Сны о Радонеже

Алексей Липкин
Радонежье… Край застывшей истории. Небольшое путешествие в это местечко не может пройти бесследно. Радонеж не просто остается в памяти, он снится.

Древняя земля, еще не слишком тронутая человеком первозданная природа и путь. Старый путь, древний Переславский тракт, по которому шли сюда наши предки. Издалека доносятся стуки топоров. Мимо меня с узелком пробежал босоногий мальчишка и свернул в сторону леса, туда, где его отец валит деревья. Вот и еще для одной семьи Радонежский край станет домом.
Странный запах щекочет ноздри. Хочется разбежаться, прыгнуть и нырнуть в это зеленое море колышущихся от малейшего дуновения ветерка трав.
Сзади раздается цокот копыт и лошадиное ржание. Внезапно все вокруг окрашивается в цвет тревоги. Дмитрий Донской. Здесь? Ах да, ведь именно по этой дороге он проезжал к Сергию Радонежскому в святую обитель на гору Маковец, чтоб получить совет и благословение на битву с татарами на Куликовом поле. Быстро проносятся всадники и тают в облаке поднятой ими же пыли.
За небольшим перелеском открывается город, окруженный крепостной стеной, от которой в наше время остались лишь искусственные валы. Так вот он какой, древний Радонеж. В центре города шумит ярмарка. Незамысловатая крестьянская утварь и драгоценные камни, конская сбруя и меха, заморские ткани и серебряная посуда. Яблоки, мед, пироги, рыба, квас, творог, соленые огурчики и капустка. Чего здесь только нет…
Со всех сторон раздается перезвон колоколов. Вспоминаю… семь церквей и два монастыря. В наши дни здесь только одна церковь.
На мою ладонь плавно опускается дубовый лист. Да, некогда здесь находились священные родники и дубравы. До наших дней донеслась легенда о дубе, который в этих местах посадил сам Сергий Радонежский.
В сознании всплывают и несколько раз повторяются странные слова "Белые Боги", "Белые Боги", "Белые Боги"…
Что это, откуда? Это шепот древней земли. Когда-то здесь существовало языческое святилище, стояли каменные или деревянные идолы, приносились жертвы этим самым "Белым Богам".
Постепенно картинки прошлого тают, теряют свою четкость, и в памяти остаются лишь звуки протяжных девичьих песен и СКАЗЫ ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ…