Сон, что не был сном

Николай Епифанов
   «Однажды мне приснился сон, что сном не оказался» - эта стихотворная строчка пришла мне в голову на следующее утро после того, что со мной случилось.

   Я помню, как придя домой после тяжелого дня, я, включив телевизор, завалился на кровать и… Одну секунду. Я ведь не представился? Прошу прощения. Меня зовут Марк.

   Так вот. Вернувшись домой после тяжелого дня, в течение которого я усердно пытался забить голову различными мыслями, лишь бы не возвращаться к больной теме, я включил телевизор и лег на кровать.

   Там показывали какое-то очередное идиотское шоу, которое в тоже время ни в коей мере не заставляет мозг напрягаться, а дает возможность впасть в состояние амебы и уже чисто на автомате следить за передвижением героев этого шоу.

   И в какое-то мгновения произошло так, что я на одну секунду закрыл и стал проваливаться в глубокий сон. Вам знакомо чувство падения во сне? Вот именно это и произошло со мной.

   Когда я открыл глаза, то очутился во сне. Я лежал на той же кровати, в той же самой комнате и передо мной работал телевизор. Так почему же я знал, что это сон? Наверное, от того что телевизор расхаживал по комнате из угла в угол на длинных железных ногах, а за окном пылало гигантское оранжевое солнце.

   На экране ожившего друга были одни лишь помехи, а сквозь непрекращающееся шипение пробивались слова:

   «Ведь и себя я не сберег
   Для тихой жизни, для улыбок.
   Так мало пройдено дорог,
   Так много сделано ошибок».

   - Что? – спросил я, сам не понимая у кого.

   Тут из телевизора последовал ответ: «Сергей Есенин».

   Я поднялся с кровати и выглянул в окно. На улице не было никого кроме девушки в длинном платье. Она шла по улице, держа в руках букет цветов. Я знал ее. Знал очень хорошо и не мог поверить в то, что я ее вижу здесь. В голове мелькнула мысль, что я срочно должен спуститься к ней. Я открыл дверь комнаты и сделал шаг…

   Но вместо коридора, где я должен был оказаться, я стоял на лужайке перед большом красивым домом. Возле него стояла машина, а рядом с крыльцом была детская песочница, в которой лежали крохотные лопаточки и формочки.

   Я не знал чей это дом, но чувствовал, что имею к нему непосредственное отношение. Посмотрев по сторонам, я не увидел ничего кроме этого дома. Он стоял посреди пустоты, как будто так и должно быть. Я не имею ввиду, что он стоял в поле или в лесу. Нет. Он в прямом смысле слова стоял посреди пустоты. Вокруг были лишь бескрайние просторы, а под ногами была не земля, а твердая ровная поверхность такого же черного цвета, как и беззвездное небо.

   Я сделал несколько шагов и оказался на крыльце. Проводя рукой по перилам, я ощутил непонятное тепло где-то в груди. Я взглянул на песочницу и в это мгновение перед глазами будто на долю секунды возникла фотография: мальчик с лопаткой в руках, сидя в песочнице, смотрит на мужчину, который склонился над ним. И вслед за этим я услышал их голоса:

   - Пап, похоже на лошадку?
   - Да, малыш, очень похоже.

   Я встряхнул головой, стараясь отвязаться от этого образа, и зашел в дом. Я оказался посреди длинного коридора. На стенах висели картины и фотографии. По правую руку от меня находилась кухня, где на полу я увидел собачью миску. Краем глаза я увидел на стене фотографию, которая манила меня. На ней был изображен мужчина лет сорока пяти. И это был не просто мужчина, а это был я.

  - Пап, ты вернулся? – услышал я голос.

   Я повернулся в сторону, откуда он исходил, и успел разглядеть все того же мальчика, что и в песочнице. Но буквально за долю секунды он растворился в воздухе.

   - Подойти на секунду, - раздался женский голос с кухню.

   Я поспешил на кухню, но там никого не было.

   - Ну ты можешь подойти? – услышал я все тот же голос, но уже со второго этажа.

