Самая страшная книга. Глава 11

Клим Кир Гужин
Глава 11

 - Вот здесь был выход, вот здесь,- Ворча со злостью попинал груду камней.- Все завалило! И вход, через который мы сюда попали, тоже завален. Ой, пропали мы! Ой, да на что я травушку-муравушку покинул! Ой, да на что…
  Герда, особо не размахиваясь, треснула Ворчу по голове фонариком. Фонарик замигал, но не погас.
 - Благодарю за лечение. Что-то у меня это… нервы сдали.
 - Нервный он, понимаешь,- сказал я.- А мы не нервные, да?
 - Нервный – пей зеленку,- посоветовал Парри
 - Точно,- кивнул я,- и стаканами. Герда, выключи фонарь.
 - Темно же будет,- предупредила Герда
 - Выключай,- потребовал я.- И все замрите.
  Свет погас и когда глаза понемногу привыкли к темноте, я заметил невдалеке, возле пола, световое пятнышко.
 - Антон, я вроде бы свет видела,- сказала Герда и навела лучом на подозрительное место
  Я, оступаясь в темноте на камнях, подошел к фонарному зайчику.
 - Герда, дай «СВД»,- попросил я.- И обойму вытащи.
  Я взял «СВД» и ударил прикладом в указанное Гердой место. После третьего удара снайперка нырнула в пустоту и из пробитого в полу отверстия вырвался неяркий голубоватый лучик.
 - А я что говорил!- радостно воскликнул Ворча, хотя перед этим даже звука из себя не извлек.
  Я огляделся, выбрал камень побольше и потяжелей, отошел на пять шагов от продырявленного пола, примерился, и с силой метнул в нее булыжник. Камень врезался в кирпичи, пробил их и вместе с приличным куском кладки рухнул куда-то вниз. Рассеянный голубой свет залил темный подвал.
 - Свобода!- Ворча метнулся к свету.- Ура, спасены!
 - Стой, ты куда?- я ухватил карлика за пояс.- Надо сначала посмотреть, что там.
  Я с Парри и Сэмом осторожно заглянул в пролом. Нетерпеливый Ворча ввинтился между нами:
 - Я, я первый!
  Суча ногами, он рыбкой скользнул под моей рукой, далеко высунулся вперед и, не удержавшись на краю провала, беззвучно упал в холодное сияние.
 - Ворча!- я в панике прыгнул за карликом
  Сэм схватил меня за шиворот, но и теперь сам не удержался и упал следом за мной.
  Я упал на холодный каменный пол. Секундой позже рядом свалился Сэм. Я поднял голову и невысоко над собой увидел пролом.
 - Прыгайте!- махнул я рукой
  Первым прыгнул Парри, за ним Герда и Таня.
  Ворча неожиданно кинулся к одной из колонн. Раскидав кости, он вытащил из-под них золотую цепь с вплетенным в нее блестящим красным камнем.
 - Золото!- прошептал карлик.- Рубины! Жемчуга и алмазы! Богатство, неслыханное богатство! И совершенно бесплатно!
 - Давай тоже собирать!- предложил Сэм.- Пока Ворча все себе не забрал.
 - Остынь. Что делать с золотом в мертвом мире?- я вздохнул.- Так, сколько у нас осталось патронов?
 - Последние,- ответил Сэм, перезарядив пистолет
 - У меня тоже,- Герда добавила патроны в обойму и вставила в винтовку
 - Значит, будем экономить,- подвел итог я.- Парри, Таня – вся надежда на вас,- я повернулся к Ворче.- Хватит пыль поднимать! Пошли.
  Ворча, не слыша окрика, собирал драгоценности. Он уже успел увешаться золотыми цепями и ожерельями, на голове у него поблескивала корона.
 - Еще камушек… еще цепочка… - нежно шептал карлик, нагибаясь за очередной находкой,- еще… - и тут он рухнул прямо на очередную находку.- Помогите встать, меня кто-то уронил!
 - Жадность тебя уронила,- укоризненно сказал я
  Вдвоем с Парри мы поставили карлика на ноги, но тот снова упал.
 - Ничего не поделаешь,- сказал Парри,- придется с тебя все золото поснимать.
 - Караул!- Ворча позвенел цепями.- Грабят! Грабят меня! Кар-раул!
  Мы с Парри без лишних слов вытрясли из карлика все золото.
 - Слушай, а может ты гном?- спросил я Ворчу.- Гномы – они на золото ой как падки. Признавайся – гном, да?
  Ворча угрюмо пожал плечами.
 - Может, и гном. Откуда мне знать, ежели у меня голова совсем не работает?