Сжатие манифеста после капитализма в концепт

Андрей Козлов Кослоп
Четыре принципа.
Второй и третий принципы МАНИФЕСТА  представляют как бы вопросы, что не корректно, потому что ответы, строго говоря, обозначены. Вопросов нет, есть ответы, которые требуют разворота, потому что «нам с Кургиняном» всё ясно, а обществу в целом пока нет. И ясно лишь пока в общем смысле, без деталей и чёткой технологии. Четыре принципа фактически являются двумя.
ИТАК:
1-2) Распад СССР – был сложной диверсионной операцией Запада  против СССР, в ходе которой западные спецслужбы поддерживали националистические движения, «обрабатывали» интеллектуальные, политические элиты, вели экономическую, информационно-идеологическую  и политическую деятельность по подрыву экономики СССР,  воспользовавшись при этом естественным экономическим и идейно-политическим кризисом в СССР (последняя модернизация экономики была в 30-годы, а идейно-философское развитие советской культурно-идеологической матрицы вообще не ставилась в «повестку дня», хотя социум сильно изменился). Коммунистическая партия (которая была не «партией» в обычном парламентском смысле слова, а особым идейно-политическим  институтом, направляющим развитие общества в разных областях его развития) не успела осуществить своего начавшегося реформирования и была как основа советского государства сломана посредством «реформ Горбачева», вследствие которых последовали дестабилизации  и распад СССР.
3-4) Возрождение СССР и всего Социалистического Мира, включающего государства Второго и Третьего миров, исходя из пункта 1-2, нужно начать с «достройки  советской идеологии». Стать более «совершенной» в период своего становления после революции  советская идеология не могла из-за ряда объективных причин (масса малограмотного населения, неизбежная вульгаризация социалистической идеологии в ходе гражданской войны и после военного классового противостояния, военно-мобилизационных характер большевистской элиты после  гражданской войны и в окружении враждебных государств).  Необходимо не только дать формулировки, исправляющие некоторые расхожие, но «не работающие» в позднем СССР и современной российское левой идеологии концепты, но максимально  широко и разнообразно развернуть эти концепты в обновленное яркое мировоззрение. И когда появится «идейный инструмент» (который должен быть выработан очень быстро в философско-творческих «катакомбах»), тогда возможно появление макросоциальной группы с окормляющим её «гегемоном» (рабочее название - «КОНИТАРИАТ»). В качестве корректуры советской идеологии, предлагается цепь некоторых корректирующих известный «советский марксизм» концептов.  Лишь после этого можно реально делать шаги по «возрождению СССР». 
То есть: СССР БЫЛА РАЗРУШЕН, ПОТОМУ-ТО…,
   СССР НУЖНО ВОЗРОДИТЬ ТАК-ТО…
Два концепта можно представить как один:
Разрушенный некоторым способом по некоторым причинам СССР нужно некоторым способом ВОЗРОДИТЬ, потому некоторая «суть» СССР  всё же сохранилась.   

КОНЦЕПТЫ ИДЕОЛОГИИ СОВЕТСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

0. Советская идеология и культура – основа предлагаемой для будущей идеологии нашей страны. Идеология Возрожденного СССР включает:
-  все ценные идейные, политические и экономические достижения и эгрегоры,  возникшие в Советском мире:  ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, ПРОСЛАВЛЕНИЕ ТРУДА И  ДОСТИЖЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ (ГОЭЛРО, УРАЛМАШ …),  РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО СЕКТОРА (бесплатное образование, медицина, массовое строительство жилья, социальная защищенность), ПОБЕДА НАД ФАШИЗМОМ, ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА, ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, ГУМАНИЗМ, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ и многое другое;
- развивает те советские проекты, которые были заявлены, но приостановлены,
- пользуется теми здоровыми и адекватными социалистическими воззрениями, которые вырабатывались за рубежом, но были проигнорированы в СССР;
- использует инновационные идей, возникающие в современной ситуации.
 

1. Когнитариат.
