Судьба? 2

Валентина Абакумова
Толстая книжка «Динка» Осеевой была прочтена до конца… Мне хотелось, чтобы было продолжение. И такое же толстое. А что ещё нужно ученице пятого класса? «Вот вырасту, выйду замуж, родится у меня дочь… И я назову её Динкой!» - помечтала я.

Выросла. Вышла замуж. Родился… сын. А потом родилась дочь!

Целый месяц она жила без имени. Про своё детское желании назвать дочь Динкой я, конечно, забыла. Хотела назвать её Марьяшкой: Марией и Анной одновременно. А что? Два замечательных имени в одном… Хорошо, что не назвала. Когда дочь училась в пятом классе, все заворожено смотрели многосерийку «Богатые тоже плачут». Представляю, как отнеслись бы её одноклассники к имени Марианна… Братик называл её Лилей. Просто пока ещё ничего другого не выговаривал. Бабушка называла её Оксаной, неравнодушна была к украинским именам. Тётя – Ксюшей. «Ксюшей и Оксану можно звать…» - говорила она, рассчитывая, что получит поддержку бабушки. Отец говорил: «Она – Юлька, потому что крутится как юла.»

В ЗАГС регистрировать её пошёл дед. Дали ему список со всеми этими именами, мол, выбирай, дед, какое хочешь…

Дед принёс свидетельство о рождении, в котором чёрным по зелёному было написано, что зовут её Надеждой… «Будет она нам всем надеждой, наша Надюша» - объяснил своё своеволие дед.

И тут-то я вспомнила, что полное имя у осеевской Динки было именно таким: Надежда…