Цветок удачи

Александр Мецгер
 
В одной очень доброй стране, где люди никогда не ругаются, никого не обманывают, жила семья: папа, мама и детки-близняшки.  Детям было по десять лет. Мальчика звали Стёпа, а девочку Аннушка. Очень дружно жили в этой семье.
А в этой стране, если семья была добрая и у них росли послушные дети, то под их окнами вырастал огромный, красивый цветок. Этот цветок приносил удачу и достаток в семье. Его очень берегли, и, пока он находился в семье, люди жили счастливо и безбедно. Вот и под окнами близняшек вырос такой же цветок. Сразу появилась работа у родителей, а значит и достаток в семье. Многие нехорошие люди хотели иметь такой цветок и пытались украсть его у тех, у кого он был. Но цветы в такой момент покрывались страшными ядовитыми колючками и никого не подпускали к себе, кроме хозяина.
Однажды цветок этой семьи захотел украсть колдун из другой страны - Длиннорук. Но даже его колдовство не подействовало. Тогда он решил хитростью ослабить волшебство цветка, чтобы выкопать его и перенести в свою страну. А для этого нужно было перессорить тех, кому он принадлежит.  Сделать так, чтобы они стали обманывать друг друга. Стоит одному из семьи трижды обмануть близких,  и тогда цветок начнёт болеть и терять силу.
 Летом, когда не надо было ходить в школу, Стёпа и Аннушка помогали родителям.  Стёпа пас гусей, а Аннушка убирала в доме. И когда мальчик ушёл в очередной раз пасти гусей на луг, Длиннорук подкрался и бросил медную денежку на его дороге. Увидел мальчик денежку и обрадовался.
 - Куплю сестре пряник,- подумал он и побежал на ярмарку.
 Идёт назад с пряником, а Длиннорук ему и нашёптывает:
 - Укуси хоть разок. От пряника не убудет.
 - Укушу немного,- думает мальчик.
Укусил раз… затем еще раз… и не понял, как пряник съел. Он таким маленьким оказался. Пришёл домой, а сестра спрашивает:
 - Где был, Стёпа? Гуси сами домой вернулись.
 Стыдно мальчику сознаться, что пряника он не донёс, и говорит:
 - Разморило меня, не заметил, как и заснул.
 На следующий день Длиннорук подбросил Стёпке серебряную монету.
 - Вот здорово,- обрадовался мальчик,- теперь я и пряников куплю, и леденцов. Хватит и сестрёнке, и мне.
 Идёт домой с ярмарки, а Длиннорук снова шепчет:
 - Съешь леденец, укуси пряник.
 - Я только кусочек,- думает Стёпка.
 Опомнился - нет ни леденцов, ни пряников.
 - Как же так получилось?- думает мальчик.- Ведь хотел только попробовать.
 А дома Аннушке опять рассказывает небылицу:
 - Хотел я грибов в лесу насобирать  да заблудился. И грибов не нашёл, и гуси без меня ушли.
 Поверила ему сестра, ведь до этого он никогда её не обманывал. А на третий день Длиннорук подбросил мальчику золотой.
 - Какой я везучий,- подумал Стёпка,- теперь я наберу много сладостей. Хватит и сестрёнке, и мне.

Накупил он конфет и пряников и радуется, что так удачно всё вышло. Идет, пряники жуёт, конфетами закусывает. Было много, а как дошёл, ничего не осталось. Стало ему стыдно, что всё съел, а признаться ещё хуже.  А сестра уже на пороге:
 - Что опять случилось?
 - Да зайчишку хроменького нашёл. Побоялся, что волки съедят. Отнёс в лес.
 Посмотрела Аннушка на него подозрительно, но ничего не сказала.
 И как только он в третий раз сказал неправду, заболел цветок, шипы его потеряли силу. Стал он беспомощным. Этим и воспользовался Длиннорук, выкопал ночью цветок и унёс в свою страну.
 Утром встали родители, а цветка нет. Вышли и Аннушка со Стёпкой во двор. Аннушка плакать начала, а Стёпка сразу понял, в чём дело. Рассказал он родителям о том, как обманывал сестру. Конечно, его простили, но этим же цветок не вернёшь. И уже на следующий день начались неприятности: то папа ногу подвернул, то посуда стала биться. А самое главное - заболела Аннушка.
 - Раз я виноват в том, что цветок удачи похитили,- подумал Стёпка,- то должен и вернуть его.
 Собрал он котомку, взял верёвку, мало ли что, и отправился в путь.
 Идёт он через поле и видит, как за Зайчиком Волк гонится. Схватил Стёпка палку, чтобы Зайчишку спасти. А зайчик на руки мальчику запрыгнул. Подбежал Волк, глаза горят, говорит:
 - Отдай мне Зайчика, я три дня не ел.
 Достал мальчик свой обед и отдал Волку,  проговорив:
 - Поешь, серый, да зайчишку не трогай.
 Съел Волк обед мальчика и убежал. А тут и мама-Зайчиха прибежала.
 - Спасибо тебе, добрый мальчик,- говорит,- чем я могу тебя отблагодарить?
 Рассказал он Зайчихе о своём горе.
 - Видела я,- говорит она,- как злой колдун пролетел над полем и скрылся за рекой в лесу. Доведу тебя до реки, а там поспрашивай у зверей. Кто-то да видел. Подскажут.
 Дошли они до реки. Попрощалась с ним Зайчиха и ускакала в поле. Смотрит Стёпка, а над рекой ветка нависла, вот- вот сломается. А на ветке висит гнездо ос. Летают осы, не знают, что делать, чтобы гнездо в воду не упало.
 Взял Стёпка верёвку, подтянул ветку и крепко подвязал к стволу. Подлетела одна из ос к мальчику и говорит:
 - Ты спас наших малышей. Теперь мы перед тобой в долгу. В трудную минуту мы поможем тебе,- и улетела.
 Зашёл мальчик в лес и не знает, куда дальше идти. Слышит, кто-то плачет. Пошёл он на плач и увидел Медвежонка. Мишка занозу в ногу загнал и идти не может. Подошёл к нему Стёпа и помог малышу от занозы избавиться.
 Обрадовался Медвежонок. Говорит:
 - Я тебя с мамой познакомлю. Она тебя отблагодарит.
 Выходит огромная Медведица. Малыш рассказал ей, как мальчик ему помог.
 - Спасибо тебе, мальчик,- говорит Медведица,- чем я могу тебя отблагодарить?
 Рассказал Стёпа ей свою историю: что ищет он  цветок.
 - Видела я,- говорит Медведица,- как над лесом пролетал злой колдун Длиннорук. Нёс он твой цветок. А скрылся в Снежной стране. Я отвезу тебя к границе этой страны. Там попрошу помощи у моих родственников, белых Медведей.
 Сел Степка на Медведицу,  и помчала она его через лес. На границе Снежной страны встретили их белые Медведи.
 - Холодно у нас,- сказал один из Медведей,- садись на меня, укройся за  моей спиной и держись за густую длинную шерсть.

