12. Комплекс мнимой вины

Феликс Рахлин
Юдофобы всех времён и народов  исповедовали сами и  старались внушить всем вокруг, в том числе и самим евреям, мысль о неизбывной, вечной еврейской вине. Евреи, по  неизменной трактовке наших ненавистников, виновны  в  своей «неправильной»   религии, в  распятии и смерти Иисуса Христа, в неприятии мусульманского пророка Магомета, в засухах и наводнениях, дожде и граде, в эпидемиях,  моровых язвах  и даже, кажется, в цунами. Мы («оказывается»!) замешиваем свою мацу на крови убиенных христианских младенцев, организовали тайный заговор с целью  завоевать мировое господство. Мы совершили как революцию, так и  контрреволюцию,  провели и коллективизацию, и   деколлективизацию, как национализацию, так и  приватизацию…   А теперь  вот олигархи – это тоже «мы»: Абрамович, Березовский, Гусинский, Фридман…

Недавно один из уважаемых мною журналистов ( именно из уважения не хочу лишний раз  понапрасну «трепать» его фамилию)  в статье, направленной против современных российских черносотенцев,  по поводу  таких вот нежелательных черт некоторых евреев, заметил: «Конечно, антисемит всегда найдёт, за что не любить евреев. Но зачем же помогать ему вербовать в свои ряды других людей?»

Само собой разумеется: помогать – незачем. Есть, однако, в  рассуждениях самого автора статьи, да и многих других в еврейском мире,   такой ход или поворот, следуя которому, легко и неизбежно предоставляешь хулителям еврейского народа столь нежелательную «фору». Я хочу сказать о «комплексе вины», без малейших оснований возникающем порой даже у весьма умных и достойных всяческого почтения наших соплеменников   в ответ на антисемитские акции и пропаганду 

Приведу  пример. Утром 13 января  1953 года, выслушав по радио сообщение из Москвы  «о «разоблачении и аресте  врачей-убийц – агентов  международной еврейской контрреволюционной организации “Джойнт”», я  по дороге на работу встретил знакомую. «Какие негодяи! – сказала эта  молодая еврейская женщина, но не о провокаторах, а о жертвах провокации. – Ну, что им ещё было нужно, при их высоких зарплатах и  видных постах?  Вот потому-то нас, евреев, так ненавидят, что  среди нас есть такие  бессовестные  мерзавцы!»

Не правда ли, знакомое и нередкое рассуждение? Теперь широко известно: в тот раз оно было не по адресу. Но разве правильно проникаться чувством национальной вины и ответственности за действительные грехи или преступления  одного или даже целой группы наших соплеменников? 

Не стоит ли дать  себе труд задуматься о том, что ни один из приписываемых нам, евреям, пороков (скупость, изворотливость, коварство, трусость и т.п.) никак не является специфически еврейским. А ведь носители этих, в самом деле, не лучших черт известны буквально среди каждого из живущих на земле племён и народов.

Вполне очевидно, что человеческие недостатки, все без исключения,  – это недостатки всего человечества, а не исключительно лишь одной его расы, нации или народности.
Евреев же, как народ, можно всё-таки заметить и упрекнуть в одной, действительно  бросающейся в глаза повсеместно, где бы они ни жили, особенности: совершенно «непомерной»  общественной, научной и творческой активности.
Но почему-то одна простая, как слеза, мысль в  перечислениях «наших» грехов и достоинств совершенно игнорируется: если евреи активны во всех, даже диаметрально противоположных,  действиях, - не значит ли это, что  «они» ( т. е. мы!)  вообще уникально активны во всём?!

Вот, на мой взгляд,   точка  желательного приложения умственных сил пытливых людей: исследовать и научно объяснить  истоки и причины этого свойства: действительно уникальной гиперактивности еврейского народа.  Некоторые из таких причин ясны «a priori» (до опыта): Бог или история (выбирайте, кому как больше подходит) поставили евреев в такие условия  (века гонений и угнетения, ограничения в правах жительства, занятиях и т. д ), что  удесятерённая активность, изворотливость, приспособляемость  превратились в почти единственное средство выживания, а отсюда и в соционационально наследуемую традицию. В черносотенных кругах всегда было модно  подчёркивать высокий процент евреев среди «красных», но гораздо реже теперь упоминается факт противоположный:  процент евреев в «белой» эмиграции был также «непомерно» высок... Соответственно, огромен был процент наших дедов, отцов и матерей как среди палачей ГУЛага, так и его жертв!
Именно этой веками вынужденной сверхактивностью, а вовсе не «потерей чувства меры, зазнайством, наплевательским отношением к общественному мнению», которые (по словам  того же журналиста), «считал» (а по-моему, НЕ считал!) еврейской «национальной чертой»  борец против антисемитизма  Лион Фейхтвангер, объясняется высокий процент евреев и среди современных российских олигархов. Насколько помню, Л. Фейхтвангер, описывая приспособленчество, прислужничество, своекорыстие и другие несимпатичные черты некоторых своих центральных  еврейских персонажей, от Иосифа Флавия  до Иегуды ибн Эзры, Зюсса Оппенгеймера  и членов семьи Опперман она же – первоначально – семья Оппенгейм), со свойственным ему глубоким историзмом мышления показывал объективные причины формирования этих свойств, роль и влияние неумолимых внешних факторов: рассеяния среди других народов, неизбежных ущемлений в правах… Вместе с тем, писатель всегда подчёркивал верность своих лучших героев национальному, общественному долгу, а в Опперманах – их немецкий (!) патриотизм…

