Моя Мира Глава 12

Ирина Сербиненко
Глава 12. Рождество

Новогодняя ночь. Я тупо щелкаю каналы. Мира, девочка моя, почему ты не отвечаешь на мои звонки?

Канун Рождества. Телефон Миры уже четыре дня отсутствует в сети, и я не знаю, где она сейчас находится. Я уже неделю не выхожу из дома. 14-го числа Мира выйдет на работу, и я увижу ее, поговорю с ней. Как же прожить еще семь дней без нее? Чем занять себя? Взял телефон в руки и вспомнил, что никого не поздравил с наступающим Рождеством. Общепринятые, хоть и дурацкие, традиции надо чтить. Решил исправиться и, быстро просматривая телефонную книжку, находил тех, кому считал нужным позвонить. Я сделал уже три звонка и тут увидел очередную запись — «Илья и Наташа», под этим именем у меня были забиты три номера телефона — их мобильные и домашний. Я выбрал первый в списке номер и нажал на кнопку вызова. Ответила Наташа. Я поздравил ее с прошедшим Новым годом и наступающим Рождеством. Она тоже пожелала мне всего наилучшего. Я почувствовал какое-то напряжение в ее голосе. Спросил, как они отметили праздники, дома ли они. Она ответила, что Новый год отмечали дома с семьей, а сейчас, на Рождество приехали в Ужгород, сняли отдельный дом и готовят праздничный стол. Я уже собрался попрощаться, но вдруг Наташа попросила перезвонить ей через пять минут. Когда она ответила на мой повторный звонок, я услышал, что она на улице. Наташа говорила очень быстро:
— Сергей, я вышла из дома, чтобы Мира не слышала. Она скорее всего прибьет меня за то, что я сейчас тебе скажу. Ей плохо, она держится, но ей очень плохо. Что у вас стряслось? Ты обидел ее?
— Назови мне адрес.
— Что?
— Нет, ничего, неважно, до встречи.
Я уже набираю телефон того самого нужного человека. Обещаю праздничный тариф, называю номер телефона и время разговора. Он пообещал через десять минут назвать мне адрес, по которому говорили с этого телефона. Быстро собираю вещи. Звоню своему помощнику и говорю, что через полчаса я буду на аэродроме, и я хочу, чтобы мой самолет был готов к вылету в Ужгород. Он просит хотя бы час. Я даю ему сорок минут.

В Ужгороде меня  ждет машина. Водитель открывает передо мной дверь. Я называю ему адрес. Я не смотрю в окно, я отсчитываю про себя минуты. Двадцать четыре минуты, и мы въезжаем во двор нужного мне дома.
Увидел машину Ильи. Во дворе играет Никита. Как же он вытянулся с момента нашей последней встречи. Подхожу к нему и протягиваю руку:
— Привет, ты помнишь меня?
— Да, — как-то неуверенно отвечает мне он.
— Родители в доме?
— Только мама с тетей Наташей. Дядя Илья пошел в магазин, а папа еще два дня назад уехал — его срочно вызвали в Одессу на работу.
Я широко улыбаюсь и говорю:
— Какой же из тебя разведчик - взял и сдал всю контору. Ну что, пошли в дом?
— Пошли.
В прихожей очень вкусно пахнет. Никита разувается и кричит:
— Мама, я не один пришел, я с дядей.
Из кухни выходит Мира. Сначала она широко улыбается мне, а потом, спохватившись, надевает на лицо холодную маску. Выглядывает Наташа. Делает большие глаза, поворачивается к подруге и говорит:
— Мира, я честное слово, не сказала ему адрес.
Моя любимая спокойно отвечает ей:
— Я знаю. Наташа, не волнуйся. Никита, иди в комнату.
Подходит к вешалке, снимает с крючка пуховик, обувается и выходит на улицу. Я обреченно следую за ней. Она отходит метров на двадцать от дома и останавливается:
— Сергей, здравствуй.
— Здравствуй, любимая.
— Почему ты приехал?
— Это не вопрос. Попробуй сменить формулировку.
Она так радуется нашей встрече, она  призывно кричит всеми своими чувствами об этом, но на лице не отражается ничего. Я сказал:
— Любимая, никогда не поступай так со мной. Не исчезай, не надо. Я тебе все сказал там, у ресторана, почему же ты ушла, не дождавшись меня?
Она молчит, она прислушивается к себе и не знает, что сказать и как.
— Девочка моя, я так рад тебя видеть. Скажи хоть что-нибудь. Я хочу услышать твой голос.
— С Новым годом. Спасибо за поздравительную эсэмэску. Очень мило с твоей стороны.
— Уже лучше. Ты хочешь, чтобы я уехал?
Она честно отвечает:
— Мне надо, чтобы ты уехал.
— Опять твои «надо». Это же издевательство какое-то. Назови мне хотя бы одну причину, почему тебе надо, чтобы я уехал? Мы с тобой друзья, в этом доме находятся мои приятели. Что нам мешает вместе встретить Рождество?
— Ты сказал — друзья?
И тут Мира начинает нести милую чепуху:
— Сережа, прости меня, это целиком моя вина - я не должна была отвечать на твой поцелуй, я не должна была дарить тебе надежду на что-то большее. Я поссорила тебя с твоей девушкой. Но я уже совершила этот проступок, и решила, что ты не захочешь остаться моим другом, что ты захочешь быть мне больше, чем другом. Понимаешь? Мне было очень плохо. Я уже все решила для себя. Я не хотела причинять тебе боль, и хотела каким-то образом исчезнуть из твоей жизни. Ты меня, наверное, презираешь?
Я уже обнимаю ее:
— Нет, объясни мне, как можно быть такой умной, с аналитическим складом ума женщиной и при этом вести себя как глупая девушка? За что мне презирать тебя? Ты подарила мне лучшие мгновения моей жизни. Я очень тебя люблю. Я не питаю никаких иллюзий в отношении твоих намерений. Я  счастлив, находясь рядом с тобой. И если из-за того, что я тебя поцеловал, ты чувствовала себя несчастной, то я торжественно тебе обещаю никогда больше не делать это, разве что ты сама меня об этом попросишь. И давай закроем эту тему для обсуждения. Так что, моя радость, ты пригласишь меня в дом?
— Это не только мне решать.
— Остальных я беру на себя.