Ташлинский камушек 33

Валентина Абакумова
О том, что мои кошки охотницы, знают все. Я уже не удивляюсь, если вижу на крыльце дохлую гадюку или ящерицу. На крыльце, слава Богу, а не посередине комнаты, в которой сплю. Потому что раньше они свою добычу тащили именно туда. Всё лето потратила я на то, чтобы приучить их к тому, чтобы дальше порога они свою добычу не тащили.  И, казалось бы, ничем они меня удивить не могут больше, ан нет! Случилось-таки то, что заставило меня поволноваться.
Рано утром, когда ещё недостаточно светло, я обнаружила, что на крыльце опять что-то появилось. Ну, появилось и появилось, днём разберусь. Ушла досыпать.
Когда же день явил себя в полную меру сил, я обнаружила, что это крупная мышка. Очень крупная. И всё бы ничего и понятно: кошка на то и кошка, чтобы охотиться за мышкой. Но эта мышка была особенной - полевой. Это именно та мышь, которая способствует заражению геморрагической лихорадкой. От которой, кстати, в деревне помер не один человек.
Я закутала платком нос и рот, вооружилась веником и совком и собралась провести операцию по уничтожению опасного для жизни, несмотря на дохлость, субъекта. И только-то я наклонилась к этой мыши, чтобы веником её на совок отправить, как она… дохлая!... шевельнула усом! Ё-моё! Она живая!
Наверное, не стоит рассказывать, как я отскочила, теряя в полёте и веник, и совок…
Живая - не живая, а убрать субъект надо. Вдруг она всё-таки представляет опасность!
Я снова подошла к ней осторожненько. Лежит рыжая тварь, не дышит и не двигается, но только я начала операцию, как она снова демонстративно шевельнула усами!
Ну, это выше моих сил и терпения!
Может, я чего-то не вижу?.. Пойду-ка очки возьму.
Очки-то мне и помогли понять, что за странные вещи происходили с дохлой мышкой. Мышка-то дохлая, да мушка, излюбовавшая её живая! Она что-то выкусывала у мышки под носом, время от времени толкая свисший ус…
Блин… Надо отнести подальше. И пойду руки помою. И… как бы теперь от этой мухи спасаться? Зашла на кухню и проверила, не лежит ли где-нибудь открыто еда… Хотя, разве это спасёт от контакта через наглую муху с дохлой мышью… Как жить дальше?...
Утром следующего дня сделала всего два шага, сойдя со ступенек крыльца, и чуть не наступила на ту самую мышь, которую вчера оттащила подальше в угол двора...
Снова взяла веник, совок и определила дохлую тушку в кусты за забор...
Через час выхожу на крыльцо... Боже правый! Опять эта мышь! Я присмотрелась к ней. Это всё-таки не мышь. Эта молодая крыска. Сучка... И крыска, и кошка...
Оттащила в другой угол двора.
В 15.13 я снова её обнаружила около ступенек крыльца. ... Вспомнила несколько слов, которые категорически запрещаю произносить Пи Лю Гину...
Кроме совка, взяла ещё и лопату.
Посмотрю, что будет дальше.