«Когнитариат» – термин указывающий на те же смыслы, на которые указывал марксовский термин «пролетариат». Можно эти термины считать даже синонимами, но замена необходима потому, что понятие «пролетариат» редуцировалось  до понятия «промышленные наёмные рабочие». «Пролетарий» – это трудящийся, который не имеет собственности и лишь Трудом решает свои жизненные проблемы. В рамках капитализма такое положение пролетариата «проблемно» и единственный реальный «выход» солидаризироваться с обществом. Эта ориентация антагонистична ориентации на Капитал, который отчуждает, математизирует, усекает личность, низводя её до машинообразных функций.  Капитал, как принцип, не нуждается  в Человеке, личностно богатом,  с широкими интересами, в этом смысле последовательная стратегия Капитала – машинность, механицизм, смерть. Солидарность – это не просто многотысячный митинг. Это то состояние социума, когда его члены покидают  солипсические, сектантские, обывательски мещанские социальные конструкции и начинают быть-мыслить в максимально широких социальных взаимосвязях – «коммунистично», с интересами общего на вершине ценностей. Стать всё больше и больше «когнитариатом» – это и есть солидарность. Солидарность пролетария-коммуниста - не только и не столько «партийная дисциплина» и «сословно-классовая взаимоподдержка», это широкое, просветленное, коммунистическое мировоззрение. Все  мы помним ленинские слова: «Коммунистом можно стать, только усвоив все знания выработанные человечеством».  Подлинное человеческое развитие происходит «после капитализма». Когнитариат – макросоциальная группа, мыслящая интересами общества «ВНЕ И ПОСЛЕ КАПИТАЛИЗМА», это «пролетарий-коммунист» («коммунист» здесь означает не «член партии», а философию-мировоззрение, стратегию развития личности, сориентированной на «всечеловеческое» братство), но также и представитель любого другого сословия, солидаризирующийся с «послекапиталистической» перспективой. 
2. Четвертый проект.
В передаче Суть Времени выдвинута очень важная концепция, выдвигающая общественную типологизацию. Эта типологизация схожа с известной марксисткой схемой середы формаций ..ФЕОДАЛИЗМ-КАПИТАЛИЗМ-СОЦИАЛИЗМ. Но терминологическая схема ПРЕМОДЕРН-МОДЕРНА отличается от известной марксистской схемы. В этой схеме «надстройку определяет базис», но в расхожем марксизме «надстройка» (точнее, идеологическая матрица формации) просто обозначается как «зеркальное отражение» преобладающего экономического уклада. В передачах Суть Времени формулируется устройство надстроечных матриц. ППРЕМОДЕРН – традиция, религия, сословное общество. МОДЕРН – светское законодательство, рациональная философия,  наука, конкурентно развивающийся капитализм, паритет веры и знания, индивидуация.  В наше время МОДЕРН заканчивается, на его обломках возникают ПОСТМОДЕРН (на Западе) – идеология, где основные ценности МОДЕРНА или любая другая ценностная система лишь имитируются. На Востоке (Китай, Вьетнам, Индия) сохраняется СУРРОГАТНЫЙ МОДЕРН, суть его в том что этот усеченный МОДЕРН зиждется на «топке» сельской общины, поставляющей промышленности очень дешевую и дисциплинированную рабочую силу. На Юге (исламском Востоке, Северной и Восточной Африке)  возникает тенденция к КОНТР-МОДЕРНУ (искусственное возвращение к средневековью ПРЕМОДЕРНА). Россия не вписывается ни в один из этих трех проектов, на которые распадается классический МОДЕРН, возникший на Западе. Перспектива развития этой триады в том, что мир поделится  на ПОСТМОДЕРНИСТКИЙ ЗАПАД, представляющий собой БОЛЬШОЙ ГОРОД, и на КОНТР-МОДЕРН ВОСТОКА, которому будет роль БОЛЬШОЙ ВЕЧНОЙ ДЕРЕВНИ. Таким образом, Запад осуществит свой МЕГАПРОЕКТ «многоэтажного мира», что станет деградацией человеческой расы. Россия в этой ситуации имеет перспективу погружаться в КОНТР-МОДЕРН и в конце концов распасться как государство, особая цивилизация, народ. Но есть шанс другой перспективы, ЧЕТВЕРТОГО ПУТИ, если Россия  возжелает  выбрать путь СВЕРХМОДЕРНА.  СВЕРХМОДЕРН – это общество, где свойственное для России тяготение к АЛЬТЕРНАТИВНОМУ-МОДЕРНУ, будет широко реализовано. СВЕРХМОДЕРН – общество построенное светских идеалах справедливости, гуманизма, где экономика организуется на «послекапиталистических принципах», «достроенная советская идеология», коммунизм.
3. Альтернативный модерн.
