Семейная Иерархия это совсем не фашизм!

Александр Скороходов
                Семейная Иерархия – это совсем не фашизм!

                1. «Мальчики и девочки – два разных мира .» 

     В  рецензиях на последнюю мою публикацию, по вопросу  гармонии иерархии в семейных отношениях,  прозвучали довольно неожиданные утверждения  о том, что понятие иерархии в семье сродни расизму. А также к  разделению на белых и чёрных – к «Точке зрения на белых и черных. И превосходство белых над черными.»,  и утверждению, что «...что один пол глупее другого».  И в конце концов это -  «Обыкновенный фашизм.»!
     Это конечно  чудовищное заблуждение! Ни глупость, ни расизм, ни тем более фашизм из понятия  Иерархии не вытекают, а наоборот - являются   показателями   о т к л о н е н и я   от гармонии  (иерархии) и  часто вообще к ней никакого отношения к  не имеют.  Это различные   с п е к у л я ц и и   вокруг неё, и  подтасовки с неблагородными целями.
      Главное, что такую точку зрения разделяют очень широкие массы женщин. Помниться в своё время, в этом пытались обвинить и российских  пионеров-исследователей нейропсихологов Еремееву В.Д. и Хризман Т.П.,  за написание  книги «Мальчики и девочки – два разных мира .»  А на одной  конференции, где их выводы озвучивались, женская делегация даже демонстративно покинула зал...
 
       Слава богу, в наше же время этот кошмар уже позади.  Преподавателям  (например, эстонских школ) на базе этой книги (и практически по этой книге), проводят курсы повышения квалификации. Однако рудименты прошлого мировоззрения в обществе (в том числе и у нас на прозе) еще сильны, и вопрос семейной иерархии, как показали рецензии, требует некоторых уточнений.
      (Кстати, благодаря курсам повашения квалификации преподавателей,  о существовании этой книжки  узнал и я)
      Ищущим ответы на широкий круг вопросов   связанных с детьми и с воспитанием детей, очень рекомендую ознакомиться с этой брошюрой,   тем более, что она имеется в интернете.
     Но я сейчас немного о другом, только о самом понятии  иерархии и спекуляциях вокруг него....
 
                2. Иерархия и глупость
      
     По определению «Иера;рхия (от др.-греч. ;;;;;;;;, из ;;;;; «священный» и ;;;; «правление»)» определяет (священный)  «порядок подчинённости низших звеньев высшим, организация их в структуру типа дерево; принцип управления в централизованных структурах» (Википедия).
    Как видим по определению ни какого  деления на белых и чёрных, глупых или умных оно содержит, а определяет только верх-низ, начальник-подчинённый, а также начало и конец цикла  и последовательность отдельных фаз в цикле!
      При этом в  тандеме начальник- подчинённый по параметру,  ума и глупости,  Богом-природой  предусмотрены    ч е т ы р е   вида иерархи:
-         умный начальник  умный подчинённый  (умный- умный)
-         умный начальник глупый подчинённый  (умный-глупый)
-         глупый начальник умный подчинённый и (глупый- умный)
-         глупый начальник и глупый подчинённый (глупый- глупый)
Умный начальник  и умный подчинённый  - это признаки  г а р м о н и и  в    иерархии, а
все остальные, ниже перечисленные  типы    характеризуют  различные виды  о т к л о н е н и й   от Гармонии! (конкретно о самих видах, и их определениях чуть ниже)
     Как видим на самом деле всё обстоит совсем наоборот! Не из иерархии вытекает определение
глупости или ума  того или другого, а ум и глупость соучастников определяют  тип сложившейся иерархии!
     Так что не иерархия определяет в семье ум и глупость мужа и жены, а наоборот – глупость того или иного определяют  отклонения от Гармонии отношений.
 А восстановление гармонии возможно только через ликвидацию глупости  членов семьи (мужа или жены).
    
