Я здесь в последний раз

Феникс-Хулиган
...Когда ты умираешь - ты просто умираешь. В этот момент есть только ты и это знаменательное событие. Тускнеют некоторые краски,и расплываются очертания привычного мира...

  Вы когда-нибудь бродили поздней весной по парку в час,когда зажигаются фонари?..Нет?..Что ж...Вы многое потеряли. Как и я в свое время. Но сейчас я наверстывала упущенное: не спеша бродила по аллеям,временами бесцеремонно отбрасывая попадающиеся под ноги камешки носами любимых туфель. Вечер...Весна...Извечный диалог ветерка с изумрудной листвой...Влюбленные парочки самозабвенно слоняющиеся тут и там...Только я и этот мир...Разве это не прекрасно?.. Я наслаждалась каждым мгновением,пытаясь,как следует,прочувствовать и запечатлеть в своей памяти аромат,вкус,всю прелесть каждого мира. Как описать то чувство,которое с каждым ударом моего сердца разносилось по всему моему телу,к каждой клеточке,которое пронизывало все мои нервные окончания?..Наверное,каждый человек испытывал его,когда ему надолго,быть может,и навсегда,предстояло уехать из родного города или страны,покинув родных и близких... "...Здесь я в последний раз..." - неотвязная полумысль за гранью все еще возмущенного разума. Именно поэтому сегодня я здесь да еще в качестве дегустатора...жизни.
  Вы никогда не замечали,как преображается вечерний парк,его обитатели и праздные гости,когда зажигаются фонари?..Фонари... - одно из замечательных изобретений Человека. Если Вы хотя бы раз останавливались полюбоваться ими или задумывались над их существованием,то наверняка восхищались их воздушной дневной красотой,несравненным очарованием поздними вечерами и тонком лучом надежды,которую они даруют в дождливую ночь. Так или иначе,но и на этот раз они придавали какой-то особенный,ненавязчиво дурманящий шарм пустеющим дорожкам и тропинкам,вытоптанным влюбленными и лентяями. Любовь,лень и нужда - три двигателя всего на свете.
  Я присела на скамейку и закинула голову к небу. Тонкий серпик месяца,да прозрачные тучки,намекающие на весенний дождь - теперь понятно,почему парк начал пустеть. И что я надеялась увидеть в сиреневой фиалке неба?..Звезды?..Пора бы давно запомнить,что звезды в таких больших городах не видны. Как жаль...
  Закрыла глаза,вслушиваясь в дыхание жизни. Вот ветер пробежался по волосам,пытаясь найти в них свои,не понятные людям и такие далекие, ответы и ,не найдя, помчался дальше,мгновенно забыв про ошибку. Шепот листвы - восхваление весны с ее новыми нарядами. Тихое треньканье фонарей. Где-то пение птицы,волнующейся о тучках на небе.
  Без объявления войны хлынул дождь. Сначала - легкий,игривый,словно неуверенное первое знакомство,но потом  капли падали все тяжелее,барабанили по асфальту,фонарям,листве, наигрывая свою извечную мелодию,проверяя этот мир на прочность. Гром...
  Где-то мимо прошуршали колеса велосипедиста,зазевавшегося и спешащего домой. Из-за дождя, весеннего ветра и легкой одежды я быстро продрогла,поэтому пришлось  приоткрыть глаза,по котором,словно слезы,стекали струйками капли дождя,и сменить позу: из расхлябанной,впитывающей все ароматы обстановки на более энергоёмкую. На улицах совсем никого не осталось. Огляделась,проверяя отсутствие двуногих и маньяков,рыщущих сегодня на свою беду,и приметила невдалеке чей-то темный силуэт,спокойно шагающий по аллее. Еще один дуралей,позабывший зонт,когда обещали ненастье.
  Что-то было в этой одинокой фигуре...Что-то,что неминуемо привлекало мое внимание и вместе с тем придавало окружающему миру еще больший шарм. А хотя - может,это моя сегодняшняя меланхолия сделала меня чуть более сентиментальной,чуть более романтичной... Кто знает. Может,все дело в этом спокойном,размеренном шаге,или в темном плаще,или в отсутствии зонта...А может,все дело в одиночестве этой тени,в том одиночестве,которое сейчас сродни моему?..Кто знает,кто знает...
  Дождь сменился мелко моросящий,газеты,шуршащие по асфальту,теперь все размокли,где-то перегорел один из фонарей. Уже знакомая мне фигура подошла ближе и встала рядом. Пара минут молчания. Глаза - в глаза. Как только он улыбнулся,я поняла,что мои губы вслед за его растягиваются в добродушной улыбке.
  - Приветствую, - коротко бросил он.
  - Ну,здравствуй. Сколько лет,сколько зим?..
  Мой старый добрый друг. Для полноты картины и ощущения ностальгии именно тебя здесь не хватало...
  Уголок его рта в ответ лишь слегка изогнулся в добродушной усмешке.
  - Замерзла? - моя по-щенячьи виноватая улыбка.
  Он снял плащ и,накинув его на меня,сел рядом. "А дождь,я знаю,пройдет..."
  - Никогда бы не подумал,что найду тебя здесь...Ты же ведь ненавидела этот парк?.. - спустя пару минут молчания вновь заговорил он.