Кстати, евреев среди российских олигархов  всё-таки не более двадцати процентов, а остальные – они что: соблюдают  чувство меры, ведут жизнь  скромную и воздержанную и не плюют  на общественное мнение? Вот недавний пример, опровергающий такое предположение. По российскому телеканалу ТВЦ  была показана авторская программа А. Караулова «Момент истины», в которой повествовалось о бедствиях тысяч простых людей в Курской области. Там из-за строительства частной железной дороги коммерческого назначения воцарились разруха и бедность, порча плодородных земель, разорение и снос домов и хозяйств, вопиющая нищета.  Фамилия владельцев этой «стройки века», виновников народного бедствия  - Черномырдины. Да-да, речь о семье такого милого, добродушного экс-премьера России, любителя поиграть на баяне, длительное время -  российского посла в Киеве, выдающегося мастера красноречия… Известно, что он – вовсе не еврей, а вот ведёт себя (как сказали бы юдофобы) «хуже еврея»… Впрочем, они давно уже и его попытались вывести на чистую воду. Ещё лет двенадцать назад мне довелось рассказать в израильской печати, как  одна газета, выходящая в Харькове, поместила письмо читателя, который написал буквально так: «Дикая фамилия Черномырдин – подозрительна!» То есть он и этого русака разоблачал ещё тогда как тайного еврея… Да превратись мы, евреи, все до одного, а не только олигархи, в образцовых пай-мальчиков и пай-девочек -  люди, страдающие  злокачественной юдофобией, от этой дурной  болезни не избавятся.

Представим  всё же на минуту, что те 20 процентов российских олигархов, являясь евреями, вдруг взялись за ум и преобразились в ангелов, спонсоров, благодетелей, благотворителей и самых святых и безгрешных  подданных российской державы. А остальные 80 процентов - они что: последуют их примеру?

Люди – не ангелы и стать ими не могут «по определению». В том числе это касается и евреев. Конечно, любая нация может и должна ставить себе задачи нравственного совершенствования, но еврейская – не более прочих. При иной постановке вопроса мы как бы признаем себя основоположниками и эксклюзивными носителями всех грехов, но ведь это будет вопиющим самооговором.

Одно из главных достижений современной  цивилизации в гуманитарном плане – это те бесспорные доказательства, которые добыты антропологами, биологами, социологами  в пользу равного права любого человека  на жизнь,   независимо от  принадлежности расовой, национальной, социальной.  Юдофобия, чем бы ни прикрывалась, это право фактически  отрицает.  В глазах евреененавистников мы с вами, дорогой  читатель-еврей, виновны в «еврейских грехах» одним фактом своего рождения от еврейских матери и отца. При этом, формулируя разнообразные провинности евреев, антиеврей требует от нас покаяния, признания «еврейской вины»  перед миром и народами. Любой честный человек, еврей и нееврей, только тогда может  эффективно  противостоять  этому гнусному требованию, если сам поймёт – и другим разъяснит: всякая вина – конкретна.  За грабителя, бандита, кровососа и мироеда ответ   держать  должен только он сам, а не все люди его племени. Надо помнить великие слова Владимира (Зеэва)  Жаботинского: «Особа народа – священна»!  Да, стремиться к лучшему, к доброте и справедливости, миру и дружбе, уважению к другим народам – идеал любой человеческой общности. Но даже если бы мы все превратились в ангелов, то и тогда в кривом зеркале юдофобии  вместо ангельских ликов предстали бы хари  дьяволов.  Так для чего же униженно соглашаться: да-да, мы сами в чём-то виноваты?  Нет! Мы как народ не виновны перед другими  ни в чём!
 
                -----------