Девочка-лгуннья - сказка

Валерий Мухачев
Случилось эта история в одном царстве. Там-то и жила-была девочка, о которой и будет рассказана эта удивительная история. Действительно, девочка была великой лгуньей. Она просто никогда не говорила правду. Она не знала даже этого слова - правда. Так она не знала ничего и о слове - ложь! У неё всё это получалось автоматически, без всякого напряжения.

Дело-то всё было в том, что её родители были людьми простыми, и жили они по простым понятиям. Отец её был сапожником, сапоги шил. Если продаст дороже, то на столе - водочка. А если дешевле, ну, тут уже - бражка. Её ведь дешевле приготовить. Сапожник один-то сапог ваксой начистит до блеска, а на второй-то ваксы не хватит. Девочка-лгунья рядом вертится, да на себя и намажет остатки.
А что поделаешь, вакса-то часто на лице да на руках у дочки появлялась.

Да и отец руками-то приласкает дочку, опять же руки забывает при этом помыть. И мама тоже всё у печки то с ухватом да горшками, то с золой да с мусором. Так и сажи дочка нахватается. Пока родители водочкой да бражкой запивают удачную продажу пары разных сапог, то-есть, начищенного до блеска одного и не начищенного никак другого, девочка сама себе предоставлена. Выйдет на улицу и слушает, кто что скажет.

В общем, училась уму-разуму девочка-лгунья тому, что ветер ей в уши нашёптывал.
Сами-то её родители, нельзя сказать, что были алкоголики, но утром не помнили, сколько вчера выпили и что делали. Так они не помнили и вовсе ничего, что было неделю назад или год назад.
Когда девочке-замарашке годков десять стукнуло, это и случилось.

Год-то назад у царя с царицей дочку, то-есть, принцессу украли похитители. Дело-то было всё в том, что царь с царицей были уж очень справедливы, всё по правде дела-то вершили. А всяким лихоимцам это ведь как нож к горлу! Вот и решили испортить настроение правдолюбцам - царю и царице, значит.

Великая лгунья, то-есть, дочка сапожника и домохозяйки про то и прознала. Сначала-то этому событию значения не придала. А как год прошёл с той памятной ночи похищения, у лгуньи что-то в мозгу и созрело.
Царь-то с царицей только три дня и три ночи страдали. Дочь-то их глупой девочкой росла да капризной. Всё ей подай да принеси. А тут нежданный отдых случился от капризов, воя и криков.

Похитители-то думали подольше подержать дурёху-царевну. Да за год-то намучились, можно сказать, под завязку! Всё надеялись, что указ выйдет о награде. А вот не вышло!
Тут-то замарашка-лгунья и выступила перед папой-сапожником и мамой-домохозяйкой:
-Папа и мама! А вы знаете, что я - не ваша дочь?
-Как это? Почему? - враз удивились папа и мама.
-А вы помните день и час, когда я у вас появилась? - опять спрашивает лгунья прокурорским голосом.
-Мать, ты помнишь? - спрашивает папа.
-А ты? - спрашивает его мама. А у самих в глазах зелено от водки да браги.

Да где же вспомнить-то? Ведь десять лет минуло!
-Я, дорогие вы мои, - говорит Лгунья, каких поискать, - царевна! Вот!
Родители глаза выпучили, не знают, то ли ремнём попользовать, то ли начать кланяться. Решили, для надёжности, поклониться и спросить: - Что желаете, ваше величество?
-А желаю я вернуться к царю-батюшке и царице-матушке! Ведите меня во дворец!

Сапожник-папа, теперь уже - не папа, подчинился беспрекословно. Мама-домохозяйка ещё несколько секунд сомневалась, но так как она теперь уже не была мамой, подчинилась тоже. Повели.
Папа в ваксе, мама в саже, дочка- замарашка, с волосами нечёсанными да не мытыми, явились перед стражей. Да куда таких грязнуль-то впускать к царю с царицей?
Однако девочка-лгунья выступает вперёд:
-Ведите меня к папеньке да маменьке! И немедленно!

