Необходимость смерти

Елена Колий
*1*
Тишину спящей квартиры разрезал телефонный звонок. Зося, открыв глаза, пыталась распознать местонахождение источника сигнала. «Он не включил видеоканал. И я не хочу, чтоб он меня сейчас видел».
- Да.
- Я тебя не разбудил? – извиняющимся тоном спросил Саша.
- Что-то случилось?
- Можешь ко мне приехать?
«Значит случилось».
-Да, буду через час.
«Так. Надо просыпаться, просыпаться». Зося нажала кнопку пульта, чтоб освободить окно от штор. Полотна серого цвета медленно раздвинулись в стороны. За окном было обычное, бурлящее городское утро. Женщина отправилась в ванную.
«Интересно, людей когда-нибудь перестанет волновать вопрос выбора одежды?» Зося хаотично перебирала вешалки. «А какая сегодня погода?» Женщина включила телевизор. «Надо отмотать назад, в восьмичасовых новостях передают подробный прогноз». Она нашла фрагмент с диктором у карты. «В течение дня температура воздуха на уровне земли не прогреется выше +10 градусов Цельсия, зато дождь можно будет ощутить не ниже пятого этажа жилого дома». «Дождь?! А я подумала, что эти тучи – обычные клубы дыма. Придется надеть что-нибудь практичное. Комбинезон с климат-контролем подойдет».

Зося вышла на улицу. До дома Саши можно было доехать за десять минут. А если пойти пешком? «Пожалуй, не буду брать автомобиль. Слишком плотное движение на дороге». Женщина решила идти к другу через магазин. «Надо купить его любимое пирожное. Может, его это успокоит». Зося двигалась спокойно, даже слишком. Её мозг ещё дремал и не особо вмешивался в деятельность тела. Энергичные пешеходы оттеснили её на край тротуара. Зося медленно вдыхала угарный газ.

Эта внутренняя безмятежность продолжалась до момента входа в магазин и столкновения с девушкой в аналогичном комбинезоне. Стресс! Эмоциональный пинок! Такой же синий с черным! Те же кнопочки! «Когда я его покупала, мне говорили, что таких только два. Почему бы ей не жить в другом районе?»

Зося купила пирожные и бодро зашагала к Саше. Теперь в её голове мысли сбивались, перебивали друг друга за доли секунды. «Японцы, конечно, молодцы, ещё в начале века придумали эти комбинезоны. Но должно же быть разнообразие. Нет, можно было бы надеть и что-нибудь другое, например, брюки…а с чем? С зеленым? Нет, надоел. А ещё этот обещанный дождь. У Саши за окном он будет. Хотелось бы хоть раз увидеть лужи. Что же у него случилось? Может, Мила?»
Зося выбрала среднюю скорость движения лифта и поднялась на двадцатый этаж. Саша стоял в дверях своей квартиры. «Выглядит ужасно. Ничего не буду спрашивать, пусть сам рассказывает».
- Я принесла твои любимые.
- Спасибо.
Полное отсутствие эмоций в голосе.
Они прошли в гостиную и сели друг напротив друга. На низком чёрном столике стояла открытая бутылка виски и наполненный стакан.
- Будешь?
- Нет, спасибо.
- Я вот даже пить не могу.
Зося терпеливо ждала, когда Саша начнет выдавливать из себя слова-объяснения. Мужчина смотрел в пол.
- Мила умерла.
«Ну, это я уже слышала и не раз. Можно выдохнуть».
- Когда?
- Сегодня ночью.
«Могла бы догадаться. Они все в одно время умирали».
- Что будешь делать?
- Я всю ночь думал. Я не хочу больше. Я устал.
- Сколько она прожила?
- Два месяца.
Два месяца сомнительного счастья подарил Саше четвертый клон его любимой умершей жены Милы. «Да, его предупреждали, что клоны будут недолговечны». Саша напряженно обхватил голову руками.
- Зося, я устал. Я не могу больше смотреть на то, как она умирает. Это постоянно происходит в три часа ночи. Я уже знаю, что сначала у неё побледнеют щеки, похолодеют стопы, пальцы рук…
- Саша! Саша! Посмотри на меня!
Зося подскочила и начала трясти его за плечи.
- Если ты устал, то это будут последние  похороны. Больше никаких клонов! Никогда! Ты меня слышишь?!

*2*
После обеда Зося и Саша приехали в морг Центра клонирования. Саша документально подтвердил, что отказывается от последующего клонирования жены. Теперь, кусочки ткани и последний клон Милы должны кремировать. Зося и Саша подошли к носилкам, где лежало тело.
- Я хочу последний раз посмотреть на неё.
Мила – та, живая, настоящая, рожденная от родителей, - была для него всем. Они с Сашей были по-настоящему близкими и родными людьми. Саша не скрывал своего счастья, но никогда не говорил жене, что любит её. Мила не отделяла себя от Саши и не чувствовала границы, где заканчивается она и начинается он. Зося – бывшая однокурсница Саши – немного ревновала его, но мужественно искала свое счастье.
Сотрудник морга закрыл тело белой простыней и увёз.

*3*
- Надо заехать за лилиями.
- Да, конечно.
«Белые лилии, её любимые».
Саша не отрывал взгляда от дороги. На заднем сиденье автомобиля Зося держала урну терракотового цвета. «Зачем я только надела этот комбинезон? Дождя нет».
- Ты когда-нибудь попадал под дождь?
- Не помню.
Черный автомобиль медленно покидал город. Колумбарий за несколько десятков лет расширился до огромных пределов. Клонов надо как-то утилизовывать, а даже маленькая кучка пепла занимает место. «Пятый километр, западная аллея, шестой ряд снизу, сто пятнадцатое место. Пятая урна за семь лет».

Мужчина с букетом лилий и женщина с урной подошли к стеллажу колумбария. «Свиридова Людмила Владимировна, 2055-2082». Саша открыл ячейку и вставил урну с пеплом.
- А тебе места хватит?
Мужчина обернулся с выражением недоумения на лице.
- Прости.
«Ну хоть какая-то эмоция на лице».
 Они направились к машине.
- Я слушала прогноз на сегодня. Дождь обещали. Но его можно будет увидеть только выше пятого этажа.
Саша смотрел на гравийное покрытие аллеи.
- А вот и он.
На волосы, лица прохожих начали падать капли. По комбинезону Зоси потекли тонкие струйки воды. Женщина подняла ладони вверх.
- Как странно.
- Но мы же за городом. Нет копоти и газа – чистый воздух.
- Саша, он холодный.
Свиридов остановился и запрокинул голову. Над ним висело свинцовое небо и сцеживало воду.
Август, 2011