Моя Мира Глава 9

Ирина Сербиненко
Глава 9. 8-е Марта

В 10.55 у меня зазвонил телефон, я сразу ответил:
— Привет, моя хорошая.
— Привет. Я уже припарковалась. Где ты?
— Выйди, пожалуйста, из машины, я тебя увижу и подойду к тебе сам.
— Уже выхожу.
Я посмотрел в сторону Пушкинской и сразу заметил ее. Направился к ней, а она пошла мне навстречу. Я обнял ее и поздравил с праздником. Мира очень сердечно поблагодарила меня. Я все-таки спросил:
—У меня в машине букет цветов для тебя. Ты их возьмешь?
— Ты же знаешь, что нет.
Я ее очень огорчил, ей очень неприятно отказывать мне. Как можно безмятежнее сказал:
— Ну как считаешь нужным. А теперь пойдем к нотариусу.
— К нотариусу? Но ведь сегодня выходной.
— Значит, не у всех.
— А что мне там делать?
— Сейчас сама все узнаешь.
— Сережа, я никуда не пойду, пока ты мне не скажешь, что  задумал.
Я взял ее руки в свои и начал объяснять суть дела:
— Любимая, помнишь, я тебя как-то раз спросил, не хочешь ли ты видеть меня в качестве своего партнера по бизнесу?
— Отлично помню. Но при чем тут нотариус?
— Я приобрел небольшую судоходную компанию.
— Поздравляю.
— В настоящее время эта компания владеет и оперирует девятью судами различного типа: сухогрузными и контейнерными, а также одним нефтяным танкером. Она оказывает услуги в Европе, Средиземноморье, а также в северо-западном и южном бассейнах России. Суда перевозят лес и лесоматериалы, металл и металлопродукцию, бумагу и целлюлозу, генеральные грузы и грузы в контейнерах, нефтеналивные грузы. Не пугайся, я заплатил за нее смешные деньги — кризис все-таки.
— А почему я должна пугаться? Это твои деньги, теперь это твоя компания. Я очень рада за тебя и желаю тебе успехов в новом виде бизнеса.
— Ты не дослушала. Я хочу сделать тебя соучредителем этой фирмы в равной со мной доле. То есть половина будет принадлежать тебе.
Я замолчал и прислушался — гнев, недоверие, какой-то надрыв и нежелание.
— Это невозможно, что ты придумал? Да как ты себе это представляешь?
— Солнышко мое, пожалуйста, дослушай. Я буду, согласно учредительного договора и протокола собрания, назначен директором. Именно я буду нести всю юридическую и административную ответственность. Там же будет прописан пункт, что я имею право доверять управление фирмой другому лицу. Это доверенное лицо будет наделено всеми полномочиями: правом распоряжаться средствами фирмы, правом подписи, но вся ответственность будет лежать на мне. Мира, ты прекрасный руководитель, тебе удалось с нуля поднять на очень высокий уровень компанию, в которой ты сейчас работаешь. У тебя исключительные способности, твой интеллект зашкаливает, и я очень хочу, чтобы ты реализовала свой потенциал, став фактическим директором нашей компании.
— Почему ты все решаешь за меня? Я ведь несу ответственность перед Андреем, перед всем коллективом ребят, и очень дорожу своей работой.
— О какой ответственности ты говоришь? Да этот Андрей должен тебе по гроб жизни. Так что ты ему ничего не должна. Он ничего не теряет. Подумаешь, поменяется директор. Это же не конец света. Ты будешь столько, сколько потребуется передавать дела, потом уже в телефонном режиме сможешь давать консультации своему преемнику. Тебе очень понравится новая работа, обещаю тебе. Она очень интересная, очень подходит для твоего характера. И ты сможешь выкладываться на все свои сто процентов, но при этом не для чужого дяди, а для себя. Ведь это будет твой бизнес. Ты сразу почувствуешь разницу. Пожалуйста, вдумайся в мое предложение и согласись, что оно - замечательное. Если тебе не понравится, ты в любой момент сможешь нанять другое доверенное лицо, даже не спрашивая у меня разрешения. Но я уверен, что это не случится.