От такой наглости да уверенности стражники оробели. Они ведь помнили, что дочка
царя и царицы была точно такой же капризной. Лгунью от папы и мамы отделили и одну повели в покои царские. Царь с царицей не удивились, увидев дочь в таком затрапезном виде. Какие же похитители не умыкнут наряд царский их дочери-принцессы, заменив скромной одеждой?

Обняли для приличия по одному разу, приказали отмыть годовую грязь, одежду сжечь и нарядить подобающим образом, как принцессу. А когда царь с царицей увидели красавицу, да ещё с умным взглядом, плюнули на свою настоящую дочь-принцессу окончательно, полюбили девочку-лгунью всем своим царским сердцем! Можно сказать, в первый раз сами себе солгали и не поперхнулись.

Оно, конечно, не хорошо. Да ведь в жизни часто бывает, когда красота покоряет людей. А девочка-лгунья оказалась, когда её отмыли от грязи, действительно, красоты неописуемой! Она не просто продолжала играть роль царевны, а будто всегда ею и была.
-Желаю учиться всем наукам, какие бы на свете ни были! - так-то она заявляет.

Царь, конечно, в восторге, царица тоже. И ведь не просто лгунья стала учиться, а прямо-таки, с великим усердием. Чуть учителей не загнала, но уже через год была,
до удивления, учёной.
А когда почувствовала, что царь с царицей прикипели к ней сердцем, спрашивает:
-А как там мои похитители живут? Это она о своих маме и папе поинтересовалась, обозвав их похитителями.
Ясное дело, выяснилось, что сидят её родители в темнице и слёзы раскаяния льют.

-Желаю, чтобы их не просто освободили, а с почестями отправили домой и наградили!
Что ж, исполнили всё в точности. Папа-сапожник и мама-домохозяйка, ясное дело, с удовольствием приняли свободу и подарки.

А в это время похитители просто выпустили на свободу настоящую принцессу. Та, конечно, бежать во дворец. Её не впускают. Она кричит, ругает стражу, угрожает.
В общем, всё делает, как настоящая принцесса. Лгунья видит, что дело принимает неприятный оборот. Царь и царица, хотя и прикипели сердцами к ней, а родное дитя, каким бы ни было, всё же из сердца, как ненужную вещь, не выкинешь. Приняли царевну потому ещё, что царский наряд был на ней, похитители его и не думали снять и в грязи принцессу не пачкали.

В общем, мечтали вернуть царевну в целости и сохранности царскому самодержавию.
Тут-то опять и встала девочка-лгунья в позу богини и заунывным голосом стала вещать: - А вы знаете, кто я?
Ну, все молчат, ждут, что она скажет.
-Я - небожительница! Я спустилась к вам с небес, чтобы спасти ваше царство от неминуемой беды! Если я стану царицей, ничто не будет угрожать вашему государству! А если нет?...

Все, конечно, испугались. Даже принцесса забыла кричать и капризничать. Хотя, в то время царство было в полном благополучии, но страх потерять это благополучие и погнал народ возмущаться царским правлением. Всем захотелось, чтобы править царством стала небожительница.

Царь, чтобы хуже не стало, снял со своей головы корону и поспешил водрузить её на голову девочки-лгуньи.
И ведь ещё как править государством девушка стала! Мало того, что и роста ей не хватало, и знатности было шиш да маленько, но красотой неземной её разные кремы да помады наградили, а парикмахеры да стилисты на богиню похожей и сделали.

Лгунья, первым делом, своих настоящих папу и маму пристроила в министры. Папа стал министром промышленности, а мама - министром сельского хозяйства. Принцессу настоящую она заставила рано вставать и ходить на работу. Царю в обязанности досталась метла и совок. И только царице лгунья позволила получать неплохой пенсион. Ведь она-то сразу знала, что лгунья - не её дочь!

В царстве скоро завелась и ложь, и подкуп. Воры стали жить привольно, ну а преступники стали уходить от наказаний.

И, самое удивительное,все были довольны такой жизнью!

Ижевск, 2011 год