Пара

Лауреаты Фонда Всм
РОЗА ВЕТРОВА - http://proza.ru/avtor/krot488 - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ОСЕНЬ ЖИЗНИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Вы обращаете внимание на то, что происходит вокруг вас?
Что может привлечь вас, заставив позабыть о времени?
Однажды я шла через площадь и заметила  кружащуюся на роликовых коньках пару. Нынче многие встали на ролики - это и спорт, и увлечение и приятное времяпровождение в выходной  день. Не знаю, что меня заинтересовало в катающихся людях. Присев на скамейку я стала за ними наблюдать. В центре площади возвышался огромный фонтан, похожий на свадебный торт. Они кружились в танце, вокруг фонтана, с невероятной легкостью и грацией. Солнце, отражаясь в брызгах воды, создавало радугу. Пара проплывала под радужной аркой. Это было похоже на кружащиеся в воздухе снежинки.  На осеннюю листву, которую легкий ветерок поднял с земли и закружил вдоль дорожки сквера.  Они были одним целым в этом танце. Их танец можно было превратить в скульптуру, в стихотворение,  в общем зрелище захватило и увлекло меня. Что я не заметила, как рядом на лавочку подсела не молодая, очень грузная женщина. Обмахиваясь носовым платком, она заговорила, может со мной, а может и сама с собой. «Все останавливаются, что бы посмотреть на них»- начала она. «Они живут здесь неподалеку и катаются очень часто. Знаете, а ведь им уже за семьдесят, всю жизнь вместе прожили». Я повернулась к ней в недоумении, думая, что она шутит. В это время пара медленно прокатилась мимо нас, и мне удалось разглядеть их поближе. «Боже мой!». Они действительно  глубоко пожилые люди, но ощущения возраста не было. Да, их тела были старыми, но это уже не имело значение, от них исходило необъяснимое притяжение. Они захватили мое внимание, и хотелось смотреть на них, не отрывая глаз. «Прожить бы всю жизнь так, рядом друг с другом  и умереть в один день»- мечтательно произнесла я. «Да!» - с грустью в голосе, тихо ответила женщина. Шумно поднялась с лавочки, взяла тяжелую сумку с провизией и пошла по своим делам, наверное, семью кормить.
А я все сидела и любовалась пожилой парой. В моем воображении они представлялись парой белых лебедей на пруду. Такой же трогательной грациозностью, величавой осанкой и, конечно, лебединой верностью партнеру, до последнего дыхания. Эти люди, прожив долгую жизнь, вероятно, не утратили в серости будничных дней и  проблем частичку сердечной теплоты, которая  освещала не только их путь, но светила и другим людям. И всё пространство вокруг наполнялось добротой. Вот и я отогрелась под лучиком этого света. И хотя, за давностью событий, этих людей уже может и нет в земной жизни, я часто вспоминаю эту историю. Храню в своем сердце милую пару. И хочу поделиться с вами - светом своего сердца.