  - Верно,ненавидела... - первое впечатление было отвратительным. Но когда ты здесь в последний раз,то  хочется прогуляться не только по местам былой славы и счастья,но и побывать там,где тебя унижали...В конце концов,я поняла,что ,не бывая здесь,я многое потеряла, - я вновь улыбнулась.
  - Наслаждаешься... - в ответ - улыбка,вздох,кивок...
  Дождь заканчивался,тучки разбегались,и месяц начал светить в полную силу. Говорят,луна не греет,но почему-то именно сейчас мне было тепло и уютно.
  -А пошли в кино, - вдруг просто заявила я,переплетя свои пальцы с его и слегка потянув.
  Он привык к моим неожиданным предложениям и,пожав плечами,послушно встал. Действительно,сколько лет мы знакомы?..Пустые фразы,интригующие,интересные разговоры давным-давно заменились понимающим молчанием. Одинокие фразы иногда обрывались на полуслове: он - знал,я - понимала. Мой старый друг...Сколько лет мы знакомы?..Столько не живут...
  Было уже за полночь,и ближайшие кинотеатры работали до 22:00,но нас...Нас обязательно впустят. Нас не могли не впустить...
  Я выбрала места по центру в пустом зале и поудобнее уселась в кресло. Он сел рядом,бросив на соседнее сидение аккуратно сложенный плащ. Начался показ. Это был самый последний фильм с моим участием. Я взяла на себя роли экскурса,рецензиста и комментатора разом,объясняла все подряд: от поведения героев (и почему они себя так ведут) до...их биографии. Конечно же,он знал этот фильм. И конечно же, не нуждался в этих жалких комментариях. Но объясняла я больше себе,чем ему. И он это прекрасно понимал. Молча смотрел со мною ленту,временами кивал или, по привычке, усмехался.
  - ...О! А вот тут я действительно разозлилась...Да...было дело... - протянула я,когда на экране на пол полетели тарелки. - О!..А как тебе это платье?..Его очень долго выбирали...В итоге,остановились на нем,перерыв кучу магазинов...Кстати,симпатичная массовка,ты не наблюдаешь?..Особенно вон та парочка на заднем плане,за круглым столиком...Просто очаровательны!.. - глаз выуживал все то,что не было подмечено раньше. - О...А здесь я играю женщину в возрасте... - я скорчила шутливо-высокопарную рожицу,уперев одну руку в бок,а другую с растопыренными 4 пальцами приложив ко лбу,намекая на корону зрелой дамы,и рассмеялась.
  - Благородная старость,морщины,седина всем к лицу, - улыбнулся он моей выходке и не менее шутливо чмокнул висок,который на экране был заклеймен "гусиной лапкой".
  Фильм близился к концу,и я сидела уже более спокойно,чаще молчала в ответ на выходки героев на экране. И вот финальная сцена - автокатастрофа. Тут я предпочла с иронией прокомментировать каждую мелкую деталь: от погоды до марки машин и их цен.
  - Ладно, - махнула я,в конце концов, рукой на еще не закончившийся фильм, - пойдем отсюда. Мы итак с тобой знаем,чем все это дело закончится, - игриво подмигнула своему молчаливому собеседнику и поднялась с места.
  - Как пожелаешь, - согласился он.
  На экране как раз шаманили над главной героиней неумные врачи,искусно исполняя свою роль. Неплохой фильм  получился... Очень даже неплохой. Красиво и правдоподобно сыграны все роли,пусть даже если местами кто-то сходил с ума или пафос бил на убой - пусть. Я здесь в последний раз...И в этом кинозале - тоже.
  - Ты когда-нибудь встречала рассветы,сидя на мосту? - вдруг спросил спутник,когда мы вышли из кинотеатра.
  - Да, - соврала я,бросив тому игривый взгляд,желая слегка побесить.
  - Да брось, - хмыкнул он. - я же знаю,что нет. Пошли...
  Взяв инициативу в свою руки,собеседник потянул меня через улочки к набережной. Рассвет?.. Я посмотрела в небо. Как долго мы просидели в кино?..Это притом,что наглый режиссер кое-что вырезал из мало интересного и плюс мы еще не досмотрели...Да...Но в конце концов,сейчас весна - и светлеет тоже рано. ДА и весеннюю ночь трудно назвать ночью.
  Светлеющее небо,легкий ветерок,птицы,приветствующие новый день,зачатки пробок на дорогах. Набережная,мост,вороненая решетка перил,гаснущие фонари,все тоже стихотворение Блока на языке. Тепло плаща и близость дружеской,уверенной руки.
  Он перепрыгнул через перила и помог перебраться и мне. Мы сидели на краю моста,свесив ноги и наблюдая за горизонтом. Нежный розово-оранжевый и золотой,блики алого на гребнях водных барашков,серо-сизый на другом конце горизонта...Царственный выход солнца,как какого-нибудь знаменитого оперного певца...Опера?..Да-да... Гудки машин,сирены,шум пробуждающегося города,пение птиц,шум деревьев,шепот ветра,шуршание темных вод далеко внизу,под ногами - оркестр. Это солнце,солнце,СОЛНЦЕ!..Как же красиво...Я здесь в последний раз...

