Три товарища - 2

Конкурс -Сказка За Сказкой
Валентина Куршина
http://www.proza.ru/2011/09/01/1110

       Краткое содержание 1 части.
Однажды старые вещи – Башмак, Учебник по арифметике и Будильник, убежали с
чердака старого дома. Они построили плот и отправились путешествовать.
      
                *     *    *
Волны реки несли плот вниз по течению. Друзья не подумали о том, что в пути их может настичь дождь или днём будет жечь жаркое летнее солнце, и не сделали хотя бы самое простое укрытие на плоту от непогоды. От сильного ливня, который неожиданно начался в один замечательный  день после обеда, страницы Учебника разбухли и с трудом переворачивались. Будильнику тоже пришлось не сладко. Стрелки часов совсем заржавели и еле двигались вперёд. Один раз ночью плот чуть не столкнулся с теплоходом, который возил по реке туристов. Хорошо, что Башмак как раз в это время не спал и смотрел на яркое звёздное небо. Он успел вовремя заметить опасность и, подпрыгнув, ловко оттолкнул плот от борта теплохода. Так они избежали кораблекрушения, или если сказать более точно – плотокрушения. Наши друзья даже  немного загрустили. Но тут плот уткнулся в поваленное дерево и остановился. Потихоньку, с большими предоcторожностями путешественники по стволу дерева перебрались на берег.
- Ух! – облегченно вздохнули они и решили отдохнуть и обсохнуть.

Вдруг послышался треск ломающихся веток, весёлый свист, и на поляну вышел человек. Он увидел Башмак, Учебник и Будильник и остановился.
-  Что-то вы, друзья, неважно выглядите. Вам, наверняка, нужна помощь.
-  А ты кто? – спросил его Башмак.
-  Я – Мастер На Все Руки, - ответил человек.
-  Такого не бывает, - разволновался Учебник. – Раз у тебя две руки, так и нужно говорить -  Мастер На Две Руки. А то в твоих словах нет математической логики.
-  Так говорят про людей, которые могут и будильник отремонтировать, и книгу подклеить, чтобы страницы не выпадали, и подошву ботинка починить. А рук-то у меня, действительно, всего две, но они умеют делать много разных полезных дел. Ясно? Теперь забирайтесь в мою сумку, я вас к себе домой отнесу.

Так путешественники попали в дом к Мастеру На Все Руки. Первым делом тот взялся за ремонт Будильника. Насухо его протёр и  смазал внутри пружинный механизм специальным машинным маслом. Потом чёрной краской нарисовал на циферблате цифры от 1 до 12, а то старые были почти не видны. Завёл пружину, и стрелки весело побежали по кругу. Будильник даже крякнул от удовольствия, но строго прикрикнул:
-  А ну-ка не так быстро, а то будете показывать неверное время.

После Будильника наступила очередь Учебника по арифметике. Мастер просушил все страницы и прогладил их утюгом. От этого они стали, как новые. Затем он крепкими нитками прошил все листы, чтобы они больше не рассыпались. А чтобы Учебник сохранился в таком хорошем виде подольше, человек надел на него красивую яркую обложку. Теперь Учебнику никакой дождь был не страшен. Он благодарно зашелестел обновлёнными страницами:
-  Может, тебе, дорогой Мастер, помощь какая-нибудь нужна. Ну, что-нибудь надо перемножить или разделить, ты обращайся, я с радостью помогу.

Наконец пришла пора и для Башмака. Пока Мастер занимался Будильником  и Учебником, Башмак сох возле печки. Потом ему отремонтировали подошву. А когда Башмак начистили кремом, он стал, как новенький, будто его только что из магазина принесли.
-  Ну вот, друзья, вы теперь в полном порядке и можете продолжить свой путь.

Мастер вышел на крыльцо, чтобы проводить путешественников в новые странствия. Но тут возле калитки им повстречался соседский мальчишка. Он шёл, уныло опустив голову.
-  Привет, сосед, почему ты такой грустный?
-  Здравствуй, дядя Мастер. Да у меня в школе большие проблемы. Во-первых, у нас дома будильника нет, и я проспал первый урок. Во-вторых, не смог по арифметике задачу решить, двойку получил. Да ещё, как назло, левый ботинок в школе потерялся, от мамы мне сегодня здорово влетит…

Услышав этот разговор, наши путешественники зашумели и стали предлагать свою помощь.
-  Я могу остаться жить у тебя, - сказал Будильник. – Теперь ты никогда в школу не опоздаешь, ведь мои стрелки показывают самое точное время в мире.
-  А я стану заниматься с тобой арифметикой, и ты будешь получать только отличные оценки, - подхватил разговор Учебник.
-  Надень меня, - попросил Башмак. – Я с радостью останусь жить с тобой. Думаю, что с правым твоим ботинком я смогу подружиться.
-  Неужели, правда, вы хотите остаться жить у меня? – глаза мальчика просияли.
-  Да, хотим, - хором ответили друзья. – Ведь мы как раз и созданы для людей.
-  Наша задача – учить вас уму-разуму, - сказал Учебник.
-  Защищать от холода и камней на дороге, - подсказал Башмак
-  И в современном мире невозможно жить, если ты не знаешь время,- вступил в разговор Будильник.
-  Да, мы остаёмся, - подвёл итог Башмак, т.к. в этой тройке его все считали лидером. И последнее решающее слово было всегда за ним. – Мы поможем этому мальчику, научим его беречь время и обувь, решать задачи и примеры по арифметике. Ведь она является фундаментом огромной науки – математики, а без математики в наше время и шагу не ступишь. А потом, когда он усвоит все наши премудрости и вырастет, быть может, мы опять отправимся куда-нибудь за новыми приключениями.
-  Ой, как ты, Башмак, прекрасно всё сказал! – воскликнул Будильник. – Но только если мы  опять поплывём на плоту, обязательно сделаем навес от дождя.
-  Сделаем, сделаем, - засмеялись Башмак и Учебник.

И все вместе они отправились к мальчику, чтобы стать для него добрыми помощниками и настоящими друзьями. Пока на несколько лет они нашли гостеприимный дом и применение своим знаниям, а там, глядишь, мы опять можем встретить эту дружную компанию. Ведь если реки текут только на юг, то самолёты и поезда могут ехать в любом направлении.
Что ж! Да здравствуют путешествия, новые страны, новые друзья и, конечно же, новые приключения!