   Пытаясь понять, что происходит, я побежал вверх по ступенькам. Когда я был там, то успел увидеть, как женщина, звавшая меня, зашла в одну из комнат. Я, конечно же, последовал за ней и очутился в просторной и светлой детской. На стенах висели обои с воздушными шарами, а у стены стояла кроватка. В кроватке никого не оказалось кроме розового одеяльца и плюшевого слоника. Рядом с кроваткой стоял небольшой шкаф и на нем я вновь увидел фотографии самого себя. На одной из них я стоял и держал на руках ребенка, а рядом стояла она. Все та же девушка, которая шла по улице, когда я выглянул из окна своей комнаты. Это была Амалия. Кто она? Девушка, которую я любил. Мы поссорились с ней из-за какой-то ерунды и на этом у нас все закончилось. Вы я думаю знаете, как это бывает, когда глупейшая мелочь способна вызвать извержение вулкана, который не удается остановить из-за того, что оба встают в позу и, не желая отступать, гнут свою линию. Так это и произошло. Сейчас даже не важно из-за чего конкретно, да на самом деле никогда и не было важно.

   Мы расстались по глупости. Из-за нашей собственной глупости, гордости и упрямства. Хотя ведь ответ абсолютно прост! Если ты любишь человека, то не надо диктовать свои правила. А если тебя что-то смущает или волнует, то просто поговори с ним и реши этот вопрос. При этом главное не забывать, что необходимо стараться понять друг друга в любой ситуации и ни смотря ни на что. Почему? Потому что это любимый человек. А мы с ней, к сожалению, об этом забыли. Но я упорно продолжаю любить ее, день за днем стараясь чем угодно отвлечь себя от мыслей. 

   - Я купаю Эмели. Принеси, пожалуйста, полотенце. Оно на тумбочке. – услышал я ее голос из ванной.

   Я взял полотенце и пошел в ванну, но там, как вы понимаете, уже никого не было. Где-то вдалеке я услышал слова:

   - Я люблю тебя. Прости меня.
   - Мне не за что прощать тебя. Ты ведь ангел.

   - Мама, мы с папой пойдем на пруд кормить уток! – раздавался веселый детский голос.

   - Останемся дома или куда-нибудь пойдем?
   - Предлагаю остаться и посмотреть кино.
   - С тобой, что угодно.

   Все эти слова возникали и гасли почти моментально. А я все стоял в ванной с полотенцем в руках и закрытыми глазами. Голоса продолжали звучать в моей голове, рассказывая истории, которых никогда не было. Весь этот дом, весь этот мир был тем, что у нас могло быть с Амалией, если бы мы просто вели себя иначе. Совсем чуть-чуть. Больше слушали бы друг друга, старались не ругаться, а спокойно во всем разбираться. Но знаете совсем без ссор нельзя, даже они нужны как воздух. У нас мог бы быть сейчас такой вот дом и двое детей, преданный пес и множество фотографий и воспоминаний, отражающих счастливые жизнь, если бы мы…

   Я открыл глаза и хотел было посмотреть в зеркало на самого себя, но увидел там ее. С обратной стороны зеркала стояла Амалия с таким же полотенцем в руках. Несколько секунд мы просто смотрели друг на друга. А потом она прислонилась лбом к зеркалу со своей стороны, и я подошел и сделал то же самое.

   - Я люблю тебя, - сказал я.

   В следующее мгновение я открыл глаза и оказался вновь в своей комнате. Теперь я был абсолютно уверен в том, что должен сделать. Я вскочил с кровати, взял телефон и начал судорожно набирать ее номер.

   - Алло.
   - Алло. Марк это ты?
   - Да.
   - Я ждала, когда ты позвонишь. Я люблю тебя. Прости меня за все.
   - Мне не за что тебя прощать. Ты ведь ангел.
   - Неуверенна. Я хотела бы тебе рассказать кое-что. Мне приснился странный сон, но ты мне вряд ли поверишь.
   - Поверю, еще как поверю…