  - ...Уже остановилось сердце...Клиническая смерть?..
  - ...Тогда разряд...
  - Сколько ставить?..
  - Наверное,побольше...
  - Ей за полтинник. Думаете,выкарабкается?..
  - Заткнись и делай свою работу...Если не выкарабкается,я ей на том свете припомню эут бессонную ночь...Зря старались что ли...
  - Разряд!..
  Больно...Слишком светло и бело кругом...Больно...Совсем не хочется туда возвращаться...

  - ...Просыпаайся,спящая красаавицаа... - легкое похлопывание по щеке. -  Только ты можешь дрыхнуть,когда все остальные начинают работать.. - дружелюбная усмешка в голосе.
  ... Мой старый друг...как же я рада,Что ты пришел за мной...
  - Я...я уснула?..- разлепляя глаза и отрывая голову от его плеча,спросила я.
  - А то. 57 лет продрыхла,так еще решила и сейчас прикорнуть... - вновь добродушная усмешка.
  - ...Бяка ты, - наигранно возмутилась я. - Я здесь в последний раз,можно сказать,а ты и вздремнуть не дашь...
  Золото солнца поглотило уже весь мир. Мы еще с полминуты глядели на его праздничное восхождение. Наконец мой собеседник поднялся:
  - Что ж...Нам пора, - коротко бросил он и с тихой улыбкой на лице протянул мне руку.
  Да...Действительно...Нам пора. Я как-то по-детски потянулась руками к солнцу. ...В последний раз... Оперлась на его руку и кротко улыбнулась. Мой Привратник... Сколько лет,сколько зим мы с тобой знакомы?..Мой старый друг...Во сколько жизней уложилась пока наша дружба?..Опять та же добродушная усмешка...Ты - знаешь,я - понимаю. Ну,что у тебя на этот раз для меня?..Вкус этой жизни я ,как всегда, распробовала не до конца...Ты же знаешь,мой личный Привратник,мою жажду ничто не утолит...Но на выдумки ты горазд. Мой старый добрый друг...как же я рада,что ты пришел...
  - Ты так и пойдешь в образе 15-летней девицы?.. - все тот же ироничный вопрос.
  - Мне всегда больше нравилось одевать то,в чем я чувствую себя,уютнее всего, - все тот же извечный ответ.
  Мир уже стал менять личины и цвета в моих глазах. Вновь изменились ароматы и вкусы...

  - ...Нет, все, ребята...Уже пошла смерть мозга...Уже не вернуть...
  - То есть?
  - То есть - отключай...

  ...Он деловито достал связку ключей разных цветов,форм,времен,возрастов,размеров и,выбрав один из всей этой кучи,вновь распахнул для меня Двери.
  "Пойдем.." - приглашающий кивок в тоннель.
  Последний взгляд на взошедшее солнце...Мир окончательно приобрел новые очертания...
  "Пойдем," - уверенный кивок и шаг в звездную пыль.
  И где-то за спиной - колокола прибрежной церкви.