Бежит Медведь по снежной стране. Кругом сугробы, горы покрыты льдом. Из-за одной горы вышел снежный человек.
 - Это кто тут без моего разрешения по моей стране путешествует?- прокричал он.
 Но не испугались Медведи снежного человека. Грозно зарычал Мишка, на котором сидел Стёпка, и сразу прибежало несколько Медведей.
- Я не против, пусть путешествует,- миролюбиво проговорил снежный человек,- только вот скучно мне. Пусть расскажет свою историю.
 Рассказал Стёпка снежному человеку свою историю. Посочувствовал тот мальчику и говорит:
 - Знаю  этого колдуна. Да только живёт он не в моей стране. Дальше есть страна высоких гор. Там, в горах, находится замок Длиннорука. Нелегко до него добраться. Но ты мальчик смелый, у тебя всё получится.
 Отвезли белые Медведи Стёпку к высоким горам и говорят:
 - Дальше мы идти не можем, но будем ждать твоего возвращения.
 Стал Стёпка подниматься в горы. Смотрит, над одним из уступов Коршун парит.
 Поднялся мальчик  на уступ и видит - по площадке змейка мечется, хочет спрятаться от Коршуна, а тот выискивает момент, чтобы напасть на неё. Недолго думая, накрыл Стёпка змею собой. Коршун полетал, полетал и улетел. Не стал на мальчика нападать. Поднялся Степа, а змейка говорит:
 - Спас ты меня. Теперь я у тебя в долгу. Чем могу тебе помочь?
 Рассказал ей Стёпка и про цветок, и про то, как похитили его.
 - Помогу я тебе цветок вернуть,- говорит змейка,- знаю, где замок колдуна находится. Следуй за мной.
 Поползла змейка, а следом за ней Стёпка пошёл. Добрались они до самой вершины. А на вершине замок стоит. Перед замком клумба, а в нём цветок в горшке. Да только цветок вялый и невзрачный. Вот - вот засохнет.
 Подобрался к нему Стёпка, а цветок словно почувствовал. Потянулся он к мальчику, листики распрямились. Пошёл от него аромат. Да только недостаточно еще силы у цветка, чтобы защитить себя и мальчика от чар колдуна. Почувствовал Длиннорук что-то неладное. Выскочил из замка и увидел Стёпку. А тут змейка засвистела. Стали выползать изо всех щелей змеи. И столько их много было, что казалось, будто это гора ожила и шевелится. Испугался Длиннорук и взмыл в небо.
 - Ничего,- думает,- я всё равно у тебя цветок отберу.
 Проводили  Змеи Степку до подножия гор и попрощались с ним. А здесь белые Медведи мальчика поджидают.
  Сел Степка на медведя, прижал к себе цветок, чтобы тот не замёрз, и помчались они через Снежную страну. Здесь и решил напасть на мальчика Длиннорук. Только он появился в небе, как снежный человек поднял такую бурю, что колдун чуть в ледышку не превратился.
 - Ничего, я тебя в лесу встречу,- грозится злодей.
 А на границе снежной страны Стёпку уже поджидает Медведица.
 Поблагодарил мальчик новых друзей и на Медведице помчались через лес. А над ними уже Длиннорук кружит. Напасть собирается. Вдруг небо потемнело, и по лесу пронеслось ужасное жужжание. Медведица со страху в траву упала. Мальчик к груди цветок прижал и замер в ожидании. Смотрит Длиннорук: на него какое-то тёмное облако надвигается. Поздно он понял, что это были осы. Набросились они на Длиннорука и разорвали в клочья. Подлетела одна Оса к Стёпке и говорит:
 - Можешь спокойно добираться домой. Больше он тебя не побеспокоит.
 Вздохнула Медведица с облегчением и побежала дальше. У Реки они попрощались, и пошёл Степка дальше пешком. Вдруг, откуда ни возьмись, Волк.
 - Садись,- говорит малыш,- ты мне обед свой отдал. Я добро тоже помню.
 Довёз он Стёпку до самого дома.
 Дома все обрадовались возвращению Стёпки. Аннушка сразу выздоровела, как только цветок посадили на прежнее место. Стал он ещё краше, чем был. А эта история стала известна всем, кто жил в этой стране. И больше в ней никто  никогда никого не обманывал.