Моя Мира Глава 5

Ирина Сербиненко
Глава 5. Мира

В гостевой комнате, которая предназначалась сначала мне, был свой совмещенный санузел. Я услышал шум воды, и понял, что Мира уже проснулась. Посмотрел на часы — половина восьмого. Я быстро сходил в туалет и пошел на кухню готовить кофе. Услышал ее шаги и повернулся.
— Доброе утро, любимая.
— Привет.
— Как спалось, что снилось?
— Спала хорошо, а что мне снилось, не помню.
Она присела на краешек стула и с грустью посмотрела на меня. Я улыбнулся и спросил:
— Что ты обычно кушаешь на завтрак?
— Обычно я не завтракаю, но вот от кофе не откажусь.
Я поставил чашку на стол и попросил:
— Ты не возражаешь, если я отлучусь минут на десять — умыться и переодеться. Только никуда не уходи, дождись меня.
—Ладно.
Я быстро принял душ, почистил зубы, одел водолазку и джинсы. Постель Мира уже заправила, Наташины вещи лежали аккуратно сложенные на кровати.
Когда я зашел на кухню, она стояла ко мне спиной возле окна. Руки сложила на груди и поеживалась как будто от холода.
Я подошел сзади и положил руки ей на плечи:
— Милая, может тебе принести плед?
— Спасибо, не надо.
— Какие у нас планы на сегодня?
Она повернулась ко мне:
— Я как раз думаю об этом.
— Может, подумаем вместе?
Нас прервал звонок ее мобильного. Она подошла к сумке, взяла телефон и ответила:
— Привет, дорогой... Погуляли хорошо... Я ночевала у Наташи... Нет, не разбудил, я уже встала... На кухне пью кофе... Еще не знаю, дождусь, пока проснется Наташенька, и поеду к мамочке... Да, созвонимся в три... Целую, я тоже скучаю... Завтра уже увидимся.
Посмотрела на меня:
— Извини, на чем мы остановились?
— Я предложил подумать вместе о планах на сегодняшний день.
— Хорошо, только позже — я еще не окончательно проснулась и мне тяжело сосредоточиться.
— Мира, расскажи мне о своей работе.
—Я директор компании, которая занимается импортом, оптовыми и розничными продажами различных тканей, а также изготовлением штор под заказ. У нас есть даже свое дизайнерское бюро. Со мной работает замечательная команда ребят.
— А кто является хозяином этой компании?
— Мой одногруппник Андрей. Когда мы учились в университете на третьем курсе, он однажды подошел ко мне и спросил, не хочу ли я написать ему курсовую работу по матанализу за 10 долларов. Я сразу согласилась. Потом он порекомендовал меня другим, так называемым, клиентам. Мы с мужем были стеснены в средствах, и это стало для нас отличным подспорьем. Я делала все — и рефераты, и отчеты по практике, а на четвертом курсе даже написала одной пятикурснице дипломную работу. Так вот, после окончания университета, на выпускном, Андрей торжественным тоном сообщил мне, что со мной хочет встретиться его мама. Мы были знакомы - пару раз я встречалась с ней, чтобы передать ее сыну какой-то очередной выполненный заказ. Я знала, что у нее на рынке 7-й километр есть свой контейнер, что она возит ткани из Турции. На следующий день мы встретились, и она... предложила мне стать ее невесткой, сказала, что раз у нас с мужем нет детей, то развод не проблема. Я сначала опешила, потом долго смеялась, а она, не обращая на мою реакцию никакого внимания, начала объяснять мне все преимущества нашего союза. Я ответила отказом, тогда она спокойно предложила мне свой план Б — exit strategy. Она регистрирует фирму, в которой учредителем будет ее сын, а я займу должность директора с приличной зарплатой. Вот так я получила эту работу.
— Она тебе нравится?
— Мне нравится все, что я делаю, я всегда выкладываюсь на все 100 процентов, ненавижу полумеры. Чем больше усилий ты прилагаешь, тем дороже и любимей то дело, которым занимаешься.
У меня в голове что-то щелкнуло.
— Ты счастлива в браке?
— Да.
— По той же причине, по которой тебе нравится твоя работа?
— Без комментариев.
Значит, моя догадка подтвердилась.
— Маленькая моя девочка, почему ты всегда ставишь свои интересы на последнее место. Почему? С какой стати ты превратила свою жизнь в сплошные «надо» и не оставила в ней место своим «хочу»? Что сделало тебя такой?
