Нация в смысле...

Островский
Нация – естественный культурно-исторический феномен, образующийся на основе потребностей коммуникаций между людьми и управления ими в конкурентной борьбе (эволюции) за выживание гена и мировоззрения (идеи и идеологии, дополняющей генетически зафиксированный опыт мира). В принципе нацией мы можем назвать любую человеческую общность, формирующую модели, подсознательные мотивы поведения и даже интеллект человека, к ней относящегося. Всё это - функции национальной культуры.

В этой формуле в максимально возможной степени отражены основные определения нации, данные различными теоретиками: от Сталина до Геллнера. В то же время, это определение отлично от других, поскольку в основе его естественный информационный подход к социальным структурам, создаваемым на основе того, что отличает человека от животных: слово и интеллект. Не противоречит оно и генетическим теориям в той мере, в какой возможны нефизические формы коммуникаций. Есть в нём место и для общей собственности (территории), как основного стимула к объединению для её защиты. 


Нация «в государственном смысле» имеет такой же физический смысл, как «нация Газпрома». «Газпром», как и государство, не рожает детей и не наделяет их качествами человека, он пользуется уже готовым, встраивая живое и мыслящее существо в производственный процесс. Однако, создание человека начинается с момента его зачатия, и фактически кончается, когда его уже «нельзя положить попрёк лавки». Сюда же относится социальное оформление (обуздание) комплекса «низменных инстинктов», т.е. создание из животного социального и разумного существа, наделённого разумом и совестью.

СССР потому и проиграл Западу, что коммунистическая, как и любая иная государственная идеология, не учитывала биологию человека, считая вполне достаточным обращение к его разуму, минуя низменные инстинкты, на эксплуатации которых выросло грандиозное здание западной цивилизации. В этом строительстве понятна не только роль нации в государственном смысле, но и вполне предсказуем конец этого строительства, весьма схожего со строительством мифической Вавилонской башни.

«...Никакая социальная система не может существовать в отсутствие морали.  Капитализм, не имея своей, существует взаймы, расходуя капитал традиционной религии и моральной философии», – писал  профессор социологии Кентского университета К. Кумар, отмечая только одну сторону процесса деградации. Другая её сторона в том, что в смысле работоспособности и интеллекта «нации в государственном смысле» проигрывают иммигрантам, а рабочую силу и интеллект проще и экономически выгоднее ввезти, чем создавать самому. Особенно, если делать этого не умеешь.

Если наше государство не смогло создать приличный автомобиль, то с такой тонкой работой, как формирование человека оно тем более не справится. Поэтому российская нация в государственном смысле мало чем отличается от продукции АвтоВАЗа, а на остальном социально-биологическом российском поле господствует белена и чертополох, т.е. социальные сорняки, на базе которых невозможно создать человека, способного качественно трудится. Круг замкнулся.

Именно в смысле государственном русская (т.е. имперская нация) была, действительно, уничтожена революцией. На смену ей пришла нация советская, которая была, в свою очередь, практически уничтожена «перестройкой». А вот промежутки между созданием «государственных наций» в виду практически полного уничтожения государством национальной русской культуры (основы нации в физическом и биологическом смысле) заполнены бандитизмом и демонстрацией звериной сущности человека.

Нация в её естественном смысле, которую часто называют народом, определяется наличием национальной элиты и культуры, основой которой является национальная память, отражённая в истории нации, а не государства и власти, что далеко не одно и то же, хотя бы потому, что идея свободы противна любому правительству. Общность языка, территории и государственность в этом случае имеет важное для выживания, но второстепенное значение. Пример - евреи.

В связи с подчинением национальных (и личных) интересов интересам государства (т.е. имперской элите) русская нация фактически уничтожена в обоих смыслах, и как нация в государственном смысле (вместе с соответствующими политическими формациями, где «империя пухла, а народ хирел»), и как нация в смысле культурно-генетическом: в этом смысле она уничтожалась в каждой формации с нарастающей интенсивностью, что сказывалось на продолжительности их существования и… качестве продукции.

Народ с собственным, НЕЗАВИСИМЫМ от власти (временщиков) самосознанием, не нужен никому: ни коммунистам, ни капиталистам. Любой правящий класс кровно заинтересован в том, чтобы весь культурный аппарат государства, а с ним – сознание  масс и каждого человека, находился в его руках. Именно поэтому любой национализм (кроме его собственного) для правящего класса неприемлем, но государство существует пока… не подчинило себе окончательно сознание своих граждан, что прямо следует из законов диалектики и нашего опыта.

Поэтому власть (Медведев) вместе с окончательным физическим уничтожением русской нации озабочена созданием НОВОЙ российской нации в государственном смысле, т.е. в смысле её обязательного и полного подчинения интересам государственного («мнимо мудрого» по тому же Медведеву) МЕХАНИЗМА. Хотя всё это в преддверии глобализации, а также ввиду отсутствия собственной (независимой от Запада) идеологии и разума у российской элиты никакого смысла не имеет.

Все усилия власти приведут  к окончательной деградации русского большинства (а, следовательно, экономики и государства) и нарастанию межнациональных конфликтов со стороны автономных национальных культур (особенно – исламских), сопротивляющихся возбуждению и эксплуатации низменных инстинктов людей и «русскому» «антикультурному» засилью, не имеющему к русским никакого отношения.

В то же время возрастает, хотя ещё и неосознанное стремление к национальному освобождению и объединению в самом русском народе, оскорблённом поведением власти и «засильем» тех национально объединённых «меньшинств», которых можно принудить к человечности и нравственному поведению только силой.

А вот эту силу «наше» «храброе» государство (проигравшее спровоцированную им же чеченскую войну, а потому и платящее Чечне контрибуции), может применять только по отношению к русским. Пока они не объединены, т.е. атомизированы. На том стояла и пока ещё стоит российская государственность, которая, учитывая рабскую зависимость русских от власти, никогда не будет демократическим.