                3. С чего начать  (ликвидацию глупости)

    Очевидно для начало нужно определить-выяснить  глупое звено в семейной цепочке (муж, жена, или оба).  Оказывается на практике это совсем не так просто сделать, При оценке очень легко ошибиться, поскольку в быту мы исходим из   с у б ъ е к т и в н ы х   оценок.  Вспомним хотя бы один уже порядочно замусоленный, но очень наглядный анекдот.
       Мужчина у врача:
-         Доктор, помогите! Жена к старости совсем оглохла! С нею даже пообщаться толком невозможно! Что делать?
-         Мужчина, отвечает доктор, - во первых не волнуйтесь. С годами это  происходит со всеми, но все прекрасно уживаются. Для начала постарайтесь выяснить на каком расстоянии она вас слышит. Скажите ей что-нибудь издалека, если не слышит, подойдите поближе и повторите.. И так до тех пока не услышит...  На таком расстоянии и общайтесь...
 
   Приходит муж домой и с порога
- Жена, обед готов?   В ответ тишина. Муж проходит в комнату
-  Жена, обед готов?   И опять  тишина. Он уже заходит на кухню
-         Жена, я спрашиваю, обед готов? 
-         Дорогой, ты уже третий раз спрашиваешь, и я уже третий раз отвечаю:
-         Всё готово! Мой руки, будем обедать.
 
         Субъективность мышления людей очень сильно усложняет решение задач гармонизации отношений.
     Так, например, в ситуации  «глупый-умный», старший по чину начальник обычно считает себя умным. Поэтому, используя      в л а с т ь   и   п р а в а    своего положения, он  прилагает все силы для  сохранения создавшейся (дисгармонии) иерархии, всеми силами старается удержать её, не  допустить проведения гармонизации системы,  и даже прилагает все силы для аргументации    п р е и м у щ е с т в   такого иерархического устройства!...
      К чему это приводит, например в гасударствах, нам всем прекрасно известно.
 
      А уж в системе «глупый-глупый», в которой оба глупца считают себя умными и правыми,   творится вообще    невообразимая неразбериха!
      И здесь возникает естественный вопрос:
-         Как же наши древние, без исследовательских-то институтов,  во всём этом разбирались?
-         Легко! Их мудрость и методики, просты и незатейливы, как  всё гениальное !

                5.  Иерархия - это совсем просто!
               
          В нашем мире, утверждали они, всё устроено по образу и подобию. Это означает, что иерархия (уж если она имеет место быть)  должна проявляться в любой живой  нормально функционирующей системе. Поэтому изучали они иерархию на самом простом и наглядном примере, на человеке или его системах.
        Самой простой, доступной, очевидной  и понятной системой является система питания. Даже маленький ребёнок, уже не говоря о взрослом, прекрасно понимает, что  чтобы скушать булочку надо положить её в   Н а ч а л о   системы - рот, а остатки её выйдут через  К о н е ц  тракта, через анус (или для детей – «через попочку» :-)).  Поменять иерархию Начала и Конца, и начинать пихать булочку в анус-попочку не придёт на ум ни одному нормальному человеку, даже малышу.  Всем и без объяснений понятно, что ничего путного из этого не выйдет.
      А вот в семейных отношениях, аналогичные ситуации,  когда  один член семьи пытается другому   «булочку  запихать в попочку», и при этом удивляется почему в семье не всё гладко, случаются постоянно.
     При объективных оценках ситуация становится прозрачной и  решается,  как мы увидим ниже, сравнительно легко и быстро. А когда оценки составляются на основе  личных   с у б ъ е к т и в н ы х   критериев, решения достичь не удается.
     Чтобы исключить субъективизм в оценках, нашими  предками, была разработана  простая и прекрасная методика. Они иерархию семьи (ячейки общества) и самого общества строили по образу и подобию   ч е л о в е к а , доставшегося людям от самого Бога,  обладателя конечной Истины! ..    А значит на  совершенно   о б ъ ё к т и в н ы х   принципах!
 

