Моя Мира Глава 10

Ирина Сербиненко
Глава 10. Грипп

— Сережа, а в этом платье у меня грудь не слишком плоская?
Я оторвался от своих мыслей и посмотрел на Алину:
— Нет.
Она начинает меня раздражать. Но я не могу сейчас разорвать с ней отношения, потому что не хочу искать себе новую подругу. Одна мысль о том, что мне придется кому-то говорить нежные слова, переживать уже в который раз «конфетно-букетный» период, вызывала у меня отвращение. С Алиной я  почти два года, мы встречаемся регулярно, но нечасто. И это устраивает ее. Ведь подарки от меня она получает чаще, чем мы видимся. Создание же новых отношений подразумевает в первое время постоянное присутствие рядом с новой девушкой.
Алина прилетела вчера, чтобы провести со мной новогодние праздники. Мне не хотелось встречать Новый год в Киеве.
Я еще раз с удовольствием подумал о том, что весь вечер буду рядом с Мирой. Конечно, она будет с мужем, но мне на это  наплевать. Сегодня корпоратив нашей фирмы. Это была моя идея. Еще месяц назад я предложил Мире потратить часть прибыли на это мероприятие.

— Милая, финансово-хозяйственные результаты превосходят все мои прогнозы. И это всего лишь за девять месяцев… Ты отлично поработала. Не перебивай, я знаю, что ты хочешь сказать. Мол, это не твоя заслуга, а всех сотрудников, что они замечательные и все в таком роде. Но я как раз и хочу попросить тебя подумать об организации новогодней корпоративной вечеринки где-то 29 декабря с целью дополнительной мотивации и поддержания командного духа. Как тебе моя идея?
— Супер. А как ты думаешь, в каком формате ее лучше организовать?
— На твое усмотрение. Желательно, попредставительней. Найди приличную фирму, которая будет заниматься всеми вопросами по подготовке этого мероприятия. Выбери помещение, пригласи какую-нибудь звезду. До Нового года остался всего лишь месяц, но в наше тяжелое время почти никто не тратится на проведение корпоративов, так что думаю, проблем не возникнет.
— Сережа, это же жутко дорого.
— Ничего страшного, ребята заслужили хорошую разрядку. Солнышко, как ты себя чувствуешь?
— Отлично.
— Вот это главная хорошая новость. Все отчеты, вместе взятые, не идут ни в какое сравнение с ней. Я давно хотел тебя спросить, откуда у тебя такая нелюбовь к больницам?
— Попробую объяснить. Я никогда не лежала в больнице, роддом  не причисляю к оным. Но, когда Никитке исполнился годик, он очень сильно заболел. Я чуть с ума не сошла от беспокойства. Как только приехала скорая, врачи порекомендовали без промедления ехать в детскую областную, и я, не раздумывая, согласилась. Мы пробыли с ним в больнице три дня, очень мучительных для меня. Я  физически ощущала панику, боль, горе, исходившие от людей. Мне было трудно дышать, настолько сильно на меня давила эта атмосфера. Я понимаю, что все это звучит глупо и неубедительно, но я тогда про себя решила, что по собственной воле лягу в больницу только в самом крайнем случае. А дома, как говорится, и стены лечат.
Я старался не показывать ей свое удивление. Как она выразилась? «ощущала... исходившие от людей...» Моя любимая не устает поражать меня.
Я посмотрел на часы и сказал:
— Все, мне пора бежать, до свидания.

Я с содроганием вспомнил те дни, когда Мира болела. Однажды я пришел в офис, и мне сказали, что Мирослава Всеволодовна заболела и не придет сегодня на работу. Я сразу позвонил ей на мобильный, но она не отвечала. Волны беспокойства начали охватывать меня. Я сказал ее секретарю набрать домашний номер телефона Миры и, в случае, если она возьмет трубку — дать мне с ней поговорить, а если ответит муж — как можно обстоятельней расспросить его о состоянии здоровья директора. Телефон не отвечал. Я быстро принял решение, сказал секретарю, чтобы та немедленно одевалась и следовала за мной. Инструкции давал уже на ходу. В этом нет ничего необычного — сотрудники, переживающие за своего руководителя, решили ее проведать и узнать, не нужна ли ей помощь. С другой стороны, если муж дома, то почему никто не берет трубку. Может быть, она в больнице. От этой мысли я чуть не сошел с ума.