Понятие АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МОДЕРН – означает идеологию и определенный тип общества, когда РАЗВИТИЕ МОДЕРНА уживается ТРАДИЦИЕМ и КОЛЛЕКТИВИЗМОМ ПРЕМОДЕРНА. Наиболее характерным образом такой АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МОДЕРН проявился в России. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МОДЕРН  - некий иной принцип, нежели прогрессивная схема общественного развития. То есть, картина общественного развития на плоскости ойкумены не просто показывает разные скорости развития, на глобусе человечества  разные по качеству миры. В Африке южнее Сахары, мы видим, до сих пор не смыта первобытная общинность. На Востоке – архаика, помнящая Древние Цивилизации, склонная к фундаментализму модулирует современный быт. Запад, напротив, очень энергичен по части инноваций, сброса традиций, «либерального беспредела». Россия, очевидно, в своих социальных модусах не похожа ни на Запад, ни на Восток, ни на Юг.  Россия исповедует  РАЗВИТИЕ, но не отказывается от ТРАДИЦИИ. Знаменитая русская соборность – результат её геополитического положения. Россия – место, где по факту возник АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МОДЕРН  и был инициирован социалистический строй. Она – наиболее удобное для зарождения СВЕРХМОДЕРНА место.  Человек существо, адаптирующееся в среде посредством КУЛЬТУРЫ. КУЛЬТУРА имеет два не сводящиеся друг к другу отправления, назовём их ТЕХНИКА и АНТРОПОС. Человеческая культура как совершенствует свои, орудия, технологии, институты, так и самого человека. МОДЕРН считает сущность человека неизменной и совершенствует человека лишь попутно с техническим прогрессом, так как он создает условия для досуга, даёт свободу для творчества, но суть проекта МОДЕРН – техника, институты. Русский АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МОДЕРН развитие человека не упускает, более того, именно гуманитарная часть КУЛЬТУРЫ становится в нём надстроечной матрицей.  Западный рационализм, восточная традиция и,  тем более, традиционализм африканских джунглей как культурные матрицы  представляют собой аберрацию культурного развития. У АЛЬТЕРНАТИВНОГО МОДЕРНА принципиально такой системной выраженной аберрации нет. Хотя в позднем СССР религия продолжала  с точки зрения официальной идеологии оставаться  «внутренним врагом номер один», православная церковь не преследовалась, патриарх официально принадлежал к советской элите, а «секты» преследовались довольно мягко в силу как раз опять же тех свойств сект, которые могли привносить в общество аберрации «фундаментализма». Советское общество вообще уже не склонно было преследовать религию, даже напротив: детей крестили, в церковь заходили, библию почитывали, более того, активно интересовались буддизмом, индуизмом, даосизмом, теософскими учениями, обнаруживали мистические смыслы в тех теориям научного знания,  в которых была 100% наука (например, учение Вернадского о ноосфере). Идеология христианства, конечно же, как таковая прочитывалась как идеология человеческого братства с доминантой любви к ближнему и возвышающему идеалу, то есть, христианство воспринималось как донаучный социализма, о котором говорили марксисты («Трудно богатому войти в царствие небесное, как верблюду в игольное ушко»). Большевики фетишизировали своё различие с религией, видя в церкви своего идеологического антагониста (в годы революции и гражданской войны большевики и церковь по факту были таковыми) , тогда как СОЦИАЛИЗМ (и СВЕРХМОДЕРН) есть «светская форма» христианства и религиозного видения в целом (в передачах СУТЬ Времени для этого используется термин МЕТАФИЗИКА).  Человек – это общество. Общество – это культура. Культура – идеальное здание, выстроенное на носителе второй сигнальной системы, где выстраиваются установки идеалов и ценностей под управлением Сверхзадачи  В религиях эта Сверхзадача представляется как Бог, Просветление, Истинный Путь. При внешних различиях практически все эти Сакральные  Высшие Идеи  выполняет очень похожие задачи.  Религия в её обобщенно выделенной функциональности – институт, формирующий психологическую доминанту Культуры.  Русский строй советского периода представлял собой сочетание СУРРОГАТНОГО МОДЕРНА (где главным пунктом было использование общинной «топки» во имя индустриализации) и  собственно социалистического АЛЬТЕРНАТИВНОГО МОДЕРНА. Этот советский строй можно считать своего рода инициацией СВЕРХМОДЕРНА. 
4. Мировой беспорядок. Раскрывая природу  проекта ПОСТМОДЕРН  необходимо показать как этот проект работает как надстройка. Ещё есть инерция принимать Запад за проект МОДЕРНА (с его демократией, гуманизмом, свободой), и инерция спорить с Западом как с капитализмом. Или ожидать от него капиталистической апологетики.  Но Запад действует по-другому. Сейчас идёт не соревнование социализма и капитализма, или капитализма и стран-изгоев. Запад действует в духе «теории хаоса», он играет, то есть то, что он говорит, это уже не дипломатическая неправда или идеологическое приукрашивание. Будут врать, не стесняясь, что их поймают на вранье. Если современный Запад и говорит от лица капитализма, демократии, законности и так далее, то это всегда игра, реальная идейна матрица ПОСТМОДЕРН.  То есть, на  деле нет никаких ценностей. Спорить нет смысла. Адепты ПОСМОДЕРНА спорят не с целью отстоят свою истину, а с целью победить или сохранить «кайф» своей безыдейности, деидеологизации. Они не «заблуждаются» и не «врут», они просто не хотят слышать никакой правды, которая не только им опасна, но и не приятна, пустота отсутствия идеалов позволяет не только делать «нехороший бизнес» легче, но создаёт некоторую расслабленно иллюзорно-эстетическое  состояние.  КАПИТАЛ и АНТРОПОС, сосуществующие в МОДЕРНЕ  разошлись.  Перед нами не «западная демократия», которая для советского человека была союзником в борьбе с фашизмом и представлялась системой, позволяющей в своих рамках развиваться прогрессивным  «левым» силам. Теперь перед нами  МЯГКУЮ форму ФАШИЗМА. Это относится, конечно, опять же не ко всему народу Запада, а к ментальности правящей элиты и класса, на которой эта политическая элита опирается.   