Ее мозг работает с огромной скоростью, я это заметил давно. Мира не раздумывает над своими вопросами и ответами, такое ощущение, что она опережает мои мысли, забегает вперед. Всегда видит главную суть, на второстепенное не обращает никакого внимания.
— А ты не подумал, что переоцениваешь мои возможности? А что, если я не справлюсь? Это ведь совершенно неизвестная для меня область деятельности.
— Я уверен, что у тебя все получится. Ты можешь делать все, что угодно. Определять любую зарплату, оставлять существующую организационную структуру или создавать новую, решать любые кадровые вопросы. Я ни во что не буду вмешиваться, но буду помогать, стоит тебе об этом только попросить.
— Сколько человек сейчас работает на фирме?
— Около трехсот, но это вместе с членами экипажей.
— Сереженька, пожалей меня, ну что ты со мной делаешь?
— Родная моя, солнышко, я тебя очень люблю. Ты же знаешь, что я ничего не сделаю, что могло бы причинить тебе вред. Я существенно увеличил уставный фонд фирмы за счет собственных средств. Ты сможешь развивать этот бизнес, ты сделаешь его более рентабельным. И уже совсем скоро мы будем получать приличные дивиденды. Я ни на минутку не сомневаюсь в твоих способностях.
— Подожди, до меня только сейчас дошло. Это и есть твой подарок на 8-е марта?
— Не совсем, потому что этот подарок предназначен и для меня тоже. Ведь видеть тебя и быть рядом с тобой на законных основаниях, работать с тобой — это все, о чем я могу мечтать на сегодняшний день.
— Ясно.
Я положил ей руку на плечо:
— Но у меня есть подарок для тебя — это машина. Я уже купил ее, так что не возмущайся.
— Я даже слышать ничего не хочу. Зачем ты так поступаешь со мной?
Она чуть не плакала, я не понимаю, чем обидел ее.
— Любимая, я подумал о том, как ты все объяснишь мужу. Ты скажешь, что тебе предложили возглавить судоходную компанию, что предложение настолько выгодное, что ты решила согласиться. Ты можешь не говорить ему, что являешься ее соучредителем. Если посчитаешь нужным, примерно через год, ты скажешь, что хозяин фирмы настолько заинтересован в твоей лояльности, что предложил тебе часть в уставном фонде при условии, что ты проработаешь в ней, например, 10 лет. А машина, которую я тебе подарю, будет якобы числиться на балансе компании.
— Я в шоке… Ты просто ненормальный... Была бы я умнее, развернулась бы и ушла...
— Я - нормальный, а ты - очень умная девочка. И я уверен, что ты никуда не уйдешь.
— Ты уже все решил.
— Да. И мне кажется, что это неплохое решение для выхода из нашей запутанной ситуации.
— Что мне надо сделать?
— Зайти вместе со мной к нотариусу, ознакомиться с документами, посоветоваться с юристами, которые уже ждут нас, и поставить свою подпись на документах. Когда мы закончим все формальности, я покажу тебе мой подарок — уверен, что машина тебе понравится.
— Значит так, только без обид. Я иду с тобой к нотариусу — это раз. Машину мы сегодня смотреть не будем, я все равно в ближайшие пару недель не смогу на ней ездить — это два.
— И тебе даже не любопытно узнать ее марку, какого она цвета?
— Нет.
Она говорит правду. Удивительная женщина.
— И еще одно, последнее условие. Если я не справлюсь, если твой блестящий план провалится по моей вине, я тут же побегу к нотариусу и перепишу свою часть на тебя. И ты не будешь сопротивляться.
— Хорошо, я согласен на любые твои условия.
— Я уже говорила, что ты ненормальный?
Я рассмеялся, и мы пошли узаконивать наши деловые отношения.