Мысли старого человека

Бориэль Сим
Его время летело с ускорением. Движения замедлились, мысли надолго останавливались. Теперь за день он мог сделать лишь столько, сколько прежде успевал за час. Час уходил на то, чтобы, преодолевая в мягком кресле послеобеденную сонливость, сосредоточиться на волновавшей его проблеме, выглядящей запутанным клубком вопросов. Но зато... зато... Зато, когда это ему удавалось, происходило чудо. В какой-то момент вспыхивал свет, и на него изливался поток слов, отвечавших на его вопросы. Он мгновенно оживлялся и дрожащей от волнения рукой торопливо записывал их в находившуюся под боком тетрадку, боясь что-то упустить. Перечитывая записанное на другой день, он всякий раз изумлялся: с одной стороны, это были мысли из его головы (откуда же еще?), и он был с ними согласен, но, с другой стороны, прежде он так не думал. По сему выходило, что они были не его...
Например, недавно в его голове крутился такой вот клубок вопросов. Почему, несмотря на грандиозные технологические достижения, на демократическое равноправие, люди по-прежнему несчастны, террор усиливается, страны вооружаются, обездоливая многих, бандиты скоро обзаведутся ядерными боезарядами, власть поражена коррупцией? При этом большинство сосредоточено только на личном, на удовольствиях... Где развитие? Что ждет моих внуков? В чем проблема? В чем?..
Вот что он обнаружил в своей тетрадке, записанное его рукой. «Существуют два рода проблем: проблема индивидуального духовного продвижения личности и проблема развития земных цивилизаций. Первая проблема решается в процессе индивидуальной эволюции души. Поступающего жестоко, аморально ожидает судьба, которая раньше или позже поставит его в условия, кои заставят задуматься, осознать содеянные преступления и исполнять свое предназначение, хотя бы частично. Поневоле шаг за шагом человек будет духовно прозревать и продвигаться. Но на Земле воплощаются новые души, каковым еще предстоит совершить подобные шаги. Все вместе они составляют человечество. И от того, какими будут законы общества по отношению к фактору духовности населяющих эту планету, зависит то, в каких условиях люди будут существовать… – в концлагерях ли, в некоей демократии ли или в ином режиме... Будут ли они жить бок о бок с бандитами и насильниками, имеющими с ними равные права, будут ли бояться террористов, будут ли по-прежнему заискивать перед алчными торговцами человеческими способностями и жизнью, или же нравственные и добродетельные обретут право жить среди себе подобных. Это вторая проблема».