                6.  Голова и Живот (жизнь) - как основа Иерархии.
 
      Первое, что позаимствовали наши предки из божественной системы «человек» - это деление системы  на «Голову», которая мыслит и направляет нашу жизнь,  и  Живот (или Жизнь), который обеспечивает нам жизнь-существование.  Поэтому и высших чинов иерархий  с тех пор так и называют, например:  «Глава администрации», «Глава церкви», «Глава семьи» и т.д.
     Осюда совершенно логично  вытекали   все основные и главные обязанности  членов иерархии. Так всякий «Голова»  о б я з а н :
-         иметь глаза и видеть ситуацию в рамка;    в с е г о   т е л а – живота, ему вверенного, а не только области головы,
-         иметь уши и слышать ситуаци, опять же рамках   в с е г о   тела-живота ему вверенного, а не только области головы
-         естественно заботиться о том, чтобы было что положить в рот...
-         и т.д.
За не исполнение своих обязанностей Голова и   о т в е ч а л    головой. Если он не исполнял по
неопытности или по неумению, то ему  «морально»  снимали голову, в смысле снимали с должности, переизбирали. А если он это совершал злостно, то голову ему снимали в полном смысле этого слова - отрубали к едрене-фене, чтобы зло-злостность искоренить. Конечно несколько круто, но справедливо, и других методов воспитания  до сих пор, как только через ответственность головой,  в природе не обнаружено.  Только   о т в е т с т в е н н о с т ь   за содеянное , может удержать систему в гармонии! Это от Бога, всё остальное – от дьявола!
Аналогично определялись и обязанности Живота...
 
Здесь следует особо подчеркнуть, что иерархия определяет  не только обязанности и
ответственность низов перед верхами, как  «порядок подчинённости низших звеньев высшим...», как пытаются народу втюхать политики, чиновники и «теоретики» всех мастей  (в том числе и Википедия)   а  обязанности и ответственность  верхов перед низами   Т О Ж Е ! И ответственность   Г о л о в о й !

                7. Голова и Живот в четырёх основных типах иерархии.
      
  Теперь, воспользовавшись понятиями Головы и Живота, постараемся дать простые, понятные и образные определения основным четырём типам семейных иерархий.
Иерархия типа  «глупый-умный» соответствует человеку с хорошо развитым телом и с недоразвитой головой. Это образ типичного дебилика. Он  сравнительно   силён физически, но  умственно отстал, духовно недостаточно развит,  не имеет понятия ни о нравственности ни об Этике.  Такой  не долго живёт на белом свете ...
        Это  образ «Дебильной иерархии» или  иерархии взявшей курс на дебилизацию системы,   ей грозит бысрое физическое вымирание ...
Ситуация «умный-глупый» соответствует человеку с хорошо развитой головой, но с недоразвитым телом, с дистрофией тела – дистрофику,   Живущего часто интересной духовной жизнью, но чаще всего влачащего жалкое существование в быту. Это   образ  «Дистрофичной»  иерархии,  или  взявшей курс на дистрофичное развитие. Как ни странно, но такие люди и  иерархии обычно живут бедно но счастливо. 
 Иерархия типа  «умный умный» соответствует человеку с умной головой и хорошо развитым телом. Это – человек гармоничный, я бы сказал мудрый, вобравший в себя  преимущества первых двух представителей. Соответственно и такую иерархию можно назвать мудрой, гармоничной, уравновешенной, правильной и т.д.
И наконец ситуация  «глупый- глупый» - это очевидно союз дебилизма и дистрофии системы,  или – «дальше некуда». В принципе она она живёт бедно и несчастливо...

                8. Голова и Живот в    с е м е й н о й    иерархии.

