Шутка

Григорий Сюромм
Резко выключился свет. Неудивительно, ведь на улице недавно прошла сильная гроза, а сейчас моросит мелкий дождик. Окно сразу слева от меня. Повернув голову я вижу до невозможности серый, можно сказать убитый двор. Огромную песочницу в которой от песка остались только воспоминания, посреди которой стоит такой же огромный ржавый турник, когда - то он был зелёного цвета, но краска давно слезла, а всё, что падало с неба помогло ему проржаветь. Всё как будто рябит, как плохо показывающий телевизор. Такой вид нагоняет печаль, чувство безвыходности и тоску, тяжёлую, мёртвую тоску. Это называется осень. Никогда не любил осень, и весну тоже. Потому что на улице в эти времена года всегда мерзко и отвратительно, и подобные настроения не покидают меня каждый раз, когда наступает одно из этих времён года. Странно, но света нет довольно долго. В таких случаях, когда без предупреждения выключается свет, его обычно не бывает минуты две, максимум пять, сейчас прошло уже около 7 минут, ну, наверно что-то серьёзное случилось.  Ещё раз взглянул в окно, но смотрел уже не общий «пейзаж», а на окна соседних домов, на улице уже смеркалось, и во многих квартирах горел бы свет, но после выключения, кажется света не было ни у кого. Я решил пойти на улицу, побаловать себя газировкой и сладким батончиком, заодно, возможно что-то разузнать по поводу инцендента со светом.
В комнате уже очень темно, но раздвинув жалюзи в ней стало чуть светлее и я смог одеться, а главное – найти телефон. Я собрался и вышел.  До магазина идти меньше пяти минут, и как только я собрался открыть подъездную дверь, вспомнил, что забыл сигареты. Пришлось вернуться, так как привычкам изменять нельзя. Обычно, выходя из подъезда, я сразу закуриваю, куда бы я ни шёл. Я вернулся домой и еле нашёл сигареты. Взглянул в зеркало по старой примете (это мать виновата) и вышел наконец на улицу. Дождик уже кончился и время было 20:37. По дороге, хоть и не долгой, я смотрел на окна окружающих домов, света так же не было. Обычно в моём жилом районе довольно немноголюдно, но всё равно есть какие-то дети во дворах, или же люди идущие с работы. В этот раз не было никого, ни души. Ни проезжающих машин, ничего. Только горели уличные фонари и мелко моросил дождь.  Я уже подошёл к крыльцу и увидел, что вместо двери решётка. Магазин круглосуточный и потому ночью его закрывают на решётку и через неё ведётся торговля, так сказать «в целях безопасности и предотвращения преступлений». Никогда мне не нравилось это крыльцо, оно высокое и довольно большое, неудобно его обходить. Но что делать (легко усмехнулся). Уже почти обойдя крыльцо, что бы на него и подняться, я кинул взгляд на решётку, никого не было. Поднялся, и увидел, что в магазине также нет света (логично, не правда-ли?). Но дверь которая была за решёткой, была закрыта. Я позвонил в специально установленный звонок, как раз для таких случаев. Ждал минуту. Никто не подошёл. Ещё раз позвонил. Потом несколько раз судорожно понижимал на кнопочку. Ничего не добился, только выругался как следует вслух и ушёл. Это было интересно, где все продавцы? Наверно спят, или ещё что-нибудь. Что за идиотская безответственность! Ладно, плевать, вернусь домой. Тем временем на улице было уже абсолютно темно. Пришёл в тёмную квартиру. Разделся. Нашёл свечи. Зажёг и принялся за прочтение книги.
Свеча сгорала быстро и вермя было уже 21:24, очень долго нет света. Решил написать сообщение другу, хоть как-то развлечься и избавиться от вдвойне тягостного одиночества (вдвойне это потому что я совершенно один в своей квартире и потому что нет света! Ничего не работает, ни лаптоп, ни телевизор, только мобильный осталься на ходу).
Немного поболтали о мелочах, он сказал, что бы я не волновался и что скоро свет подадут. Тут догорела моя свеча, надо было выйти из комнаты и взять новую. Я, свеча телефоном, побрёл вон из комнаты. Вышел в коридор, в котором у нас разуваются и раздеваются (и наоборот), и в котором стоит огромное зеркало. Внезапно приходит смс от друга:
«Не смотри в зеркало, а то умрёшь (и весёлый смайлик) скоро должны дать свет!»
- Хаха, знает как меня припугнуть, чёрт возьми, зеркало, экий шутник! Ничего там нет страшного.
И я взглянул в зеркало...