Россия современная-11

Сергей Корягин
Текст написан для форума журнала "Наука и жизнь". Господин Gavial! Многие никогда не согласятся жить без собственности, в условиях уравниловки, когда блага раздаются независимо от того, как ты трудишься, как ведешь себя, как воспитываешь своих детей. Многие не согласятся отдать свое «Я», свою самость, свою свободу, свое достоинство правителю. А коммунизм именно этого требует. Что придется сделать? Придется треть народа, а то и половину, уничтожить, посадить, изгнать. А остальных перевоспитать, то есть околпачить и запугать. И получается, что коммунизм – это смерть. Этого не понимают не только российский народ (трудящиеся массы, демос, низы), но и бывшая советская интеллигенция.

 Чтобы построить буржуазное общество, не надо ничего и строить – оно само образуется. Каждый шар по закону физики закатывается в свою лунку, каждый гражданин сам находит свое место в жизни естественным способом. Века нужны, чтобы образовалось такое общество, как в Скандинавии, Западной Европе. Общество с установившимися традициями, нравственными устоями, правовыми законами. Оно не идеально, оно естественно. В России позволили реализоваться свободной экономике по западному образцу – после развала коммунизма иначе не могло и быть: все другое – китайский вариант или националистическая диктатура.  Отсюда все проблемы – это просто надо понять. Не плакать, не браниться, а понять.

Здесь, на форуме, я читал такой текст одного автора: «Моего дедушку советская власть расстреляла, мою бабушку – посадила. А я люблю советскую власть, потому что она дала мне работу, квартиру, образование, безопасность».  У моих знакомых родители погибли в коммунистических лагерях, и они голосуют за коммуниста Зюганова. Так легко жизни близких людей размениваются на материальные блага, на дешевку. Что это за люди? Я их не уважаю. Чудовищный народ! У Вас логика такая же. У Вас пострадал дедушка, и Вы легко разменяли его жизнь на блага, полученные от извергов рода человеческого, все забыли и простили им; и снова готовы строить коммунизм. По Стругацкому, но хрен редьки не слаще, потому что в коммунизме все в конечном счете сводится к уравниловке, то есть к отрубанию голов тем, кто выше карликов.

Есть ценности в человеческой жизни, на которые мы ориентируемся. Первая и главная из них – это сама жизнь. Какой смысл строить общество, на алтарь которого следует положить десятки, а то и сотни миллионов человеческих жизней? Чтобы будущим поколениям жилось хорошо? Но будущие поколения проклянут нас за такую жертву. Это – во-первых. А во-вторых, коммунизм не есть тот порядок, за который стоит пролить свою кровь и кровь своих сограждан. Единомыслие, социальное равенство, тотальная цензура, преобладание иждивенческих чувств у граждан и, соответственно, – низкая производительность труда, портреты «великих вождей» на стенах, блат и связи, очереди в распределителях за лучшими, качественными продуктами – вот что такое коммунизм по Марксу, по Стругацкому, по Ленину, по Троцкому, по Сталину и т.д. А другого нет в природе вещей и быть не может. Это сложно уразуметь?

Почему-то для Вас и Ваших товарищей по убеждениям, поселившихся на форуме, жизнь человеческая мало чего стоит, «благодетелям» вы все, или почти все, простили.  А вот деньги, богатство Вы поставили во главу угла. Прохоров богат, а я – нет. Долой эксплуататора! Но попробуйте поставить себя, хотя бы мысленно, на место Прохорова. Поставили? Дело у Вас пошло? Значит, сможете стать предпринимателем. Начните с торговли, как все мелкие и средние бизнесмены начинали. И Вы поймете: легко браниться, плеваться, проклинать, трудно делать дело, выровняться, победить. А начать, разумеется, труднее всего. А если у Вас дело не пошло (у меня, разумеется, не пошло бы), войдите в политику, запишитесь в КПРФ, чтобы иметь возможность оказывать влияние на экономическую жизнь. Станьте писателем, наконец, публицистом. Все нынешние богачи приобрели свой капитал не совсем законно. Но это была Великая революция, когда почти все делается не по закону. Была это Криминальная революция? Отчасти была, потому что духовные дети большевиков не приватизировали, а прихватизировали государственную собственность – они еще сидели у рычагов управления.

Хозяин предприятия (капиталист) и менеджер (управляющий) – одно и то же на начальном и среднем этапе развития дела. В крупном бизнесе они разделяются: первый  следит за финансовым состоянием предприятия, а второй управляет. Есть у нас и раньтье – хозяева, живущие на проценты. Это – многие наши чиновники, незаконно разбогатевшие, особенно силовики. Всякое здоровое дело заболевает, как и здоровый  человек. Нам предстоит переболеть этой болезнью и многими другими. Таков круговорот мировой жизни, а Россия – большая часть мира.

Эксплуатация. Маркс не указал на основную причину эксплуатации наемного работника – на принуждение. Почему? Потому что тогда диктатура пролетариата не имела бы под собой морального основания, и вся его теория рассыпалась бы. Настоящими эксплуататорами являются политические насильники – марксистские, нацистские или исламистские диктаторы. Типичные продукты эксплуатации – советские объекты, построенные зэками. Главных нацистских диктаторов – германских нацистов – разгромили в войне, главных марксистских диктаторов – российских большевиков – свергли сами марксисты с помощью народа, исламистских – арабские народы прогоняют в наши дни. Далее. Если за  наемным работником не стоит диктатор, но стоит сильный и свободный профсоюз,  то его зарплата, как правило, адекватна количеству и качеству приложенных им усилий. В условиях рынка эксплуатация возможна лишь там, где нет свободного профсоюза, где предприниматель (капиталист) имеет монопольную экономическую власть: тебе некуда деться, есть захочешь – будешь работать за любое вознаграждение. В сегодняшней России, в условиях быстрого перехода к капитализму, в условиях незаконченного распределения и перераспределения собственности, эксплуатация – нередкое явление.  Пятница, 2 сентября 2011 г.