Сказка о разбитой любви

Лидия Курзаева
        (Сказка для школьников от 7-11лет)         
 
                Каждый раз по  выходным в гостиной загородного дома  собиралась семья. Все чинно садились за  большой круглый стол и не спеша трапезничали.  После того как  завтрак, обед или ужин был съеден, со стола  убирали пустые тарелки и ненужные столовые приборы.  А вместо них  ставили  старинный самовар,  три  фарфоровые чашки с блюдцами и   тонкий   стакан из богемского стекла в серебряном подстаканнике. После чаепития чашки со стаканом мыли, вытирали полотенцем и убирали в буфет. 
Ещё совсем недавно именно здесь, на полке буфета, у чайных чашек проходила тихая и  однообразная  жизнь. Но она в один миг переменилась, как только  среди них  появился  новый сверкающий  стакан. Увидев прекрасного незнакомца, чашки  тут же в него  влюбились. 
 -  Ах, как он красив! – шептала   одна.
 -  Как он благороден! – восклицала другая.
 - Какие у него  изысканные  манеры! – восторгалась третья.
 Стеклянный  стакан тоже не мог  оставаться равнодушным  при виде таких нежных  и красивых  дамочек. Поэтому он  по очереди делал им комплименты и признавался  каждой  в пылкой любви.
 - Какая вы хрупкая и изящная! – шептал  одной.
 - Ах, какая у вас чудесная фигура! – восхищался  другой.
 -  Какой у вас   цветущий вид! – улыбался третьей.
Слушая его, чашки светились от счастья  и весело позвякивали о блюдца:
- Дзинь-дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь-дзинь!  Дзинь-дзинь-дзинь!
Однажды после ужина   чашки, как всегда, стояли на буфетной полке. И только стеклянный   стакан,  на этот раз без подстаканника,  всё ещё  оставался на столе.  Чашкам было  скучно  без галантного кавалера, и они принялись болтать без умолку.  И вдруг  между  ними  неожиданно  вспыхнула ссора. Да ещё какая! А началась она  с признания одной  зелёной чашки с  золотыми  диковинными птицами. 
- А мне сегодня  стакан сказал, что я самая красивая и благородная! И это правда. Ведь  моя родословная  линия идёт из древнего  Китая. Когда-то очень давно  сам китайский император  пил чай  из таких  же чашек! 
 - Ах, ах! Что я слышу?! –  возмутилась перламутровая  с золотым ободком чашка,  расписанная прекрасными розочками. - А  меня, между прочим, из самой Франции привезли! Это сейчас у многих имеются такие чашки, а  раньше  они  только на королевском столе стояли. И я точно  знаю, что   стакан  уже давно  влюблён в меня. Потому что я  самая красивая и изящная! А мои стеночки настолько тонкие и хрупкие, что даже просвечиваются.
 - Подумаешь, иностранки какие! - включилась в спор  третья чашечка: – белая, с   синей кобальтовой сеткой и золотыми звёздочками. – Что бы вы там ни говорили, а  стакан любит только меня! 
- Тебя? – возмутились  зелёная и перламутровая  чашки. Да как он  мог полюбить  такую простушку? Ведь он такой прекрасный и  благородный!  Его привезли из самой  Богемии! 
- Ну и  что! А моя родословная началась в  России. И я тоже из благородного семейства.  Да будет вам известно, что ещё сама царица Елизавета Петровна  сделала заказ  именно на такие чашки главному создателю русского фарфора  Дмитрию Виноградову.  Так что  не воображайте!
Слушая со стола перебранку, стакан не на шутку перепугался:
- Милые дамы, пожалуйста, не ссорьтесь!  Я   вас всех очень сильно  люблю!
Но чашки  так разошлись, что   остановить их было   невозможно.  А стеклянный   стакан  так разволновался, что  даже стал двигаться по столу.  Глядя на своих подружек и пытаясь их успокоить, он и не заметил, как очутился на самом  краю. Ещё одно движение, и  стакан полетел  на пол…
Всю ночь   на кухне раздавалось грустное позвякивание:
-  Дзинь. Дзынь. Дзынь.
Это    плакали чашки  о своей разбитой любви. Горе их было безутешным.
Утром  осколки  стеклянного стакана  собрали и выбросили. А на столе появился  новый, изумительной красоты, хрустальный стакан, который остался совершенно равнодушен  и к красоте фарфоровых  чашек, и к их родословным  линиям. А предметом его восхищения стала  маленькая серебряная ложечка, в которую он влюбился с первого  взгляда. 

Картинка из Интернета. К. А. Коровин "За чайным столом"