Стукач или правдоискатель?

Василий Пономарев-Полянский
Бывает, что люди путают эти две категории.
Чаще - сознательно, с манипуляторскими целями.
Поэтому необходимо выработать некий "кодекс чести" по отношению к этому вопросу.
Вот как это вижу я.


Стучать, вообще, плохо.

Ф.М.Достоевский как-то признавался, что, несмотря на приверженность правде и монархии, если б ему стали известны планы по убийству Государя, он бы "доносить не побежал" (и, как известно, Александр II был убит в год смерти Достоевского).


В современном обществе есть нюансы.

Если я один раз сказал: "Ваня, нехорошо писать в подъезде", потом второй раз ему это сказал, на третий я могу предложить два варианта.
 
1. Сдать со всеми потрохами участковому.

2. Дать по морде.

Предположим, я выбрал второй вариант, Ваня упал, ударился головой об асфальт, впал в кому, а я сел на несколько лет. Это тот результат, которого я добивался?

Мне кажется, первый вариант цивилизованнее.


Тут ключевой момент, что Ваня должен быть предупреждён.


Если Ваня не простой сосед, а должностное лицо, плохо выполняющее свои должностные обязанности или открыто нарушающее закон - тут можно и нужно "стучать" без всякой жалости и без предупреждения, ибо нех... ибо лицо это знало, на что шло.

У меня всё.


http://www.proza.ru/2011/07/12/1415