Олди проследили современнейшую тему - женский терроризм, как неконвенциональное оружие - до самой греческой античности.
Если отбросить мифические мотивы, Вакх рвётся на властный Олимп. Рвётся, не как простой демагог, а как первый исто... мифический демагог феминизма.
Его лозунги "Вина! Сатиров! Право на второй брак!" чрезвычайно точно соответствуют историческому моменту. И самые покорные, по полдюжины детишек вырастившие гречанки - в любой момент могут дозреть до полной и окончательной феминистической сознательности - и броситься мочить своих сыновей, братьев, мужей и отцов - не щадя живота своего.
Уже следущее поколение - поколение Кастора и Поллукса, поколение в котором будет хватать героев - пусть и не величайших в Греции. Ещё поколение - и... Геракл. Но всё это будет лет через двадцать-сорок. Через полвека - можно будет набрать целую команду корабля героев (Арго). А тут, на всё поколение - Вакх. И Персей - покоритель Медуз.
Сведующие люди знали, что Персей может вразумить большинство террористок, просто круша их кости голыми руками. Но этот метод - штучный. Немного неторопливо выходит - для боя-то...
В итоге, Персей, с натерпевшимися от феминисток подручными, мочит террористок сотнями. Очень много - по масштабам Греции. Приобретая влиятельных врагов. И друзей - для Вакха.
Весьма реалистичная история про безнадёжную войну с террором...
Тема террора, шире - разрушительных и созидательных аспектов насилия - вообще близка творчеству живых классиков. Явно эта тема развивается в гексалогии Ойкумена. И уже там, тема неразрывно связана с информационными войнами, с насилием над со знанием во всех формах, включая весьма фантастические.
И лишь Внук Персея - заставил вспомнить о том же лейтмотиве у ранних Олдей, о Герое. О ходячем терракте Алкиде, тригером которого был "вспомогательный теракт" - человеческие жертвоприношения, идущие в Тартар.