О медвежьей охоте на Эвересте

Барабанов Виктор
   Есть у меня один знакомый, пытающийся  зарабатывать на интересе людей к путешествиям. Получается это у него плохо, зато спорщик он горячий.  Вот и заспорили мы, сколько стоит подъём на   Джомолунгму (Эверест).  Он утверждает, что его друзья из фирмы «8 гор» за сумму больше чем  в 19  тысяч долларов  любого поднимут и даже свежими гамбургерами там накормят. А у меня сомнение.  Насчет гамбургеров.  Мне довелось всего раз подняться (и спуститься) на пик высотой  5673 метра, так я до сих пор радуюсь, что жив и даже конечности  работают.  Вот и стал я думать,  как же ребята из «Восьми гор» на Эвересте умудряются свой бизнес  делать, т.е. за 19 тысяч всех желающих поднимать и хотя бы некоторых спускать, переварившими гамбургер.  Ничего придумать не сумел, кроме вот этого рассказика.
      Как-то раз предложили мне башкирские егеря сходить на медведя. С осени, мол, зарезервировали берложку  оч-ч-чень крупного хозяина тайги. И денег попросили не слишком много, значительно меньше, чем   «8 гор» за Эверест.  Согласился. Однако договорились, что возьму мишку я, без их десятизарядных карабинов. Ну, чтобы, значит, адреналин поднять - только я с двустволкой  и двумя усиленными патронами, а они без оружия, просто с ножами. Сговорились. Внес предоплату. Всё официально, квитанции, лицензия и т.д. Только транспорт и выпивка мои, неофициальные.
   До берлоги добирались долго, два часа на джипах по лесовозным зимникам, потом час на снегоходах, а потом на лесных лыжах склон довольно крутой сопки часа 2 траверсировали. Наконец, дошли. Место угрюмое, под скалой, вековой бурелом. Егерь мне место берлоги показывает: «Вон говорит, видишь, парок идёт от дыхания».
    Вроде и впрямь парок какой-то видно. Срубили егеря осиновые жерди,  концы заострили, меня с ружьем на  номер поставили, предупредив, чтобы в лоб ни   в коем случае не стрелял, не пробьёт  жакан. Начали в берлоге жердями шурудить.  Шурудили, шурудили -  нет результата.  Тогда старший егерь вдруг встал на колени и залез в образовавшееся отверстие берлоги, одни валенки торчат. Ну, думаю, «шас»  он  медведя за уши вытянет. Нет,  вылазит один и говорит:
-Ушёль мишика. Айдате водку пить…
     Денег мне не вернули. Сказали, что если захочу,  через неделю снова пойдем. Подальше. Зато «верняк». Только «заброситься» лучше вертолетом. Неофициально и доплатить чуть- чуть.   
     Читатель  может поинтересоваться,  почему  парок из берлоги шел. А кто знает, как настоящая берлога выглядит? Я лично живых берлог не видал.   Позже  узнал, в тех местах  минеральные, теплые родники есть  в буреломах и добраться до них можно прямо от автобусной остановки на трассе Белорецк-Инзер, час ходу на лыжах, даже лыжня есть вначале…  Такой вот Эверест с медведем у меня вышел.