Тройственный союз

Нина Мальцева
Оля проснулась от длинного звонка в дверь. Взглянув на часы, она обнаружила, что не проспала и двух часов с тех пор как легла. Раздраженная неудачной попыткой отоспаться после долгого рабочего дня, она стала одеваться, чтобы открыть дверь.  Ольга работала школьным психологом: эта работа ей нравилась, хотя иногда и приходилось тяжело. За прошедший день у нее побывало около двадцати человек, а потом она проверила массу различных проведенных ранее исследований, тестирований.
На следующий день ей предстояло еще много работы, поэтому она и решила уснуть пораньше. Продолжавшиеся звонки все больше действовали на нервы, и Оля открыла дверь.
На пороге стояла девочка лет четырнадцати-пятнадцати: она тяжело дышала, будто всю дорогу быстро бежала.  Глаза ее были широко распахнуты, из них вдруг покатились слезы.
Присмотревшись повнимательнее, Оля узнала в девочке одну из учениц той школы, где она работала.
- Лиза?! – спросила она удивленно. – Что с тобой?
- Ольга Сергеевна!! Я Полинку убила, отравила ее мышьяком.
- Как?!! – воскликнула Ольга. – Что произошло? Рассказывай мне все немедленно!!! – потребовала она.

Всего три дня назад к Оле зашла учительница химии, Татьяна Васильевна, и рассказала ей очень странную историю.
- У меня в классе учатся тройняшки Ершовы: Полина, Лиза и Андрей. Учатся-то они прекрасно, только вот друзей у них нет. Что-то в них такое странное:  боятся их одноклассники что ли? Ходят они как изгои. Но я ведь не только поэтому пришла, - тут химичка понизила голос. – Недавно хотела я Полине «4» за контрольную поставить, а она ко мне подошла со своей тетрадкой, глядит так пристально прямо в глаза, и… сама не знаю как, - «5» я ей поставила. Вроде мне в тот момент её доводы убедительными показались.
- А чем же я могу вам помочь? – поинтересовалась Оля.
- Оленька, поговорите вы с ними! А лучше всего с Лизой. Она вам все расскажет, я уверена, – убедила ее Татьяна Васильевна.

-… Что же ты молчишь? Отвечай! – потребовала Ольга от Лизы.
- Я вам все расскажу, я не знала, что до такого дойдет, - всхлипнула девочка. – Только не перебивайте меня, - и она приступила к рассказу.

