаю...
                Он, кажется, бросил меня.

Глаза, как две звездочки!
                В мире нет краше,
Но в них уже корни пустила беда:
Нет верного друга –
                нет папы у Саши, -
Он брошен, как вещь...
                Он забыт навсегда!..

Смотрю на мальчишку –
                и горло сжимает,
По телу ползет раскаленный свинец:
Он «папой» сегодня себя называет...
Ты слышишь, мужчина?
                Ты слышишь, отец?

Растет твой сынишка,
                как веточка, тонкий,
С рожденья не зная мужского плеча.
Взгляни хоть однажды
                в родные глазёнки:
Горит по отцу восковая свеча.

Как часто,
               к забору прильнувши украдкой,
Малыш будет плакать по вашей вине,
Увидев, как папа чужой,      
                став лошадкой,
Счастливого сына везет на спине.

А дальше - загадка пойдет за загадкой,
Всю жизнь свою будет кого-то искать
И горькие слезы ронять над тетрадкой,
Когда свое отчество станет писать.

Я знаю мальчишку...
                Он в «папу» играет...
Лет пять ему с виду...
                Вокруг ребятня...
- А где же твой папа?
                Мальчишка вздыхает:
- Нет папы...
                Нет папы совсем у меня...