Я звонил в дверь минут пять, уже собрался уходить, но тут услышал, что кто-то открывает дверь.
Мира выглядела ужасно. Ее лицо было серого цвета, вокруг глаз синие круги, на лбу испарина, волосы слиплись и были похожи на морскую капусту.
— Уходите, — еле слышно сказала она и сползла по стене, села на пол, прижала колени к груди.
Я тут же присел рядом на корточки и спросил:
— Мира, что с тобой? — я не могу себе позволить говорить нежные слова в присутствии ее секретаря. Положил моей девочке руку на лоб и почувствовал, что она горит. Да у нее температура под сорок! Я подхватил ее на руки и понес в комнату, нашел спальню и положил  аккуратно на кровать. Я услышал, как Лена закрыла входную дверь и следует за нами.
— Лена, бегом на кухню, найди полотенце и намочи его холодной водой.
Она тут же выбежала выполнять мое указание.
— Милая моя, любимая, что с тобой? — как можно тише спросил я.
Она ответила, не открывая глаза:
— Сережа, дорогой мой, пожалуйста, уходите немедленно. У меня, скорее всего, грипп, и я могу вас заразить.
— Ты вызвала врача?
— Нет, я сама справлюсь.
Я увидел на прикроватной тумбочке градусник и начал расстегивать на ней халат, чтобы померить температуру. Ее кожа  обжигала мне руки.
Лена принесла и подает мне полотенце. Я кладу его Мире на лоб, она тихо благодарит:
— Спасибо, теперь можете уходить.
— Мира, помолчи, пожалуйста, мы никуда не уйдем. Лена, срочно найди мне номер телефона «Инто-Саны».
Меньше, чем через минуту звоню, чтобы вызвать скорую, меня спрашивают про номер страхового полиса, и я срываюсь в крик:
— Девушка, деньги не проблема, я оплачу столько, сколько ты скажешь, застрахую того, кого ты скажешь, но, если через пять минут я не услышу звонок в дверь, и сюда не войдут ваши врачи, я обещаю лично найти тебя и сделать тебе больно, причем в прямом смысле этого слова. Быстро записывай адрес. И запомни — у тебя пять минут.
Так, уже можно вытаскивать градусник. У меня задрожали руки: 39,9. Мира опять повторила:
— Уходите, уходите все, как же вы не понимаете, мне плохо, уходите...
— Мира, успокойся, все будет хорошо.
Лена сказала:
— Сергей Александрович, у нее начался бред.
И тут я забыл о предосторожности, забыл о том, что мы не одни. Я упал на колени перед кроватью, схватил руки Миры, начал целовать ее запястья, ладони, предплечья:
— Мира, солнышко, любимая моя. Потерпи немножко, я прошу тебя, потерпи еще чуть-чуть. Я тебя люблю, я жить без тебя не могу. Хорошая моя, что я могу еще сделать?
Мне так сильно сдавило горло, что стало трудно дышать. Раздался звонок в дверь, схватил мобильный и отметил про себя — прошло 4 минуты 25 секунд. Успели...
Врачи действовали очень быстро и профессионально. Я сказал им, какая у нее температура и, пока один из них начал набирать лекарство в шприц, второй ушел, чтобы взять в машине какую-то аппаратуру. Я стоял в стороне и старался не мешать. Еле сдерживался, чтобы оставаться на одном месте.
Быстро принял решение и попросил Лену выйти со мной в гостиную.
— Лена, ничего личного. Но ты прекрасно понимаешь, что работать в моей фирме ты больше не сможешь. Сегодня же напишешь заявление об увольнении. У тебя будет неделя, чтобы уладить все дела. Замену я пришлю уже завтра. Ты получишь очень хорошее выходное пособие и, в случае необходимости, я посодействую тебе в поисках новой работы. И последнее, если ты когда-нибудь кому-нибудь расскажешь о том, что ты здесь видела — продолжать не буду. Ты меня неплохо знаешь, так что только подумай, чем это тебе грозит. Советую отформатировать себе память. Все понятно?
— Да.
Я «прощупал» ее — она все поняла, эмоции были соответствующими.
— Молодец. Пока останься.
— Хорошо.
Мы вернулись в комнату, Мира уже пришла в сознание и как-то жалко попыталась мне улыбнуться. Я почувствовал, что ей стыдно за то, что она причиняет всем неудобства, она стесняется своей беспомощности. Я подошел и наклонился над ней:
— Девочка моя, прекрати немедленно свои терзания. Ты никого не напрягаешь. Пожалуйста, не думай об этом.