Она пожала плечами и ответила:
— Жизнь. А у тебя, значит, твои желания и потребности на первом месте?
— Были до вчерашнего дня. А теперь для меня нет никого важнее тебя. Я научу тебя быть счастливой, я постараюсь изменить к лучшему твою жизнь.
— Каким образом?— она удивленно вскинула вверх брови.
— Сама увидишь.
— Надеюсь, ты достаточно умен, чтобы не предлагать мне стать твоей любовницей.
— Твоя надежда абсолютно оправдана.
— И на том спасибо. Скажи, ты не скрываешь своих чувств ко мне, но ни разу не спросил, что я испытываю к тебе? Или это для тебя не имеет никакого значения?
— Я и так знаю, что ты любишь меня.
Она так рассердилась, что стала говорить сбивчиво и почти бессвязно:
— Да как ты? Да как тебе? Да что ты о себе?
Меня рассмешила ее реакция, и я еле сдержал улыбку. Но я не стану пока объяснять ей, что эмоции людей для меня открытая книга. Что это мой врожденный дар, и я уже много лет им с успехом пользуюсь. Расскажу обязательно, но не сегодня.
— Любимая, не сердись, пожалуйста. Я вот сейчас тебе кое-что скажу, и мы закроем эту тему до тех пор, пока ты не затронешь ее сама. Только не перебивай меня, пожалуйста. Тебе хорошо и комфортно со мной, ты чувствуешь себя защищенной, тебя не пугает мое вторжение в твое физическое пространство и самое главное заключается в том, что ты веришь мне, веришь моим словам, не сомневаешься ни на минутку в их искренности. Если бы я знал, что тебе со мной плохо, что я вызываю у тебя чувство раздражения, то сразу бы исчез из твоей жизни. Потому что люблю тебя. Пока тебе хорошо со мной, я буду рядом.
Она выслушала меня очень спокойно, встала, опять подошла к окну и попросила:
— Приготовь мне, пожалуйста, чай. Если выпью с утра еще одну чашку кофе, то просто взлечу.
— Сейчас сделаю в лучшем виде. Мира, можно еще один вопрос?
— Задавай.
— Скажи, а что тебе доставляет удовольствие?
У нее расширились глаза, а я улыбнулся и поправил себя:
— Милая, извини, я перефразирую свой вопрос. Что ты делаешь с истинным удовольствием? Помимо чтения книг, о чем я узнал от Наташи и танцев, в чем я вчера смог убедиться сам.
Она ответила, не задумываясь:
— Обожаю водить машину. Я водитель с совсем небольшим стажем. У меня старенькая малолитражка. Очень волновалась, когда обучалась вождению. Мне казалось, что у меня все  ужасно получается, что никогда не смогу самостоятельно ни то, что выехать со стоянки, но даже завести машину. Но все мои страхи оказались напрасными. Мне кажется, что я весьма недурно вожу машину. Когда я за рулем, то забываю обо всем на свете, включаю на всю громкость музыку и вся отдаюсь движению...
Где-то хлопнула дверь, и на кухню зашел помятый Илья:
— Доброе утро. Давно встали?
Мира ответила:
— Примерно час назад.
Он вытащил из холодильника банку пива и жестом предложил мне, я отказался.
Зашла Наташа, укоризненно посмотрела на присосавшегося к пиву мужа, потом на нас:
— Привет. У вас все в порядке?
— У нас все отлично. Мира, сколько ложек сахара?
— Две.
— Лимон порезать?
— Да, спасибо.
Илья блаженно произнес:
— Красота... Зря ты, Серега, отказался. С утра после бодуна чешское пиво самое оно. Аж глаза открылись.
Наташа не выдержала и все-таки высказалась:
— Не надо было вчера так надираться. Мира, у тебя во сколько поезд?
— В семь сорок.
Мы засмеялись. Одесса и семь сорок. У всех одинаковые ассоциации.
— Так у нас целый день впереди!
— Нет, Наташенька, спасибо. Я сейчас допью чай и поеду домой. Надо еще с Никиткой погулять, собрать вещи, с мамочкой пообщаться.
— Мирочка, хотя бы позавтракай с нами, я сейчас все быстро приготовлю.
— Нет, спасибо, я кушать совсем не хочу.
Она взяла из моих рук чашку и сделала один глоток:
— Очень вкусно, спасибо.
— Не за что, моя хорошая. Куда тебе вызвать такси?
— На Стрийскую, через пятнадцать минут пусть подъезжает.