Далекий Китай

Михаил Хх
     Когда я ехал  в далекий Китай, ожидал увидеть что-то чисто восточное, даже можно сказать отсталое. И каково же было мое удивление, а прилетели в Шанхай мы ночью, когда я увидел великолепную дорогу, по которой ехали отличные машины, а не наши Жигули. Вокруг была такая иллюминация, какой у нас не бывает и в праздничные дни. Много строительства европейских зданий и мало строений, которые показывали бы, что я на востоке.

     Китай встретил нас пасмурной погодой, всю неделю ливни сменялись мелко моросящим дождиком, температура одинаковая практически целые сутки 28-30 градусов. Но это не мешало жителям разъезжать по своим делам на мотороллерах, мопедиках и велосипедах, укутавшись в накидку. Складывалось впечатление, что едет маленький шалаш на колесах.

     Мы находились в полуторастах километров от Шанхая. Как выразились наши сопровождающие, в деревне. На вопрос, сколько же проживает в этой деревне, последовал невозмутимый ответ: около семидесяти тысяч человек.

     Движение на дороге не поддается никакому объяснению, каждый едет так, как ему удобно. Я уже не удивлялся, когда видел ехавшую машину в моей третьей полосе, но навстречу, ему так было ближе к перекрестку. Каждый автомобилист считает своим долгом посигналить, без разницы кому, все равно на его сигнал никто не обращает внимания.

     Блюда отличались своей изысканностью, большинство были перченые, говорили, что это полезно для крови и совершенно не солено и не сладко, это наоборот не полезно для здоровья. У меня вообще сложилось впечатление, что они только и думают: полезно для здоровья или нет и им все равно, вкусно или не вкусно.

     Я обратил внимание, что когда приносили новые блюда, в первую очередь подвигалось ко мне и пока я не попробую, никто не начинал есть, дань уважения гостям. Еще мне понравилось устройство столов, стол всегда круглый, в центре находится стеклянный крутящийся дополнительный столик, он примерно в радиусе сантиметров на тридцать пять – сорок меньше основного стола. Блюда ставятся на крутящийся столик, и кому хочется взять какой-то продукт, они просто проворачивают столик к себе.
 
     В Шанхае мы провели целый день перед отлетом. Поразила торговля, в начале запрашивают цены в несколько раз больше и если бы мы были без китайских сопровождающих, мы потратили бы много денег. Наш сопровождающий один раз сказал: не спешите доставать кошелек. Было смешно смотреть, как они торговались, мы получили огромное удовольствие присутствовать при этом процессе.

     Вечерний город произвел на меня полный фурор, все сверкало и переливалось, было очень жалко, что шел дождь и мы не увидели телевышку в полной ее красоте и знаменитый небоскреб в сто с лишним этажей. Было уже около десяти вечера, а на улицах было многолюдно, очень понравилась прогулка на теплоходе по Ян Дзы, наслаждались почти целый час красотами разноцветных набережных.

      Дни, проведенные в Китае, пролетели очень быстро, и не хотелось улетать. Осталось приятное впечатление от посещения страны, мы многого не увидели, меня покорила эта далекая страна и если будет возможность, я с удовольствием посещу ее еще раз.