У нее из глаз покатились слезы, она закрыла лицо руками.
— Не плачь, — тихонько сжал ее пальцы и медленно убрал ее руки от лица.
Врач обратился ко мне:
— Я рекомендую Вам госпитализировать вашу жену. Вы же знаете, какая сейчас эпидемиологическая ситуация в стране. У нее грипп в очень тяжелой форме. Мы взяли анализ крови, чтобы определить штамм, но результаты будут только завтра.
Мира опять была в своем репертуаре:
— Нет, я не хочу в больницу. Вам придется меня связать. Только не это. Я напишу отказ, расписку или что там пишут в подобных случаях, что я сама так решила, и вы не несете никакой ответственности.
Я ее не понимаю:
— Мира, у тебя будет самая лучшая палата, самое лучшее обслуживание, ты будешь под постоянным присмотром медиков. Ты ведешь себя как дикарка.
— А ты ведешь себя как деспот. Я даже слышать ни о чем не хочу. Повторяю в последний раз — я никуда не поеду.
Я чуть было не сорвался, мои нервы были на пределе -  ей угрожает опасность, а она не хочет это осознавать.
Врачи уже собрались и были готовы выходить. Один из них протянул мне список лекарств и рекомендаций по уходу.
Я вышел в коридор, чтобы оплатить их услуги. Дал сверху 100 долларов, сухо поблагодарил и открыл дверь.
Надо найти какой-то альтернативный вариант...
 «Вы не едете в больницу, тогда больница едет к вам», решил я и позвонил Виталию. Его тесть работает главврачом в больнице. Правда, я не помню, в какой именно, да хоть в роддоме, меня это не касается. У него должны быть связи, он должен что-то придумать.
Я быстро закончил телефонный разговор и вернулся в комнату. Надеюсь, у Лены хватит мозгов не говорить Мире, что я ее уволил. Присел на кровать и спросил:
— Родная, тебе лучше?
— Намного лучше, спасибо.
— Тебе что-нибудь хочется?
— Пить, если можно.
Я повернулся к Лене и сказал:
— Иди на кухню и сделай чай.
Я погладил Миру по щеке, она вымученно проговорила:
— Мне не нравится, что ты грубо разговариваешь с людьми. Неужели это так трудно, хотя бы постараться не показывать всем, какой ты на самом деле мизантроп.
Вместо ответа я поцеловал ее в щеку, ее ресницы еще были влажные от слез.
— Ты не должен близко подходить ко мне. Если заболеешь, я буду винить в этом себя.
— По-моему, температура сказывается на твоих умственных способностях. Ты опять сморозила глупость. Почему не позвонила мне?
— Не хотела беспокоить -  знала, что немного помучаюсь и буду в норме.
— Беспокоить? Да ты чуть с ума меня не свела. Где твой муж?
— По счастливой случайности, он с Никитой два дня назад уехали во Львов — у его мамы День рождения.
— Когда тебе стало плохо?
— Вчера вечером.
Я сжал руки в кулаки — я не хотел представлять прошедшую ночь, но у меня ничего не получалось. Совершенно беспомощная одна в квартире... Мне надо было говорить о чем-нибудь, чтобы отвлечься от этого мучительного образа:
— Муж знает, что ты заболела?
— Да, я сразу позвонила ему и сказала, что это просто замечательно, что они с Никиткой сейчас не в Одессе.
Ногти впиваются мне в ладони. Я знаю, что Мира безалаберно относится к себе, но ее мужа я не понимаю:
— То есть, они задержатся там?
—Да, муж сейчас в отпуске, и я сказала, что они смогут приехать только тогда, когда у меня закончится инкубационный период.
Лена принесла приготовленный чай, я взял у нее чашку и поставил на прикроватную тумбочку. Протянул руки к Мире:
— Давай я тебе помогу сесть.
— Нет, не надо - сама справлюсь.
Пока она пила чай, я объяснил ей, что сейчас придут врач с медсестрой, что они по очереди будут все время находиться в квартире. После того, как она попыталась мне перечить, я пригрозил, что свяжу ее и сам отвезу в больницу. Мира сказала мне, что я тиран, и она очень жалеет, что открыла мне дверь. Я не хотел ее расстраивать, поэтому промолчал.
Мы ушли поздно вечером, когда моя девочка уже спала.