          Чтобы  исключить в будущем возникновения каких-либо разночтений и толкований перечисленных выше определений, перепишем их ещё раз, специально для  типов   с е м е й н ы х     отношений и структур .
     Муж в семье является   м ы с л я щ е й   Головой, а жена - Животом (жизнью). Для православных христиан  так   о д н о з н а ч н о   определено и в Библии.  Это подчеркнуто и в имени первого человека созданного Богом – «Адам» (что читается-расшифровывается,  как Аз Добро Аз Мысль).
    Имя же первой женщины  «Ева» переводится с еврейского, как «Жизнь» (или живот), а читается по правилам Кириллицы, как – «ЕСТЬ Веде Аз».  Это означает, что если  в первой, ведущей части системы (в Адаме) находится только замысел (мысль) объёкта или поступка, а самого задуманного объекта или действия, как такового,  ещё нет, то в  данной части они уже реализуются, они уже   «Есть»! Это по Замыслу Бога ведомая реализующая  мысли Адама часть, его Живот.
    Вобщем муж по божественной Иерархии является Головой, а жена – Животом, и отсюда логически вытекает:
глупый муж-умная жена  образуют «дебильную» семью или  семью с курсом на дебилизацию, на физическое вымирание,
умный муж-глупая жена  образуют  «дистрофичную» семью или семью  ориентированную на дистрофию. Такая семья может купаться в духовном богатстве,  жить долго и счастливо, но в физической бедности.
умный муж-умная жена соответствует «гармоничной» семье, сумевшей объединить в себе преимущества и достоинства двух предыдущих типов, или семье взявшей курс на гармонизацию. Такая семья может жить долго и счастливо и духовно и физически!
глупый муж-глупая жена –  это семья сумевшая допустить в свой быт   н е д о с т а т к и   первых двух вариантов. Это  семья  типа « хуже некуда», взявшая курс в никуда...

     Отсюда вытекает одно существенное правило: -  Чтобы построить счастливую и здоровую семью, нужно постараться объеденить в ней преимущества и достоинства  «первых двух вариантов».
   А где их найти, откуда взять?
- «Найти, найдете сами вы, а я пичуга малая скажу вам, как найти» ( Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо?» За точность цитаты не ручаюсь)
Найти их из практики самой жизни!

                9. Теория мертва без практики.

       А мировая практика семейных отношений однозначно демонстрирует нам следующее.
      Семейно-демографические проблемы существуют и на Западе и на Востоке! На западе они связаны с вымиранием людей. А на Востоке наоборот, с излишней, чрезмерной  рождаемостью. На Западе ломают голову как повысить рождаемость, а на Востоке - как её понизить.
      По рассмотренной выше теории так оно и должно быть!
     Сообщества Востока тяготеют к  «Дистрофичным» структурам иерархии и в семьях и в государствах. В них сильны духовные и религиозно-культурные ценности «Головы», и сопутствующие им нравственность и Этика. И хотя их  «Животы» (экономики) сравнительно слабы и семейные их  ячейки небогаты,  однако они  ужасно живучи и плодовиты.  Поэтому  вымиранием  там  нигде даже и не пахнет!
      А  сообщества    Запада  (семьи и государства)  тяготеют к   «Дебильным» иерархиям,  обладают сильной, развитой  экономикой (телом-Животом)  и существенно недоразвитой Головой (нравственностью и Этикой).  Как всё в мире дебильное они в принципе и должны вымирать...
      Для полноты обзора можно добавить, что примером стран с иерархией дальше некуда" могут служить некоторые страны третьего мира...
      Таким образом мировая практика тысячелетий полностью подтверждает нашу теорию!
  Иэ чего вытекает  (уже практический) вывод:
 - Чтобы построить гармоничную семью,  нужно  постараться объединить в ней  преимущества  (положительные качества) семей Запада и Востока, и  при этом максимально постараться не допускать  недостатков тех и других!
     К чему я и предлагаю перейти!