Полина, я и Андрей имеем необычные способности: мы можем читать мысли других людей и воздействовать на их состояние. Когда мы подросли настолько, чтобы понимать это, мы стали использовать эти способности для личной выгоды. Мы с Полиной не похожи друг на друга, поэтому учителя никогда не боялись, что мы будем их дурачить, а мысленные подсказки еще никем не запрещены. Так все и продолжалось, пока не выяснилось, что Полина сильнее нас с Андреем, она старше. Но мы по-прежнему не могли друг без друга: если кто-то из нас заболевал, наши способности выходили из строя. Поэтому Андрей в шутку прозвал нас Тройственным союзом.
Мне и в самом деле не приходило в голову, что мы совершаем что-то плохое. Когда нас обижали в школе, мы расправлялись с обидчиком своими методами. Наш Тройственный союз уединялся в комнате. Родители думали, что мы учим уроки, а на самом деле мы сидели за столом, взявшись за руки и закрыв глаза. Мы с Андреем всегда в этот момент должны были сосредоточиться на мысли об этом обидчике, а Полина избирала для него наказание, которое чаще всего выливалось в какую-то неприятную для него ситуацию.
Около года назад у нас в доме появились новые соседи, у которых была очень красивая собака. Нельзя сказать, чтобы она была злой, но однажды так случилось, что она укусила Полину. С той минуты моя сестра возненавидела бедную собаку.
На другой день она подошла ко мне и сказала, что у нее было что-то вроде видения, будто эта овчарка принесет нашему союзу несчастье.
- Её надо убить, - заключила она.
Мы с Андреем плакали, но согласились. После нашего очередного «сеанса» мы узнали, что собака умерла. С тех пор я очень остро чувствовала свою вину, но Полину смерть овчарки, казалось, удовлетворила. Но за несколько месяцев ее характер испортился до неузнаваемости. Она перестала быть осторожной, помыкала свободно мной и Андреем, всячески намекала нам на свое превосходство. А несколько дней назад она даже рискнула проверить свои способности на Татьяне Васильевне. Когда я почувствовала это (а я всегда знаю, что с ней), то очень испугалась. А через несколько дней меня почему-то отправили к вам. Я тогда от вас все скрыла, ужасно боялась, что о нас кто-нибудь узнает.
Но я выпустила некоторые факты: за неделю до этого тяжело заболел Андрей. Полинка чувствовала, что ее способности тают с каждым днем. Эта авантюра с гипнозом – это … она просто от отчаяния. Но в тот же вечер она выбрала минуту, когда мы остались одни, достала откуда-то пузырек с наклейкой «Мышьяк» и тихо сказала:
- Андрей забирает все наши силы. Его надо убрать.
- Да ты что?! – ужаснулась я. – Он же наш брат, а не собака какая-нибудь!!! Ты решила разрушить наш Тройственный союз?! А что будет с нами после этого?
- С нами все будет хорошо, - спокойно отвечала она. – Я видела вещий сон…
- Сон о том, что смерть Андрея спасет нас?! – перебила я ее. – А кто будет следующим, я? Или мама с папой?
- Не ори, - она смотрела мне прямо в глаза. – Ты возьмешь этот пузырек и подсыплешь в чай Андрею.
- Нет… Он же наш брат…, - усиленно шептала я, но гипноз мало-помалу действовал. Я плохо помню эти моменты. Мне было очень трудно выдержать это противостояние, но неожиданно я почувствовала прилив энергии и отвернулась от Полины. Тут же я поняла, что она чувствует досаду. Но когда я выбежала из комнаты, то подумала, что надо было забрать у Полинки пузырек.
Сегодня утром я сделала вид, что согласилась с ней. Надо было быть очень осторожной, ведь она слышала все мои мысли. Под вечер Полинка готовила маленькое чаепитие, мама с папой ушли в гости, и мы остались дома одни.
Чай готовила я, только я знала, куда положила это лекарство… Я даже не знаю, мышьяк ли это был?
Лиза заплакала.
- Постой! – нервно воскликнула Ольга. – Зачем ты придумала всю эту историю? Что у вас на самом деле произошло?
- Но это правда! – горячо воскликнула Лиза. – Ольга Сергеевна! Подумайте, как бы я вас нашла?
- Это гораздо проще, чем ты пытаешься придумать, - усмехнулась Оля. – Если твои способности в самом деле существуют, то почему ты сейчас сомневаешься: что с твоей сестрой?
- Это от страха, - проговорила Лиза. – Но вы, пожалуй, правы: мне не стоила приходить. Я так надеялась на вашу помощь… Забудьте все, что я вам рассказала, - она направилась к двери. – Я знаю, позднее вы мне поверите, но не беспокойтесь о нас. Если Полина выживет, я постараюсь удержать ее от новых преступлений, - и она ушла.
После ухода Лизы Ольга махнула на все рукой и вновь отправилась спать. Но на следующее утро странности продолжились. Она проверила журнал того класса, где учились Ершовы, и обнаружила, что Андрей действительно около недели пропускал занятия. Встревожившись, она хотела еще раз поговорить с Лизой, но узнала, что сестры Ершовы в школу не явились.
Всецело погрузившись в работу, Оля только через неделю вспомнила о той истории случайно, так как получила довольно странное письмо без обратного адреса. Вскрыв конверт, Ольга обнаружила следующее послание:
Ольга Сергеевна!
Я решила написать вам, чтобы вы не беспокоились. С Полиной уже все в порядке. Больше она никому не навредит, так как в результате ее отравления и долгой болезни Андрея мы потеряли свой дар. Я умоляю только об одном: забудьте о нас, обо всем, что я тогда рассказала. Этого не должно было случиться.
Ни одна живая душа не должна узнать о наших способностях. Помните об этом! Прощайте.
                Лиза.

Решив во что бы то ни стало переговорить с Лизой, Ольга на следующий день пошла к Татьяне Васильевне. Химичка что-то искала в столе.
- Татьяна Васильевна! – окликнула ее Ольга.  – Вы что-то потеряли?
- Да знаете, Оленька, мышьяк где-то потеряла, - рассеянно проговорила учительница. – А вам что-то нужно?
- Вообще-то я хотела узнать насчет Ершовых, - замялась Оля, услышав о пропаже.
- Ершовых? – удивленно вскинула брови  химичка. Так они же переехали…
- Куда?! – вскрикнула Оля, но тут же взяла себя в руки. -  Понимаете, мне письмо пришло, - она вытащила конверт.
- От Полины? – поинтересовалась Татьяна Васильевна.
- Почему от Полины?
- Так почерк на конверте её.
Ольга остолбенела от неожиданности.
- Татьяна Васильевна, вы знаете, куда они уехали?
К сожалению, та не знала таких подробностей. Ершовы-старшие забрали документы втайне даже от классного руководителя. Вернувшись домой, Ольга решила обдумать сложившуюся ситуацию. Она понимала, что Полина солгала, и боялась того, что эти дети могли совершить в будущем.
Телефонный звонок прервал ее размышления. Она схватила трубку и услышала голос Лизы.
- Ольга Сергеевна! Почему вы меня не послушались?
- Я уже знаю: письмо писала Полина, - быстро сказала Ольга. – Зачем ты мне звонишь?
- Я почувствовала, что вы хотите со мной поговорить.
- Значит, это ложь, что вы потеряли свой дар?
- Да, - спокойно отвечала Лиза. – Но это последний раз, когда мы с вами разговариваем. Когда вы положите трубку, то забудете все, что я тогда рассказала.
- Ты боишься Полины? Это она тебе запретила?
- Сейчас вы боитесь больше меня. Успокойтесь, я только хотела сказать, что моя сестра никогда никому не навредит. Я удержу её от этого. Больше нам не о чем говорить. Не пытайтесь нас найти. Впрочем, вы же о нас забудете… Прощайте! – Лиза положила трубку.
Ольга услышала короткие гудки, и все дурные мысли исчезли… Завтра должен был наступить новый день, её ожидало много работы…





21.03 – 24.03.2002