Сказка для взрослых

Михаил Туруновский
                Совсем не Новогодний маскарад
                или апокалипсис вчера.
                Проза 
                (современная сказка для взрослых)

Удивительные события происходят порой, совсем рядом, неподалеку от нас. Узнаёшь о них, как правило, случайно и каждый раз поражаешься то стечением обстоятельств, то человеческой беспечностью, то чем-то ещё. А, в сущности, без ответа всегда остаются одни и те же вопросы: как допустили и неужели не знали? Одно хорошо, что всё это не про нас. Вот у них, например, недавно случай такой был.

Стоял на просторах большой и необъятной страны город под названием Великохлюпинск. Не сказать, что большой или маленький. Как все. В общем, город как город. Вот только положение географическое у него какое-то странное было.

Препятствия непреодолимые, что окружали его со всех сторон, не позволяли жителям покинуть его, случись у кого из них такое желание. С одной стороны речка, с другой бугор. И речка-то не сказать, что широкая, но уж очень коварная. А про бугор, так и  вообще лишний раз говорить не хотели. Слишком много слухов, да кривотолков ходило. Буд-то и бугор этот вовсе не бугор никакой, а засекреченный военный объект. Потому идти туда, всё равно, что приговор себе смертный подписывать. И жизнь, дескать, там за бугром не простая. Поэтому, лучше без необходимости туда не соваться. Живём себе помаленьку, да и ладно.

Однако как сказано: не гора к Магомету, а Магомет к горе. И стали вдруг наведываться к ним гости. То сначала один из-за речки объявился, побыл денёк и восвояси. А через год так сразу делегация целая из-за бугра привалила. Нежданно-негаданно, как снег на голову.

Теперь уже и ни припомнит никто, как толи не досмотрели, толи прозевали, но привёз один из них маску. Вроде маска как маска, но всё же не такая как наша. Красивая, слов нет. Материал у неё какой-то особенный, к телу приятный и прочный, судя по всему. Слухи о её появлении быстро поползли по городу. Говорить стали разное. Кто нахваливал с чужих слов, да пересказов. А завистливые языки наоборот страхи разные и небылицы придумывать начали. Так может сплетнями всё и закончилось бы, да вот только один из заехавших гостей возьми и появись на самой большой в городе дискотеке в этой самой маске. Что тогда началось. Народ как заворожённый на маску смотрел, оторваться не мог. Говорят, у одного от зависти приступ живота случился, да такой, что бедолага чуть было от обезвоживания не скончался. Еле спасли.

Однако гром грянул среди ясного неба, когда уехал гость, а маску свою, за огромные по тем временам деньги, одному местному продал. Дальнейшие события стали развиваться стремительно. Новые экземпляры стали появляться в городе не понятно откуда. Одержимые единым порывом Великохлюпинцы, отдавали  на местной толкучке последние деньги и силы, стремясь поскорее обрести новую мечту. Те, что посильнее, да понахрапистее первым делом маски волков и бультерьеров нацепили. И весь народившийся бизнес взяли под свой контроль. И закрутилось и завертелось. Потекли заветные из-за бугра сплошной рекой, да так что стоптали этот самый бугор напрочь, словно и не было его тут никогда. Продавалось буквально всё. «На улёт» расходились маски ослов и баранов. Потребности малообеспеченного населения покрывались, в основном, забавными мордочками овечек, коров и экзотических ленивцев. Особым же спросом пользовались дорогие, но весьма почётные свиные рыла. Отныне каждый был озабочен лишь одной проблемой. Какой маской обладает сослуживец, друг или сосед, и где бы урвать себе новую, да обязательно покруче. В ход шли любые средства. Цель оправдывала всё. И так прижились у них эти маски, что начали Великохлюпинцы свои производить, и сами их на продажу за речку возить. Вот только вид у масок этих слишком агрессивный какой-то стал получаться.

Как видно, в силу этого обстоятельства, через некоторое время замечают горожане, что снова начинает расти бугор. Но не с их, а с противоположной стороны. Постепенно так. Будто кто-то по ночам его втихаря подсыпает и подсыпает. Забеспокоились Великохлюпинцы. А ну как снова прежние времена вернутся. Попривыкли они за последние годы к своим маскам, да так что, поди, и забыли уже кто кем был когда-то. Ну, и дело прибыльное терять никому не хотелось. Столько сил положили и всё напрасно?

Не известно кто именно надоумил, но стали те, что пошустрее да попроворнее разные маски одевать. Каждую, согласно текущей обстановке так сказать. Наехать, скажем надо на несговорчивого конкурента, тут бультерьерская маска нужна. А если приласкать кого, для пользы дела, опять же. Тут уж, конечно, симпатичную лисью мордочку одеть необходимо. Методику освоили быстро, так как люди там, в основном, не глупые жили. И закипела новая жизнь пуще прежнего.

Трудно сказать, чем всё это закончилось бы, но только однажды появился на базаре мужик один. Толи местный, толи откуда-то из соседнего города приехавший. И стал он маску какую-то странную предлагать. Смотрит народ и ничего не понимает. Знакомое что-то, а вспомнить, что за зверь такой никто не может. И нравится всем, но покупать не торопятся. Взвешивают все «за» и «против». Как бы впросак не попасть. Тогда один зажиточный,  с маской кабана, будто невзначай, возьми да и спроси: «Почем, мол, диковину продаёшь?»
 
А мужичёк, оглядев борова с ног до головы, ему и отвечает: «Не продаю мол, а меняю».
- На что? - оживился тот.
- Да на все твои маски, у тебя, я знаю, их много! - выпалил мужик.
- На все?! - вспылил боров. Да ты знаешь, придурок, сколько я за все эти маски отдал. Да я друга лучшего предал, и мать родную забыл ради них. А ты мне сейчас вот это фуфло протырить хочешь?!  Граждане, да он сумасшедший! Его же в дурдом надо!

Народ заволновался. Кто-то начал истерично хохотать, а кто-то названивать по телефону. Вот только желающих меняться не нашлось.

Мужика увезли. То ли в психушку, то ли в участок. Никто не знает. В городе больше его не видели. Кому он нужен этот дурачок. Маску его, разумеется, изъяли и с глаз долой, где-то припрятали.

А, в Великохлюпинске с тех пор начали происходить странные вещи. Население его стало вдруг резко уменьшаться. Доносили разное. Кто говорил, что болезни какие-то новые, будто не человеческие появились там. И в перепуге начал народ родные края покидать. Ходили даже слухи, что якобы стали они друг другом питаться, и находили в этом особое удовольствие. Рассказать об этом точно теперь никто не может, потому что города этого уже и на карте нет. Поговаривают, что, то ли фермер какой-то заезжий, то ли учёный, даже именитый, вывез напоследок оттуда странных полубольных животных.

А, на месте города сейчас огромная свалка мусора. Иногда заходят туда учёные. Бывает, что и раскопки ведут, изучают в смысле. Находят разное. Частенько странные экспонаты попадаются. Вот, например, недавно, припрятанную в каком-то странном ящике, маску необычную нашли. Маску с человеческим лицом.   



                Михаил Туруновский.                14.12.03.      
 

Опубликовано в газете «Новая Казанская вечёрка» 26.05.04.