Глупый ученик

Евгений Стужук
Однажды давно жил один старый Мастер.
И в путь свой последний собрался уйти.
В краях этих знали, уход этот счастье...
И смерть лишь начало другого пути.

Учитель уходит! - звенела долина
И время пришло его место занять
А Мастер, собрав всех друзей у камина,
Задание молвил, чтоб смочь выбирать:

Меня заменить только сможет единый,
Промолвил Отец, содрагая пустырь.
Лишь кто будет в силах ту гору подвинуть,
На той что стоит наш Святой Монастырь...

По истине должен ВелИк быть призванник.
Друзья удивлялись: И как же нам быть?
О Мастер-Отец, помоги на прощанье-
Позволь нам подсказку одну получить?!

И Мастер, с любовью, отдал им подсказку:
Чтоб Ваше желание осуществить...
Всего-то потребно немного (как в сказке)
С желанием Бога его совместить...

И ученики долго думали думу -
Как можно подвинуть большую горУ?
Но был среди них только самый неумный,
Решивший попробовать с помощью рук...

Промолвил он вслух: Если хочет мой Мастер,
Я сделаю всё, даже если нет сил...
Вкопал толстый шест у подножья со страстью.
И что было мОчи в него надавил.

Они удивились невиданной глУпи
И плакали все пред уходом Отца,
Но только глупец не сдавался, сквозь муки
Давил и давил он на шест до конца!

И Мастер, увидев картину немую,
С любовью и счастьем взглянул на глупца.
Вот новый ваш Мастер! - сказал торжествуя,
Теперь принимайте ЕГО как Отца!

А солнце спокойно спускалось в низины,
Учитель продолжил, предвидя закат:
Он ради меня всю планету подвинул!
Теперь я спокоен и этому рад!

Вот Мастер ушел...Удивленье осталось...
И все вокруг поняли суть наконец,
В какой то момент всем им вдруг показалось,
Что Землю вращал их коллега "глупец"!