5. Матрица идеологии. 
Упоминалось о «матрице Хомского». У человека есть смысловая, понятийная, мифологическая матрица. Если какая-то информация не попадает в эту матрицу, информация не замечается. Просто обозначить ту или иную форму сознания классовым основанием  не достаточно. Сознание, конечно, управляется, стимулируется базисом, но оно представляет также  семитическую, знаково-психологическую матрицу, которую можно выстраивать, достраивать, перестраивать и обрушить.  Идеологическая борьба уже ведётся не в форме идеологического спора, хотя таковые, конечно, ведутся, главный и определяющий финт – «вирусы» и «хакерские атаки». Атакуется не идеи, атакуются программная начинка, и атакуется очень часто скрытным образом. Феномен «хакерской атаки» используется нами как метафора, как символ. Спора, договора нет, консенсусы мирового общественного мнения – иллюзия, лицемерие, обман. И это не только лживые заявления правительств, высокопоставленных чиновников, сообщения СМИ, культура и выстраиваемое культурой общественное мнение в подавляющей массе создаёт имморальный тип поведения, где «имидж всё», а этичность, идеологичность  воспринимаются как нечто не «стильное», не «интересное», что не исключает внешней религиозности и официального патриотизма   
Понимание, что существует культурно-идеологическая матрица, фильтрующая информацию, предполагает, что нужно проводить работу по конвертированию матрицы, обратную той,  что делает западный политический ПОСТМОДЕРН, и что он в частности проделал с СССР в 1991 году.  В разных социальных группах, в группах с разными референтами  находить не больные места, а здоровые, обращаться к этому здоровому началу с максимальным уважением, лояльностью и осторожностью, предлагая в удобный момент  «конструктивы» идеологии советского возрождения и показывая на те  «матрицы» в сознании, которые мешают человеку развивать своё сознание и становиться объектом манипуляторов.
Например, есть расхожая  сентенция «СССР разрушили сами гнилые коммунисты». Но мы эту матрицу  перекрываем её: «СССР был разрушен во имя слома КПСС, который был реальным идейно-политическим  «блоком управления» страны».
            Или есть расхожее: «Социализм неэффективен».
Нужно перекрывать это адекватной мыслью. И нужно не просто «выспорить», решить логически, нужно также добиться, чтобы «вирусная идея-ложь» из матрицы ушла:  «Социализм – это политика на развития общества, социальную справедливость, забота о широких слоях населения. Если это вы считаете не эффективным,  значит эффективным является пренебрежение вашими  «социальными проблемами» 
Коррекция идеологической матрицы должна произойти не где-то в гуманитарных вузах, не среди философии-любителей, а во всех активных слоях общества. На первых этапах экспансия такой идеологии будет происходит неформально, но нужно также готовиться и к её интенсивному распространению через систему образования, литературу, искусство, средства массовой информации.
Идеологические, публицистически формулы, куда бы они не направлялись, они или ведут «не туда», или создают некоторое беспомощное перед беспредельным ПОСТМОДЕРНОМ ( не только внешне, но и внутренне).  СВЕРХМОДЕРН – может быть установлен «КОГНИТАРИАТОМ» с экзистенциальным, то есть, практически понимающим реального нашего бытия, опыта, строящего своё знание не из социологических статистик, политтехнологических схем и узконаправленных выводов. Всегда нужно чувство, поисковая и творческая активность. Нашей внутренней «правды и понимания» недостаточно,  нужно её говорить на каждом базаре. Правды мало, нужно вытеснить «деидеологическую матрицу» в её самых разнообразных и пёстрых проявлениях. Внешне эти проявления могут быть противоположны от изуверского фундаментализма до  деидеологизированного либерализма, гламурной аполитичности, фашизма, конспирологии, паранаучной сентиментальной бредятины,  комплексы «белого человека»,  криминальной и маньяческой ментальности. «Деидеологическая матрица» не  отсутствие, она активна и агрессивна. Десоциализация человека, его радикальная атомизация, массовая индивидуация, генерируемые этой матрицей, порождают депрессии, психический дискомфорт, подталкивают к поиску суррогатных смыслов и компенсаций, (погоня за наслаждениями, наркотики, потребление атрибутов  «успешности»,  мимолетных ощущениях комфорта, когда вокруг тебя вьётся услужливый официант… и так далее).
http://ako-polis.livejournal.com/104268.html