Праздник 1 сентября

Лариса Даренская
Выглядываю в окошко с пятого этажа хрущёвки: музыка духового оркестра привлекает внимание. Метрах в трёхстах от хрущёвки – школа. А сегодня – 1 сентября. Праздник радиофицирован, и уже у меня на кухне дети читают стихи о школе, об учителях…
А, может, спуститься со своего пятиэтажья и окунуться в ностальгическую атмосферу действа из детства?!. Да нет, если идти, то в школу, где учится моя внучка, у неё ведь тоже праздник. Но её школа далеко – не пойду. Когда она шла в 1-ый класс, я ходила (ведь специально к празднику вышивала ей блузку). А в третий класс она шла уже в другой блузке, которую тоже вышивала я: красиво, зять фотографии показывал… А в какой же класс она идёт в этом году? Считать неохота, потом спрошу у дочки.
Вобще-то я педагог, а посему 1 сентября – и мой праздник. И работаю я сразу в двух школах. Но на главной работе четверг (а сегодня – четверг) – мой  законный выходной. А в той, где я совместитель, меня пока никто не хватится. Есть возможность ещё денёк довесить к пролетевшему отпуску.
Память рисует коричневую форму с белым фартуком… Цветы… Нет, цветы не хочу. Они мне надоели, пока я полнила своим вокалом сцены разного уровня и престижа. Да и белый цвет не люблю: он для меня – отсутствие цвета, я предпочитаю буйство красок!..
Но, в принципе, я живу по календарю предков, когда Новый год начинался 1 сентября! Да-да, так всю жизнь! – и годы учёбы в школе, и в трёх вузах, и в училище, и в филармонии, где наш отпуск бывал исключительно летом, и вот теперь в рамках собственной педагогической деятельности… 
Да, пожалуй, 1 сентября – праздник всех поколений. У старшей внучки – начало третьего курса в университете. Младший внук дорос до второго класса – взрослый! Для дочки – начало сезона в театре, где она работает зав.пошивочным цехом и художником по костюмам...
И только моя мама, прикованая к постели, созерцает начало учебного года по телевизору. Но и для неё 1 сентября несёт перемены – я не смогу теперь срываться со своего места в кухне по первому её зову, я буду на работе. Но ей – не привыкать…