Утренняя перекличка и вселенская лень

Олег Рубинштейн
В одно примечательное  утро, где-то уже перед самым рассветом, я неожиданно проснулся, от  разбудившего меня звонкого и пронзительного крика или своеобразного пения, некой птицы или птиц. Они обосновались возле дома,  в ветвях высоких деревьев и устроили себе утреннюю перекличку.
Но дело было в том, что и сами жильцы дома неосознанно, приняли в ней первейшее участие, как слушатели. Кому-то ещё хотелось поспать оставшееся время, а кто-то, лёжа в постели, прислушивался к  этим необычным звукам, раздающимся с такой силой, что казалось, они разрезают собой окружающий, уже раскалённый, предутренний воздух. Становилось всё жарче. Птицы продолжали петь. В этот момент  я  подумал, что этот звук имеет искусственное происхождение, потому что он звучал с постоянной резкостью и неизменной амплитудой.
В одном художественном фильме, помнится мне, подобным звуком даже устроили  серьёзную для психики человека пытку. Тот актёр выдержал, а вот выдержу ли я, было под большим вопросом?
Потом, продолжая потягиваться под простынёй, мне пришла в голову мысль, что возможно, это сигнализация у одного из тех автомобилей, которые были припаркованы на ночь у подъезда.
Затем стал нехорошо думать об этой или этих птицах, наверняка получающих удовольствие от своего утреннего концерта. Они что сами железные? Или у них медные клювы и лужёные глотки? И захотелось вдруг, неожиданно, в эту же минуту, заглянуть в глаза этой противной птичке или птичкам, думающим только о себе в это пробудившееся утро. 
Наступил момент, когда громкость и резкость звука их пения заметно снизились. Этому были рады не только мы с женой, но и другие жильцы нашей стороны дома, которые начали издавать благословенный выдох радости, от сознания уменьшения внешних помех, мешающих утреннему, самому благотворному сну.
Это было утро воскресного дня, сон уже почти улетучился, но вставать не хотелось. Вселенская лень спеленала всёго меня. Так бывает когда ты в полном здравии, но тело глубоко расслабленно и ты не в состоянии пошевелить даже пальцем. Для того чтобы действительно встать, необходимо применить аутогенную модель мышления и непосредственно заменить установки в своём мозгу, с глубокого сна на бурное пробуждение.